РЫНОК ИТ-АУТСОРСИНГА - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

РЫНОК ИТ-АУТСОРСИНГА

Синицина Е.С. 1
1Волгоградский государственный аграрный университет, Экономический факультет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Рынок ИТ-услуг включает услуги внедренческого консалтинга, системной интеграции, установки и поддержки оборудования и ПО, облачные сервисы, а также ИТ-аутсорсинг и услуги технической поддержки.

ИТ-аутсорсингу - услуги по сопровождению и техподдержке ПО и оборудования, разработке заказного ПО, а также тестированию ПО. ИТ-аутсорсинг предполагает делегирование внешней специализированной компании решение вопросов связанных с разработкой, внедрением и сопровождением информационных систем как целиком на уровне инфраструктуры предприятия (сопровождение оборудования или ПО), так и объемов работ, связанных с развитием и/или поддержкой функционирования отдельных участков системы (программирование, хостинг и т.д.)

Драйверы рынка ИТ-аутсорсинга:

дефицит квалифицированных кадров на предприятиях;

возрастающая потребность государства в ИТ-услугах, программы цифровой трансформации и вектор на импортозамещение;

повышение уровня доступности, эффективности и информационной безопасности сторонних услуг;

рост потребности в оптимизации бизнес-процессов при одновременном желании сэкономить средства;

изменение отношения к ИТ как к генератору бизнес-ценности;

выход инсорсинговых компаний на открытый рынок.

Лидером рейтинга российского рынка услуг ИТ-аутсорсинга по итогам 2020 г. является компания Ланит, выручка которой от этого направления достигла 25 млрд. руб. В топ-5 рейтинга также вошли компании Айтеко, Инфосистемы Джет, Лига Цифровой Экономики и Крок.

По данным базы TAdvister о более чем 2000 проектов, наиболее часто аутсорсинговые проекты реализуются в госсекторе (14,5%), сфере финансовых услуг (13,6%), торговле (10%), образовании (5,3%), энергетике, медицине и телеком (по 5%), транспорт (4,7%), ИТ (3,5%) и машиностроении (3%).

Объем мирового рынка технологических сервисов и бизнес-услуг (бизнес-консалтинг и аутсорсинг основных бизнес-процессов) в 2020 г. упал на 1,2% в сравнении с 2019 г. Глобальные расходы на ИТ- и бизнес-услуги в 2020 г. сократились не настолько сильно, как ожидалось, в том числе вследствие следующих причин:

улучшение экономических перспектив;

растущая уверенность бизнеса;

появление новой нормальности, при которой компании начинают практиковать более долгосрочные инвестиции в технологические и бизнес-услуги.

Преимущества аутсорсинга:

- снижение затрат, в том числе сокращение инфраструктуры и издержек по ее содержанию, времени;

- возможность уделить наибольшее внимание основному бизнесу;

- фокусирование компании на основной деятельности;

- повышение качества за счет использования аутсорсинговыми компаниями современных технологий, процедур, принципов и методов управления процессами.

- возможность использовать чужой высокопрофессиональный опыт, накопленный при решении аналогичных задач, и постоянный доступ к новым технологиям и знаниям.

Основные подрядчики по количеству проектов внедрений (ИТ-аутсорсинг) представлены в таблице.

Таблица 1 - Подрядчики по количеству проектов внедрений

Подрядчик

Проектов

в отрасли

1

Maykor (Мэйкор)

108

2

Softline (Софтлайн)

79

3

Без привлечения консультанта или нет данных

51

4

Т1 Интеграция (ранее Техносерв)

46

5

X-Com (Икс ком)

44

6

Инфосистемы Джет

40

7

IBS

36

8

Крок

35

9

Астерос

34

10

Корус Консалтинг

30

Список используемых источников:

1. Рынок ИТ-услуг и ИТ-аутсорсинга в России - https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%98%D0%A2-%D0%B0%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B3.

Просмотров работы: 26