Важность преподавания декоративно-прикладного искусства по Китайскому традиционному узору в школах - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Важность преподавания декоративно-прикладного искусства по Китайскому традиционному узору в школах

Чэнь Юйцэнь 1, Чэнь Юйцэнь 1
1МПГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Развитие традиционных китайских узоров и высокие достижения в таких техниках заложили основу современной великой культуры, декоративно-прикладного творчества, отражающие традиции и философию, мысль и развитие страны, религиозная историю.

Традиционные узоры – достаточно широкое понятие и масштабное художественное явление. Как общий обзор традиционных китайских узоров, он включает в себя: религию, культуру, историю на разных этапах, национальные особенности, жизненные привычки и так далее.

Прежде всего, мы должны знать, что успешная работа дизайнера или художника требует полного понимания и эмоций от знания традиционных китайских узоров. При этом необходимо разумно анализировать стиль традиционного китайского декоративно-прикладного искусства и авторский метод построения, сочетать традиционное мастерство с современными творческими технологиями. Поэтому для анализа особенностей традиционных китайских орнаментов необходимо понимать особенности их сочетаний, а также понимать структуру, содержание и форму узоров через множественные сочетания, которые определяются содержанием и характером украшения, и его целью.

Исходя из этого, принципы композиционного построения отражены:

в композиции плоской формы; при создании используются методы разложения, комбинирования, разделения, наложения, непрерывной индукции, трансформации форм и т. д.; конфигурация многогранна, симметрична, основана на точном геометрическом построении, отражающем бесконечное множество разнообразных последовательных изменений;

в композиции трехмерной формы; представлена совокупностью структур поверхности, основы и линейной структуры; используется в отношении плоских и изогнутых поверхностей;

Выкройки также делятся на несколько категорий:

1. Узоры животных: наиболее распространенными являются узоры рыб, узоры птиц, узоры лягушек и узоры животных. Среди них узоры рыб являются наиболее обнаруженными и наиболее репрезентативными. Большинство этих узоров появляется в посуде, например, «тазики с рыбьим рисунком с человеческими лицами». Затем есть узоры птиц, которые чаще всего встречаются в керамике. Большинство узоров вот-вот полетят, с высоко поднятой головой и высоко поднятой грудью, в разных формах. Есть картины и скульптуры, и техника изображения также преувеличена, реалистично и лаконично. Второй - узор лягушки, встречающийся относительно редко, большинство из которых - от фигуративной до абстрактной графики, от реализма до преувеличения. Наконец, есть рисунки животных, в том числе рисунки морд животных, большинство из которых - олени и свиньи, отражающие фон жизни того времени. Большинство этих узоров появилось в первобытном обществе, и узоры были в основном в геометрическом стиле. (рис.1)

2. Растительные узоры: также в основном появлялись в первобытном обществе. В самых примитивных декоративных искусствах широко использовались, в основном, зерна, рисовые колосья, деревья и лепестки. Поэтому изображения растений, изображенные на глиняной посуде и другой утвари, отличаются особой неординарностью. Например, растительные изображения на керамике культур Янлю и Даханькоу, как рис, листья и лепестки, общие, необычные и яркие. Керамика культуры Хэмуду имеет рисовые колосья, пухлые и реалистичные; древовидный рисунок расписной керамики в стиле банпо прост и лаконичен. Все это является отражением развития сельского хозяйства до определенного уровня в то время. (рис.2)

3. Шаблоны символов: его можно грубо разделить на два типа: шаблоны символов всего тела и шаблоны человеческого лица (человеческой головы). Большинство татуировок на все тело изображают танцующих или молящихся людей, изображая обстановку группового танца и веселого пения. В этой примитивной форме танца есть тотемные действия молитвы или колдовских ритуалов. Изображением и характеристиками изображения головы человека являются изображения, показывающие крупные религиозные жертвоприношения и украшения членов рода. (рис.3)

В современном обществе все большее значение в современном образовании приобретает сохранение национальной культуры и художественного образа традиционных орнаментов. В социокультурной среде профессиональная подготовка молодых художников и дизайнеров требует особого внимания и поиска новых методов обучения. В творческой деятельности современных дизайнеров поиск нестандартных художественных решений, сохраняющих принципы народного творчества, должен основываться на понимании традиционной художественной культуры, в том числе на понимании и осмыслении особенностей традиционной китайской декоративной композиции.

В рамках художественного образования будущие дизайнеры учатся уважать художественную культуру своего народа. Молодые художники сохраняют китайские традиции и используют различные способы преобразования декоративных элементов, создавая предметы (утилитарные, функциональные и декоративные), формирование и декорирование которых основано на уникальных дизайнерских концепциях. Будущие дизайнеры учатся творчески экспериментировать, понимать законы позиционного построения при использовании традиционных декоративных элементов, использовать их различные элементы в основных видах комбинированного построения.

Декоративно-прикладное искусство и авторские работы требуют сочетания теории и практических методов работы (практики). Теория включает в себя: понимание национальной культуры, знакомство с национальной историей и развитием, содержанием и структурой орнамента, художественным выражением, которое он содержит. Фактический метод работы: реальная деятельность искусства и творчества, разделение и анализ узоров в украшениях, их воссоздание и использование, украшение и описание новых объектов, а также придание новых значений произведениям.

Дизайнеры современных произведений могут определять орнаментальную композицию теми или иными творческими приемами.

Популярным приемом обучения созданию декоративной композиции является следующий: в условиях бурного развития современного общества и растущего спроса на традиционную культуру необходимо изменить условную композицию, использовать много копий, симметричных приемов живописи и т.д., реорганизовать декоративно-прикладное искусство в общий стиль (включая композицию, цвет, структуру). В процессе художественного образования создаются творческие рамки для традиционной культуры и декоративно-прикладного искусства, чтобы художники и дети могли максимально раскрыть потенциал традиционных орнаментов, проявляя при этом свое воображение и творчество, изображая и отображая национальную культуру. Этот курс знакомит детей и юных художников со значением элементов и композицией декоративно-прикладного искусства. Более глубокое понимание развития истории и культуры Китая помогает художникам лучше использовать свои творческие способности и воображение при создании произведений. Художники могут запечатлеть и интегрировать социальное развитие и культурную эволюцию в произведения в процессе наблюдения, комбинируя декоративные элементы с теоретическими основами и этническими элементами для создания новых декоративных произведений.

В процессе современного образования, особенно в школе, необходимо помнить, что декоративные произведения не существуют самостоятельно, а культурные и этнические элементы нуждаются в интеграции друг с другом. Этот метод может помочь другим понять различные национальные культуры, обогатить свои знания, укрепить наследие традиционной культуры для своего народа, овладев традиционным опытом прошлого, он также помогает понять и сознательно изучить развитие художественных форм, логику. В то же время понимание композиционных правил традиционного декоративно-прикладного искусства позволяет не только сохранить художественный образ, но и понять декоративный язык и эмоциональное содержание, интегрироваться с современным образованием.

(Рис.1)

(Рис.2)

(Рис.3)

Список литературы

Цзинь Лицзюань, А. К. Векслер,ОСВОЕНИЕ МЕТОДОВ СОЗДАНИЯ ОРНАМЕНТАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТРАДИЦИОННОГО КИТАЙСКОГО УЗОА. Москва.2020.

Е.В. Песчанская Способы выражения добрых пожеланий в традиционных и нетрадиционных китайских орнамента. Москва 2019.

ТУН ЦЗЭСЯ,ТАН СЮЭ. ПРИМЕНЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ КИТАЙСКИХ ДЕКОРАТИВНЫХ УЗОРОВ НА УРОКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ЖИВОПИСИ. Москва 2020.82с-87с.

Векслер А. К. Орнаментальная композиция: учебно-методическое пособие для студентов худо- жественных вузов / Векслер А. К., Ткаченко Д. А. Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. 89 с.: иллюстрации.

Иванов Н. А. Герменевтика орнамента: к методологии интерпретации орнаментальных компо- зиций // Международный журнал исследований культуры. 2015. № 3 (20). С. 14–25.

Анисимова-Ткалич С.К., Ткалич А.И. Подготовка этноучёных на основе моделирования кооперативных научных исследований в регионах России. / "Training of ethno scientists based on modeling of cooperative scientific research in the regions of Russia."// Современные наукоёмкие технологии. – 2020.– № 8. – С. 108-112.

Ткалич С.К., Ткалич А.И. «Региональная культура в первой половине XXI века: новые смыс- лы и поиск гармонии». //Журнал ВАК МПГУ «Наука и школа» - № 4 (сентябрь) 2021.

Прокопова Е. В. Орнаментальная композиция как способ получения различного визуального вос- приятия моделей одежды // Актуальные вопросы технических наук: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2019 г.). Санкт-Петербург: Свое издательство, 2019. С. 50–53.

Просмотров работы: 29