Исследование природного образования в Национальном природном заповеднике «Шишоу Лось» - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Исследование природного образования в Национальном природном заповеднике «Шишоу Лось»

Ли Жонань 1
1Московский педагогический государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Введение

Система природного образования неизбежно связана с ресурсными преимуществами охраняемых территорий. При продвижении системы важно анализировать и классифицировать ресурсы, рассматривать формирование синергии в плане волонтеров, планировать форму деятельности, обращать внимание на обратную связь с образовательной аудиторией на более позднем этапе, изучать проблемы, возникающие в процессе построения системы, организовывать вспомогательные меры в плане рекламы и планирования, решать практические задачи.

2. История вопроса

В последние годы Национальный природный заповедник «Шишоу Лось» (далее «заповедник») начал содействовать развитию природного образования путем создания системы природного образования, настаивая на практическом подходе, отталкиваясь от уровня познания и приемлемости для людей на разных уровнях и в разных секторах, дифференцируя уровни, выделяя приоритеты и организуя по категориям. Это привело к созданию уникальной модели образования и продвижения заповедника, что дало хороший социальный эффект.

Становление и формирование системы природного образования в заповеднике началось с улучшения инфраструктуры, обобщения преимуществ ресурсов, разработки моделей образования, степени периферийного излучения, долгосрочной стандартизированной системы и формирования механизма оценки. В последние годы заповедник в полной мере использовал ресурсные преимущества заповедника, эффективно расширил просветительскую функцию заповедника и достиг ожидаемого эффекта ‒ помог аудитории понять природоохранную деятельность, охрану дикой природы и водно-болотных угодий, а также повысил их природоохранную грамотность [1].

3. Анализ природоохранной зоны Природоохранное образование

3.1 Интеграция преимуществ ресурсов и создание естественной платформы

1) Природные ресурсы являются основной силой охраняемой территории и предпосылкой для хорошего воспитания природы.

Для того чтобы хорошо работать в природе, заповедник принял меры по интеграции, изучению, уточнению, расширению, модернизации и преобразованию природоохранных ресурсов и работы в природе в лучший образовательный ресурс и относительно практичный природный объект. В то же время заповедник сосредоточился на планировании и внедрении природных элементов в развитие экологического туризма, формируя концепцию дополнения строительства объектов природного проекта и объектов экологического туризма, создавая диверсифицированную образовательную модель для развития природоохранной деятельности.

2) В последние годы заповедник продолжает ускорять планирование и строительство природных объектов, инвестируя более 6 000 000 юаней в новый выставочный центр водно-болотных угодий площадью 600 му, который стал главным объектом охраны природы, формируя зону притяжения птиц и зону выставки водной жизни с учетом особенностей заповедника. Проект по модернизации выставочных помещений Музея лося позволит продемонстрировать культуру и экологические знания об лосях в различных областях и заложит основу для создания новой системы природных объектов для лучшего развития природы [2].

3) Заповедник усилил исследования существующих ресурсов и совершил прорыв в наблюдении за птицами и обследовании водно-болотных растений, опубликовав прилагаемый Атлас распространенных птиц и растений, что заложило основу для систематического развития системы знаний о природе и водно-болотных угодьях и расширило новые области природного образования в заповеднике.

3. Формирование команд волонтеров для создания образовательной синергии

Создание волонтерских команд ‒ важный элемент обучения природе. Для устойчивого развития природы заповедник принял ряд мер в области расширения возможностей природы.

1) В последние годы заповедник организовал посещение заповедника для ряда школьных учителей и нанял экспертов для их сопровождения, после чего предложил каждому из них написать план урока по экологическому природоведению, провести урок по экологии природы и заполнить анкету волонтера-природоведа, которую затем рассмотрели нанятые эксперты и вместе с отдельными волонтерами подписали волонтерский договор, сформировав относительно постоянную команду волонтеров заповедника. Исходя из фактического количества добровольцев, заповедник отобрал группу добровольцев для формирования группы переводчиков заповедника, которая отправилась и провела мероприятия по экологическому просвещению в близлежащих населенных пунктах и школах, которые были хорошо приняты населением, учителями и учениками [3].

2) Для природных волонтеров организуется обучение. С 2012 года по приглашению природоохранных ассоциаций и НПО всех уровней заповедник поощряет волонтеров посещать тренинги по соответствующим темам, чтобы волонтеры могли получать систематические теоретические знания. «В каждой партии заповедник нанимал экспертов по природе, которые давали теоретические знания по волонтерству и организовывали практику в конкретных видах деятельности заповедника.

3) Заповедник организовал подготовку материалов по обучению природе и пособий по проведению мероприятий. Для составления руководства по деятельности заповедник сначала собрал всех добровольцев, подписавших соглашение, и преподавателей из организации «Друзья природы» в Ухане для обучения в заповеднике, а также предоставил руководство по реальной ситуации в заповеднике. Чтобы обеспечить практичность и научный характер руководства по деятельности, заповедник повторно оценил отобранные программы и, наконец, решил собрать и опубликовать их в брошюре; руководство по деятельности заповедника по обучению природе обеспечило гарантию для осуществления обучения природе, в котором детская сценка «Возвращение лося в родной город», написанная Дуань Сяояном из Хубэйского телевидения, была хорошо принята участвующими волонтерами и студентами. В декабре 2013 года Китайская ассоциация охраны дикой природы подписала с заповедником соглашение о сотрудничестве в области публикации местных учебных материалов. Чтобы сделать хорошую работу, заповедник связался с Бюро образования Шишоу и совместно подготовил и издал местный учебник под названием «Возвращение лося», который был выпущен в срок. Церемония запуска была проведена в срок, и все учащиеся начальной школы №5 в Шишоу получили экземпляр местного учебника, выполнив свое желание иметь «Учебник природы лося» в своих классах [4].

3. 3 Обращение за внешней поддержкой для создания естественных моделей

Для того чтобы лучше осуществлять природоохранную деятельность, заповедник провел углубленные обмены и обсуждения с научно-исследовательскими учреждениями и общественными организациями всех уровней по вопросам, связанным с природой, а многие эксперты и ученые дали конструктивные советы. Всемирный фонд дикой природы (WWF) предоставил рекомендации по сохранению водно-болотных угодий и работе с природой, а экспертная группа по планированию заповедника, внесла хорошие предложения и рекомендации по экологическому просвещению природы в процессе планирования. Для того чтобы стандартизировать природоохранную деятельность, заповедник обратился к команде «Друзья природы» в Ухане, провинция Хубэй, и нанял их для планирования природоохранной деятельности в заповеднике, используя ресурсы своей команды для руководства мероприятиями. На этой основе заповедник организовал рекламу природы в близлежащих уездах и городах, распространив экземпляры рекламных материалов о природе; учителя из системы образования в нескольких уездах и городах были организованы для написания планов мероприятий по природе, а планы мероприятий, написанные волонтерами из Уханя, Хубэйского телевидения, Шишоу и уезда Гунъань, были продвинуты и награждены как отличные планы уроков природы для заповедника [5].

3.4 Создание условий труда и организация природоохранной деятельности

1) Организованные праздничные мероприятия. В ноябре 2013 года заповедник и Ассоциация охраны дикой природы Хубэя совместно организовали «Церемонию начала месяца осведомленности о заповеднике дикой природы»; 20 мая 2014 года заповедник и отдел экологии Департамента охраны окружающей среды Хубэя совместно организовали «Кампанию по осведомленности о Всемирном дне биоразнообразия». Мероприятие было организовано совместно с Уханьским отделением WWF и другими организациями с целью популяризации водно-болотных угодий. Для наблюдения за мероприятием были приглашены студенты, преподаватели, общественные группы и члены общины. В 2106 году по инициативе провинциального департамента охраны окружающей среды, провинциального департамента лесного хозяйства и провинциального департамента сельского хозяйства в сотрудничестве с водно-болотными угодьями Хонху и заповедником дельфинов «Белая Гиена» впервые был проведен Международный день биоразнообразия.

2) В заповеднике проводится широкий спектр образовательных мероприятий для местного населения. С ростом туризма в заповеднике постепенно расширяется аудитория любителей природы в заповеднике. В последние годы основными видами мероприятий, организуемых в заповеднике, были семейные поездки, научные лагеря, летние лагеря, развитие на свежем воздухе, опыты на природе и другие групповые мероприятия, а также тематические мероприятия, такие как наблюдение за птицами, экологическая фотография, обучение «четырем живым существам», заметки о природе и прогулки вестников природы. В дополнение к полной программе мероприятий, заповедник также уделяет внимание изучению и обновлению моделей, отражающих требования к обучению: экология и природа, веселье и развлечение, восприятие и вдохновение, образование и вознаграждение [6].

3) Заповедник укрепил свои связи и общение со школами и организовал для них мероприятия по изучению природы. Во-первых, заповедник связался с более чем 30 школ в близлежащих 5 уездах и городах, подписал с 21 школой соглашения о сотрудничестве в области природы посредством общения и установил с 10 школами регулярную природную программу. Согласно статистике, каждый год заповедник организует природоохранные мероприятия совместно со 20 школами, в которых ежегодно участвуют более 5000 учеников и учителей. Чтобы обеспечить безопасность мероприятий, резерв перед их проведением изучил маршруты перевозок и условия питания учащихся, а также направил школы на подписание соглашений о безопасности с транспортным управлением и цехами по закупке продуктов питания. Помимо направления дополнительных сотрудников для оказания помощи школьным учителям, заповедник также подписал соглашение об управлении с наблюдающими учителями и учителями на местах, чтобы усилить чувство ответственности учителей на местах. Во-вторых, были разделены и уточнены обязанности по управлению каждым участком заповедника, что позволило создать модель совместной работы на основе широкого участия [7].

3.5 Продвижение и создание естественной атмосферы

1) В 2013 и 2018 году съемочная группа программы CCTV «Далекий дом» посетила заповедник, чтобы показать природный ландшафт водно-болотных угодий и сохранение лося на CCTV. По рекомендации Китайской ассоциации охраны дикой природы в заповеднике была снята детская передача «В поисках лося», которая также показала детям всей страны, насколько интересен поиск лося и насколько хороша окружающая природа. Впоследствии о заповеднике также рассказали на радиостанциях China Central Radio International, China Green Times и Southern Weekend.

С 2011 года съемочные группы CCTV, Хубэйского и Цзинчжоуского телевидения большими партиями снимали в заповеднике художественные фильмы, а Хубэйскому телевидению потребовалось почти три года, чтобы завершить съемки художественного фильма «Возвращение лося», и пригласить известного ведущего Чжао Чжунсяна для озвучивания фильма. Благодаря успешному извлечению содержания и пониманию темы, фильм получил шесть международных наград в конкурсе художественных фильмов.

2) С 2013 года работа заповедника привлекает внимание различных СМИ, так как природная функция заповедника постепенно улучшается. По приглашению газеты China Environment News отдел миссии и образования заповедника принял участие в трех видах деятельности по написанию эссе, включая модели природы, создание команды волонтеров и теорию сельской природы, и опубликовал теоретические статьи и интервью [8].

3) В октябре 2014 года заповедник организовал выпуск местного учебника «Лось идет домой», пригласив на мероприятие руководителей Китайской ассоциации охраны дикой природы, Центра образования и пропаганды Департамента охраны окружающей среды провинции, Ассоциации охраны дикой природы провинции, Городского комитета партии Шишоу и Городского бюро образования. Второй ‒ «выйти в свет» и провести беседы о природе в школах и общинах, а также изготовить несколько рекламных щитов, которые будут регулярно вывешиваться в окрестных школах и общинах.

3.6 Создание системы оценки для подведения итогов эффективности образования

После природных мероприятий заповедник организовал информационную обратную связь по вопросам деятельности процесса. Формы обратной связи и анкеты были разработаны отделом миссий и образования заповедника и были заполнены студентами и преподавателями с большой долей свободного места. Для этого заповедник собрал и обобщил множество хороших предложений и комментариев. С 2012 года заповедник 18 раз распространил среди студентов и преподавателей 5 800 форм обратной связи. Большинство комментариев и предложений касались экологических образовательных учреждений, устойчивой природоохранной деятельности и расширения подходящих природных программ [9].

3.7 Тщательная проверка планирования и текущей работы

Для обеспечения устойчивого природопользования, заповедник будет улучшен путем комплексного планирования и постепенного строительства, с целью сделать заповедник лучшим местом для обучения природе сельских школьников в равнине Цзянган и бассейне озера Дунтин.

1) Общее видение: познакомить аудиторию с заповедником и его средой обитания и объяснить важность заповедника для лосей. Повысить осведомленность о ценности водно-болотных угодий и о том, как деятельность человека влияет на них. Предоставить возможности для обучения и повышения осведомленности общественности, в том числе о том, как защитить природную среду с помощью небольших повседневных действий. Способствовать более тесной связи с природой. Содействовать более тесной связи между аудиторией и природой [10].

2) Презентация плана: с помощью предоставленной справочной информации, выделение пяти областей заповедника, мест обитания и видов лося, ценности водно-болотных угодий, угроз и будущего.

3) Информационная программа: взаимоотношения между заповедником и окружающим населением, просвещение аудитории о важности заповедника как места доступа местного населения к природным ресурсам; о важности сохранения экологических услуг заповедника; о связи между здоровьем человека и здоровым развитием лосей и их окружения.

4) Образовательная программа: заповедник будет использовать свои сильные стороны в распространении знаний о природе и сохранении окружающей среды в «веселой и образовательной» форме, поощряя больше людей изучать и понимать окружающую среду, в которой они живут, и факторы, влияющие на нее.

5) Концепция строительства: для создания уникальной и интересной образовательной атмосферы, заповедник примет единый тип иконографии, построит современную двускатную стену, чтобы усилить яркость пространства и связать его с содержанием музея, а также примет наружные вывески и указатели для ориентации посетителей. В то же время, он будет продолжать строить и улучшать природные объекты, такие как значок изменения биологической цепи, домино вымирания животных, культурный сад лося, экологический сад лося и т.д.

Список литературы

1. Чжоу Дацин. План и схема управления Национальным природным заповедником Шишоу Лось [R]. Нанкин: Нанкинский институт наук об окружающей среде, Министерство экологии и окружающей среды, 2016.

2. Ван Чжи, Ся Синь. Всеобъемлющий отчет о расследовании Национального природного заповедника Шишоу Лось [R]. Нанкин: Нанкинский институт наук об окружающей среде, Министерство экологии и окружающей среды, 2016.

3. Хуан Чэнлян. Тенденция развития экологического цивилизационного строительства в новую эпоху [J]. Рукопись Красного знамени, 2020 (6).

4. Чжао Инчунь, Лю Пин, Ван Жупин и др. Исследование контрмер для некоторых проблем в естественном образовании [J]. Зеленые технологии, 2019.

5. Чэнь Си, Чжоу Жуйчунь, Хуан Юньюй. Информационно-просветительские меры и контрмеры охраняемых территорий [J]. Гуандун Наука и технологии, 2016 (25): 15-17.

6. У Али. Практика и исследования народного просвещения в Чанцинском национальном заповеднике. Лесная наука и технологии Шэньси, 2017.

7. Ли Жуй. Исследования по экологическому нравственному воспитанию несовершеннолетних [D]. Пекин: Столичный педагогический университет, 2008.

8. Хуан Лянъянь. Говоря о образовательной ценности природного уголка [D]. Чанчжоу: Детский сад Северного округа Чанчжоу, 2012.

9. Восток не черный. Мысль о естественном образовании Руссо [EB/OL]. [2013-04-08]. www.360doc.com/content/13/0408/15/6157568_276920854.shtml

10. Чжан Сяогуан. Лучшее образование в мире — это образование, связанное с природой [R]. Шэньчжэнь: Центр дизайна детских садов, 2019.

(Эта работа получила финансовую поддержку от Государственного комитета по управлению фондом обучения за границей.)

Просмотров работы: 3