Использование онлайн-доски «Miro» в практике преподавания иностранных языков - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Использование онлайн-доски «Miro» в практике преподавания иностранных языков

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время сложно представить себе обучение иностранным языкам без применения цифровых технологий. Современному педагогу необходимо следить за их развитием и уметь эффективно ими пользоваться, так как различные цифровые онлайн-технологии дают педагогу преимущество в преподавании иностранных языков. С каждым днем возрастают требования к цифровым компетенциям преподавателей. Цифровые технологии сейчас являются неотъемлемой частью всех уровней образования – от начальной школы до дополнительного образования взрослых. За последние годы электронные онлайн-технологии получили толчок в их повсеместном использовании. Распространение коронавирусной инфекции Covid-19 и пандемия внесли определенные коррективы в формы обучения. Преподаватели вынуждены были освоить новые технологии, а также дистанционную форму обучения, которая сейчас используется очень широко. Несомненно, результативность и качество обучения невозможно обеспечить только с помощью компьютерных технологий. Для более успешного преподавания иностранных языков можно использовать множество различных цифровых технологий, поэтому важно рассмотреть вопрос их сочетания и совместного использования. Одним из вариантов решения этого вопроса является использование интерактивной онлайн-доски. В процессе дистанционного обучения воспользоваться традиционной доской довольно затруднительно, а порой и просто невозможно. Однако есть и другое решение: использовать интерактивные онлайн-доски, на которых можно писать, рисовать, создавать схемы и планы. Интерактивная онлайн-доска – это инструмент для совместного пользования через интернет. Но в отличие от обычной интерактивной доски в аудитории онлайн-доску можно сохранить и использовать в дальнейшей работе из любого удобного места, где есть интернет-соединение. Одной из популярных онлайн-досок является Miro, которая и будет нами рассмотрена.

Существует множество сервисов и цифровых онлайн технологий, используя которые, педагог получает преимущество в практике преподавания иностранных языков, но, как уже было сказано ранее, важно знать, каким образом можно воспользоваться этими технологиями в совокупности. Одним из инструментов для достижения этой цели является интерактивная онлайн-доска, потому что с ее помощью можно объединить множество заданий и активностей с различных онлайн-ресурсов и сервисов. На рынке информационных образовательных технологий представлено достаточное количество сервисов онлайн-досок, которые можно использовать не только для визуализации вербального учебного материала, но и поддержания интерактивности занятия. Однако важно было найти такой ресурс, с помощью которого можно организовать совместную работу без ограничений ввиду санкций и без учета внесения установленной платы за использование (1).

На рабочую зону онлайн-доски можно вывести ссылки на внешние онлайн-сервисы для изучения иностранного языка, таким образом собрав задания и активности для обучающихся. Онлайн-доска предлагает возможность загружать текстовую информацию, геометрические фигуры, изображения, стикеры, есть ручка и ластик. Одно из главных преимуществ использования основного числа онлайн-досок – возможность организации групповой работы в одном веб-пространстве. Все пользователи могут видеть пометки, сделанные кем-либо из группы, и каждый обучающийся может выполнять отдельное для себя задание одновременно с другими участниками. Онлайн-доска используется для обеспечения визуализации учебного процесса и выполняет функцию наглядности на занятии, она представляет собой пространство для совместных записей и использования графических или изобразительных элементов. Встраивание инструмента онлайн-доски значительно облегчает процесс планирования и проведения практического занятия по иностранному языку в дистанционном формате. Проектная деятельность, организованная при помощи онлайн-доски, способствует развитию творческих способностей и автономии учащихся. Студенты тщательно продумывают элементы дизайна при подготовке проектов и демонстрации материалов в визуальной форме на онлайн-доске. При таком формате реализуется личностно-ориентированный подход к обучению, поскольку студентам предоставлено право выбора форм самовыражения и свободы действий в контексте познавательной деятельности. Использование онлайн-доски как средства организации проекторной деятельности способствует развитию навыков коммуникации, системного и критического мышления, командной и самостоятельной работы, овладению информационно-коммуникационными технологиями, что описано в требованиях и содержании универсальных компетенций в рамках внедрения ФГОС ВО нового поколения (2).

Таким образом, виртуальная доска не просто полноценно заменяет обычную доску, но и добавляет широкий спектр функций, не доступных обычной меловой доске, а также является еще более функциональной и доступной, чем интерактивная доска в классе или аудитории.

Этот инструмент позволяет подготовить и провести занятие по иностранному языку на качественно новом уровне, что способствует формированию положительного отношения к учебе, активизирует познавательную деятельность учащихся, усиливает мотивацию в обучении.

Использование интерактивной онлайн-доски на занятиях по иностранному языку на сегодняшний день может конкурировать с электронными учебно-методическими комплексами, печатными изданиями, во многом превосходя по разнообразию дидактических средств представления языкового материала и по уровню мотивированности учащихся.

С использованием интерактивной онлайн-доски занятия становятся интереснее и увлекательнее. Учащиеся, которые с неохотой занимались изучением иностранного языка, постепенно вовлекаются в учебный процесс. Это объясняется тем, что многие хорошо ориентируются в интернет-пространстве и активно используют в повседневной жизни различные электронные устройства. Зная, что многие часто используют различные технические устройства, и учитывая подобные интересы и увлечения учащихся, можно построить такое занятие, которое будет им интересно (3).

К наиболее значимым показателям виртуальных электронных досок относятся:

– возможность интеграции файлов любого формата с устройства;

– возможность записи занятия и последующего использования данной записи;

– возможность сохранения работы в отдельный файл;

– возможность организации большего числа досок с неограниченным числом пользователей;

– возможность редактировать (добавлять файлы, комментировать, рисовать и т.д.) неограниченным количеством обучающихся в синхронном режиме;

– наличие бесконечного рабочего поля доски; Интеграция со сторонними сервисами;

– наличие инструментов общения – встроенный чат, видео чат, возможность комментирования.

– бесконечное рабочее пространство.

Всеми вышеперечисленными характеристиками обладает виртуальная доска Miro, которая представляет собой платформу для совместной работы, создания проектов, в первую очередь для удаленной работы (4).

Теперь рассмотрим несколько заданий для организации онлайн-урока иностранного языка от автора Елизаветы Пашиной (5). Эти задания можно адаптировать под любую возрастную группу, а также использовать различные учебно-методические комплексы:

Вводная беседа

Начните онлайн-урок с разминочной беседы. Спросите своих учеников об их настроении, дне, погоде и т.д. Чтобы поддержать беседу, вы можете предложить своим ученикам рисовать картинки на рабочей зоне с помощью инструмента "ручка".

Описание картинки

Выберите картинку, относящуюся к теме вашего онлайн-урока. Попросите своих учеников рассказать, о чем люди на изображении думают или говорят в этот момент. Таким образом, ваши ученики практикуют лексику и грамматику по теме урока.

Колонки со словами «kanban»

Преимущество этого инструмента в том, что вы можете перемещать блоки из колонок по игровому полю. Вы можете подготовить несколько целевых слов или структур и попросить учащихся выставить их в правильном порядке.

Инструмент «mindmap» (интеллектуальная карта)

С помощью это инструмента можно составлять интеллектуальные карты, находя синонимы и близкие по значению конструкции.

Стикеры

Этот инструмент подходит как для младших, так и для старших студентов. Используйте заметки или фигуры, чтобы скрыть части или целые объекты для того, чтобы ученик не начинал выполнение задания перед тем, как выполнит предыдущее (5).

Интерактивные онлайн-средства являются одним из главных компонентов процесса онлайн-обучения, поэтому предполагается их активное использование совместно с современными формами и методами обучения, в том числе в дистанционной форме обучения, что в свою очередь повышает интерес и мотивацию обучающихся к изучению дисциплины. Онлайн-ресурсы позволяют использовать интерактивные задания, что способствует закреплению теоретических знаний, а также развитию творческих способностей обучающихся. Организация уроков с использованием разнообразных цифровых технологий позволяет обучающимся овладеть новыми информационно-коммуникационными и цифровыми компетенциями. Несмотря на достоинства технологий дистанционного обучения важно отметить, что компьютерные средства обучения создают среду, имеющую и некоторые недостатки, которые могут возникнуть из-за медленного интернет-соединения.

Виртуальная доска Miro может стать педагогу отличным помощником в обучении. Работа с интерактивной доской Miro позволяет педагогу сделать новый шаг в профессии, раскрыть свои творческие способности. Создание интерактивной среды с использованием виртуальной доски, когда все участники на занятии задействованы и активны, — это эффективный способ сделать обучение иностранному языку в условиях нынешних пространственных ограничений более качественным и быстрым.

Список литературы

Бодрова Е. Г. Цифровые инструменты и сервисы в профессиональной деятельности современного педагога / Е. Г. Бодрова, Л. Н. Дегтеренко // Инновационные технологии в вузе. – Челябинск. – 2021. – Т. 13 – №2. – С. 48-56 – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_46220048_57132394.pdf (дата обращения: 16.09.2022).

Глотова А. В. Онлайн-доска как средство организации групповой работы студентов на занятиях по иностранному языку в вузе в условиях электронного обучения / А. В. Глотова // Научно-практический рецензируемый журнал РЭУ им. Г. В. Плеханова – Москва, 2020. – URL: https://doi.org/10.21686/1818-4243-2020-4-56-66 (дата обращения: 16.09.2022).

Кузнецова И. Виртуальная доска Miro / И. Кузнецова // Записки репетитора // Блог о преподавании английского Ирины Кузнецовой. – 2018. – URL: https://4languagetutors.ru/обзор-виртуальной-доски-realtimeboard/ (дата обращения: 17.09.2022).

Ламонина Л. В. Об использовании цифровых онлайн-технологий в дистанционном обучении / Л. В. Ламонина, О. Б. Смирнова // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ – Омск, 2020. – URL: https://e-journal.omgau.ru/images/issues/2020/4/00885.pdf (дата обращения: 16.09.2022).

Elizaveta P. Online Teaching: 7 Activities to Enhance Your Online ESL Lesson with Miro / P. Elizaveta // International TEFL and TESOL Training Blog, 2020. – URL: https://www.teflcourse.net/blog/7-miro-interactives-to-enhance-online-esl-lesson-ittt-tefl-blog/ (датаобращения: 16.09.2022).

Просмотров работы: 315