Преподавание изучения детского курса рисования в начальной школе художественного образования - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Преподавание изучения детского курса рисования в начальной школе художественного образования

Чжу Сюань 1
1Московский педагогический государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Глава1. Обзор обучения рисованию детей

1.1 Значение детских рисунков

Определение детской живописи относится к произведениям детского восприятия мира и свободного развития их воображения.Такие произведения являются наиболее интуитивным ощущением внутреннего мира детей, а также являются исполнением их восприятия мира.

Есть два вида детских рисунков в обычном понимании: один — это произведения, созданные чисто детским восприятием мира, без руководства учителя и целиком из воображения внутреннего мира ребенка. Другой - получить руководство учителя и продолжить процесс рисования. Общим для обоих является активный интерес к живописи и творческая игра.

1.2 Характеристики и производительность детских рисунков

Понятие детского рисунка впервые появилось в конце 19 - начале 20 веков. Движение «Детское исследование» впервые предложило концепцию детских рисунков. В то время вообще считалось, что детские картины — это картины, не являющиеся режиссурой в чистом смысле. С течением времени и развитием понимание людьми этого начало меняться. Признайте, что это утверждение является односторонним. Для понимания концепции детских рисунков, какое бы содержание ни объяснялось, видно, что детские рисунки выражают самое чистое место в сердце ребенка. Это также самое примитивное объяснение.

Детские картины, которые мы видим, относительно просты, без исполнения таких приемов, как композиция и перспектива. Конечно, для детей они также не понимают использования приемов и структур. Их понимание картин — это то, что они могут чувствовать в своей повседневной жизни. Так что картины, которые они создают, тесно связаны с их жизнью. Такие работы более прямо иллюстрируют восприятие внутреннего мира и представляют их в простой и интуитивно понятной форме. Поэтому характеристики детских картин более склонны к выражению детской невинности. Включая игровые и интуитивно-понятные, подражательные и выразительные характеристики.

Глава2. Современное состояние обучения детей рисованию в начальной школе художественного образования.

2.1 Обратите внимание на результат покраски и игнорируйте процесс покраски.

Наша страна была феодальной страной, и под влиянием традиционного мышления до сих пор есть много родителей и учителей, которых волнует только результат рисования. Часто люди оценивают детские рисунки как красивые или некрасивые, и они делятся по оценкам. Но я не знаю, какое влияние эта оценка оказывает на детей. Нынешняя система оценки основана на эстетическом видении взрослых. Оценить работу ученика. Такие баллы имеют определенные ограничения для внутреннего роста детей и влияют на их физическое и психическое здоровье. В то же время, поскольку они сосредотачиваются только на результатах рисования, все больше родителей или учителей будут просить учащихся вносить повторные исправления, что снижает энтузиазм и интерес учащихся, а учащиеся испытывают определенное сопротивление рисованию, что также ограничивает их воображение и способность мыслительная способность.

2.2 Акцент на «нравится» и «не нравится»

В современном режиме обучения детской живописи больше основано на подражании. В профессиональном плане это реалистический стиль. Этот способ обучения в реалистичном стиле не только не улучшает способность детей четко распознавать вещи. И наоборот, выражения, которые ребенок делает после наблюдения за вещами, игнорируются. Такой метод обучения воспитывает у детей только механическую выразительность, простое копирование контура предмета на произведении. Им свойственна безудержная фантазия, и стереотипное обучение только нанесет ущерб детскому мышлению. Поэтому детское познание вещей качественно. Это как рисовать домик.Дом в представлении детей треугольник и квадрат, а солнце круг.Все детские картинки вырезаны по шаблону,без орнамента.

Возникновение таких случаев вызвано также тем, что родители и педагоги уделяют больше внимания «рисованию подобных», игнорируя наблюдение и самовыражение детей.

2.3 Различные точки зрения на оценку обучения

После обучения детского рисунка учитель дает оценку. Этот стандарт оценки похож и не похож, и конечный эффект представления работы Все дети находятся в едином стандарте. Часто такие стандарты не применяются ко всем детям, игнорируя разнообразные выражения детей, не обращая внимания на детские различия и не рассматривая их эмоции, наблюдения и выражения с точки зрения детей. Это также наиболее распространенный метод оценки обучения в нынешнем режиме обучения рисованию детей.Поэтому для обучения рисованию детей мы не должны искать фиксированную и единую модель планирования, а должны быть дифференцированы.Это варьируется от человека к человеку, и разные дети формулируют разные методы обучения, которые направляют их интерес и выражение личности. Традиционная модель оценивания неизбежно приведет к тупому эффекту студенческих работ.

Глава3. Анализ проблем, существующих в обучении детей рисованию.

3.1 Влияние социальных факторов

В рамках традиционной модели обучения, ориентированного на экзамены, художественное образование часто не привлекает внимания школ и учителей. При познании традиционного режима обучения школа уделяет больше внимания преподаванию таких предметов, как язык и математика. Как только художественные курсы противоречат этим курсам, художественные курсы должны быть упразднены. В то же время в обучении детской живописи в обществе существуют определенные недоразумения. Для обучения рисованию детей был сформирован консенсус, и учителя осознают ценность через конкурсы детского рисунка. Это сформировало фиксированное мышление у детей. Это также заставляет студентов и преподавателей чрезмерно гнаться за красотой и целостностью изображения и даже намеренно обрабатывать изображение. Это не соответствует смыслу художественного образования.

Учащиеся начальной школы обладают относительно широким мышлением и способностями к воображению, поэтому при обучении детей рисованию больше внимания уделяется их идеям и выражениям, а не только обучению приемам. Эта погоня за результатом серьезно повлияла на детское воображение и познание искусства. Пусть они не смогут по-настоящему понять цель обучения искусству. С другой стороны, такие конкурсы вызовут у детей соревновательный дух и тщеславие, и они будут участвовать в обучении искусству, чтобы выиграть награды, что повлияет на качество и результаты художественного образования и нанесет большой вред детям и обучению искусству. .

3.2 Влияние семейных факторов

В общем мышлении родителей они склонны более склонны к качественному образованию своих детей и не могут правильно относиться к художественному воспитанию. Они обычно думают, что художественное образование — это всего лишь хобби и не может заменить статус качественного образования. Меньше времени часто тратится на выбор художественного образования. В то же время, из-за тщеславия родителей, они надеются, что их дети будут лучше рисовать и другие дети, и возникла идея быстрого успеха, требующая от детей рисовать портреты и устанавливающая стандартные стандарты для детей. Такие стандарты также заставляют учителей начинать удовлетворять потребности родителей, обращаться к методам рисования в книгах, воспитывать детей и обучать детей содержанию рисования в фиксированной и механической манере.

В современном образовании, чтобы позволить своим детям проявить больше талантов в художественном образовании, некоторые родители предлагают обучать своих детей навыкам. Но это часто контрпродуктивно для детей, и их воображение важнее в этот период. Образцовое обучение только заточит их воображение и сделает их работу шаблонной. Конечный результат только создаст психологическую нагрузку на детей, подавляя их интерес и энтузиазм к художественному образованию.

Заключение

В начальном школьном художественном образовании реальный смысл обучения детей рисованию состоит в том, чтобы сделать детей более счастливыми и легкими для изучения искусства, позволить детям развивать свои эстетические способности и способность восприятия в процессе рисования и смело воображать в процессе творчества. , и культивирование инновационной способности. Поэтому в процессе обучения детей художественному искусству в начальных школах мы должны опираться на интересы детей, активно направлять их воображение, вдохновлять и поощрять их, чтобы они могли продолжать исследовать и раскрывать свои таланты и потенциал для искусства. В то же время следует уважать детскую невиновность и невиновность, чтобы они могли свободно выражать свое мнение.

Использованная литература

[1] Об обучении детей рисованию [Дж.] Цзинь Лин. Хэнаньское образование. 2016.

[2] Образовательный опыт детского рисунка [Дж.] Гао Цюнь. Внешкольное образование Китая. 2019.

[3] Стратегия развития воображения в обучении детей рисованию [Дж.], Чжу Сюсяо, Исследование художественного образования, 2017(20)

[4] Способствуйте обучению с развлечением и помогайте учащимся хорошо рисовать детские рисунки [Дж.], Dong Huimin, Art Education Research, 2017(14)

Просмотров работы: 13