Ар-деко, возникшее в 1920-х годах и угасшее в 1930-х годах во время Великой депрессии, было одним из самых продолжительных дизайнерских течений 20-го века, получившим свое название от Международной выставки современного декоративного и промышленного искусства, проведенной в Париже в 1925 году для демонстрации новых архитектурных и декоративных стилей, последовавших за движением "модерн". В 1920-х годах, после окончания Первой мировой войны, атмосфера в западном обществе была роскошной и либеральной: джазовая музыка была на подъеме, женщины начали получать право голоса, путешествия на отдых становились все более популярными, спорт и загорелая бронзовая кожа стали новыми модными небоскребами, современные транспортные системы быстро развивались, и люди с новой силой надеялись на будущее. Исторические условия - век механизации: во-первых, доступная бытовая техника производилась в больших количествах, а радиоприемники появились в миллионах домов. Во-вторых, новые технологии значительно улучшили качество жизни населения. В-третьих, печатные СМИ, такие как газеты и журналы, быстро передавали новости со всего мира. В-четвертых, значительно изменилось восприятие людьми мира и общества, а их ожидания в отношении качества жизни стали выше. В-пятых, общее экономическое процветание европейских стран и еще более быстрое развитие американской экономики создали новые рынки, которые дали возможность выжить и развиваться новым стилям дизайна и искусства. В этих исторических условиях в начале 20-го века возникло важное направление в дизайне - движение ар-деко. Пробуждение дизайнеров: во-первых, они больше не избегали механических форм. Во-вторых, они не отказались от новых материалов, таких как сталь и стекло. В-третьих, они размышляли о движении искусств и ремесел и движении модерна. Роковым недостатком обоих движений был частичный отказ от современных и индустриальных форм, промышленных методов производства и промышленных материалов.
Современность и промышленное производство стали неумолимыми. Они искали вдохновение в традиционном европейском стиле, современном авангарде, ярких цветах и ослепительной экзотике русской балетной сцены и дизайна костюмов.
"Движение "ар-деко" охватывает широкий диапазон: от ярких "джазовых" мотивов 1920-х годов до обтекаемых конструкций 1930-х годов, от простой британской упаковки косметики до комплекса Рокфеллер-центра в Нью-Йорке, США. Между ними есть общие черты, но индивидуальность еще сильнее. Ар-деко включает в себя чистое искусство, декоративное искусство, моду, кино, фотографию, графический дизайн, дизайн транспорта и промышленных изделий, и это только некоторые из них. Движение "Арт Деко" развивалось в таких областях, как мебель, текстиль, изделия из металла, стекла, керамики, декоративная скульптура, живопись, графический дизайн и плакаты, ювелирный дизайн и т.д. "Движение ар-деко было международным движением в дизайне, в котором участвовали многие страны Европы и Америки, в частности, Франция, Великобритания и США. Движение "Ар Деко" было почти одновременным с движением модернизма, которое имело четкие идеологические устремления, подчеркивая дизайн для масс, особенно для малообеспеченного пролетариата, и было "левацким" и идеалистическим, с утопическими идеями. Она была "левой" и идеалистической, с утопическим социалистическим подтекстом.
"Движение ар-деко с его сильным акцентом на декорировании было одним из основных элементов дизайна, против которого выступали модернисты, считавшие, что "украшательство - это грех". Однако эти два направления дизайна неразрывно связаны между собой в плане использования материалов, выбора мотивов дизайна, стилистических особенностей работ и способов их обработки. В Соединенных Штатах, в частности, трудно провести различие между современным промышленным дизайном и движением ар-деко.
Например, работа американского дизайнера Раймонда Лоуи для Нью-Йоркской всемирной выставки 1937 года. Например, "Офис промышленного дизайнера", спроектированный Раймондом Лоуи для Нью-Йоркской всемирной выставки в 1937 году, трудно назвать чисто модернистским или "ар-деко". Мебель, разработанная французским модернистом Ле Корбюзье в середине 1920-х годов, также представляла собой смесь обоих стилей. "Стиль ар-деко был элегантным, романтичным и чувственным, Вторая мировая война разрушила процветание и роскошь Европы и заставила сойти на нет движение ар-деко, но декоративный характер движения сохранился в моде, ювелирных изделиях, макияже и посуде для изысканных вин. Декоративный характер движения сохранялся в моде, ювелирных изделиях, косметике и посуде для изысканных вин. В 1980-х годах, когда монотонный, скучный модернизм подвергся критике, декоративность ар-деко была возрождена и вновь утверждена в постмодернистском стиле.