ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ СТУДЕНТОВ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ», КАК МОТИВАЦИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ СТУДЕНТОВ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ», КАК МОТИВАЦИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Замараева М.П. 1
1Северный (Арктический) Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Основным элементом сохранения и укрепления здоровья является физическая культура. Физкультура поможет не только укрепить здоровье, но и сделает вас более устойчивым к стрессам, выберет правильный взгляд на жизнь, позволит выработать крепкое психологическое состояние и всегда держать себя в тонусе.

Сохранение и укрепление здоровья было и остается актуальной проблемой современного общества. Большое сочетание досуговой, физкультурно-спортивной деятельности в физическом, духовно-нравственном и творческом развитии личности сделает человека более подвижным, позволит приобрести ему способность и желание заниматься активной деятельностью.

Малоподвижный образ жизни является основной причиной низкого качества жизни, инвалидность и смертность во многих странах мира тому подтверждение. За последние несколько лет по этой теме было проведено множество исследований, которые убедительно доказывают важность физиологического и психологического развития, формирование которого происходит во время и после тренировочных программ. Многие методы, используемые для поощрения физической активности, вытекают из психологических теорий мотивации и изменения поведения. На самом деле положительная связь между мотивацией, уверенностью в себе и успехом требует большого внимания. Мотивация необходима для успеха в спорте, будь то развлекательный или соревновательный.

Мотивация к физической активности, другими словами, это желание, интерес человека подвергать свой организм стрессу с целью достижения каких-то результатов и знаний. Характер формирования интереса к спорту состоит из нескольких этапов, например, для начала потребуется получение базовых гигиенических и психофизиологических знаний и навыков. Можно сказать, что физическая культура -это не только работа направленна на развитие мышц и здоровья, а еще и получение конкретных знаний, работа с духовным состоянием человека.

Основной задачей занятий физической культурой в институтах является приобщение к самостоятельной физической культуре, развитие основных силовых способностей, сохранение и укрепление здоровья. Постоянные волнения, частые психологические нагрузки, переутомление в конце учебного дня могут привести учащихся к неосознанности востребованности и необходимости занятий физической культурой и спортом. Обычно суматошный урок физкультуры переходит на другой уровень из-за решения повседневных задач, которые часто проходят в беспорядке, вынуждая проводить свободное время в малоподвижной домашней обстановке. Вместо того, чтобы бегать по стадиону или просто играть в футбол, баскетбол и так далее, студенты часто проводят время, играя в компьютерные игры или смотря телевизор.

Для создания хорошей мотивации необходимо применять индивидуальный и общий подход, основанный на физических возможностях учащихся и текущей подготовке, необходимо использовать оздоровительные спортивные игры, эстафеты и различные соревнования, где каждый может попробовать что-то новое, может . Для эффективного формирования интереса должны быть предусмотрены различные спортивные секции: настольный теннис, коррекционная гимнастика, плавание, легкая атлетика, волейбол, баскетбол, футбол и так далее. При выборе предлагаемых разделов необходимо учитывать интересы учащихся, раскрывать их любимые виды физической активности.

Большинство студентов проводят свое свободное время выбирая «пассивный» отдых, т.е. просмотр фильмов, проверка социальных сетей, компьютерные игры. Для поддержания здорового образа жизни многие молодые люди стали выбирать спорт вместо такого вида отдыха. Такие изменения в их жизни положительно сказались на состоянии их здоровья. Но несмотря на этот фактор, «пассивный» отдых по-прежнему доминирует над «активным».

Существует большое количество спортивных и досуговых мероприятий, которые помогают стимулировать интерес каждого учащегося. Основной целью данных мероприятий является обеспечение роста физического и психического здоровья студентов и повышение их мотивации к занятиям физической культурой и спортом. В результате правильно организованной работы по формированию мотивации у студентов спорт и физическая культура станут той базой, которая сможет помочь успешно социализироваться, адаптироваться к условиям жизни и профессиональной деятельности и на этой основе обеспечить выполнение высокой и творческой деятельности.

«День Здоровья» – это массовое мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию он помогает создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности студентов.

Важнейший итог праздника - радость от участия, общения, совместной деятельности. Важно, чтобы на празднике не было побежденных, чтобы каждый студент почувствовал себя счастливым от участия в нем.

Таким образом, методически правильно организованная работа по подготовке и проведению физкультурного праздника призвана удовлетворить естественную потребность студентов в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей.

Список использованных источников:

Сырвачева, И.С. Мотивация самостоятельных занятий физическими упражнениями - Владивосток, 2003г.

Пономаренко А. А. Теоретические основы исследования учебной мотивации студентов/ А. А. Пономаренко, В. А. Ченобытов // Молодой ученый. 2013. С. 356-358.

Просмотров работы: 57