Преподавание художественной живописи изделий с эмалью - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Преподавание художественной живописи изделий с эмалью

Ду Мэн 1
1Московский педагогический государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Основная тема исследования для тех, кто преподает декоративно-прикладное искусство ‒ как сознательно и систематически развивать у учащихся навыки творческого мышления. «Преподавание декоративно-прикладного искусства в Китае началось с преподавания ремесел, и большинство первоначальных курсов были посвящены различным традиционным ремеслам и производству. Технике ремесла в основном обучали мастера с подмастерьями, а дизайн, тем не менее, основывался на традиционных сюжетах. Ремесленные дизайнеры являются разработчиками новых продуктов, и их работа ‒ это творческое мышление, постоянно расширяющее границы дизайна и дающее впечатляющие результаты.

I. Текущая ситуация с преподаванием курсов традиционных искусств и ремесел

1. Недостатки традиционных методов преподавания декоративно-прикладного искусства и ремесел

В колледжах искусств и ремесел, посещенных в последние годы, большинство из них придерживаются традиционного подхода к преподаванию и обучению, уделяя больше внимания копированию конкретных техник и навыков, как в преподавании искусства, так и в преподавании ремесел. Для образованных они лишь пассивно воспринимаются, и в значительной степени ограничиваются частичным обучением, что не способствует развитию субъективной инициативы.

2. Оторванность от развития промышленного сектора

Традиционные методы обучения позволяют ученикам овладеть полученными навыками через практику в классе и развить свои творческие таланты. Однако в процессе обучения это часто носит механический, спонтанный и неорганизованный характер. Поэтому трудно систематически обучать и развивать творческие способности учеников, адаптировать их к потребностям индустрии декоративно-прикладного искусства и взять на себя миссию по развитию индустрии декоративно-прикладного искусства. Это несовместимо с культивированием талантов прикладного искусства и ремесел.

II. Новаторские идеи преподавания курса по художественной живописи изделий с эмалью

«Творчество отражает сущность человека. Творческое мышление ‒ это сложное движение множества форм мысли, динамическое мышление» [1]. В преподавании декоративно-прикладного искусства в качестве цели обучения должен быть поставлен творческий дизайн. Улучшить навыки учеников в области дизайна.

(1) Понимание истории. Обзор характеристик.

1. Полное название клуазонне ‒ «медная филигрань». Он был завезен в Китай из Аравийского региона примерно в начале XIII века. Династии Мин и Цин. У клуазонне появился особый национальный стиль и национальные особенности. Перегородчатая эмаль чрезвычайно выразительна. Она очень богата мотивами и цветами и производит впечатление теплого, древнего нефрита. Она обладает эффектом прозрачности и естественной живостью фарфора. Это одно из самых благородных традиционных искусств и ремесел. Перегородчатая эмаль изготавливается из золота, серебра и меди. Серебро, медь и драгоценные металлы используются в более чем десяти процессах коллективного творчества. Это изысканная работа. Дополняя наследие традиционного дизайна ‒ занятия проводятся с помощью мультимедийного оборудования и экранных презентаций, включая историческую справку о процессе перегородчатой эмали. На занятиях рассказывается об истории возникновения перегородчатой эмали, ее развитии, застое, возрождении, разнообразии стилей, особенностях форм, превосходной технике, мудрости и духовности [2]. Курс включает посещение музеев, коллекций наследия и антиквариата, торговцев предметами искусства и ремесел и других мест для анализа на месте. Это включает в себя характеристики перегородчатой посуды и использование материалов. Это обогащает не только знания, полученные в классе, но и практические знания о перегородчатом ремесле на рынке за пределами класса. Это обогащает формат преподавания курса.

(2) Разработка учебных программ, применение лексики

1. Перегородчатая живопись. Дизайн, дискурс, особенности

Курс перегородчатой росписи основан на традиционной лексике дизайна. Включены разнообразные словари декоративной живописи. Предмет преследует визуальный эффект красивого оформления. Курс также разработан с учетом современного состояния развития декоративно-прикладного искусства в обществе. В основе курса лежит перцептивный подход к поиску отдельных тем, абстрагированию графики и цветов вокруг них, а затем созданию рациональной композиции и цветовой схемы.

2. Как проектировать как единое целое

В перегородчатой росписи используется тематический дизайн. Она повторяет традиционный перегородчатый узор и язык современной декоративной живописи [3]. Дизайн перегородчатой росписи узорчатый. Декоративный язык идеализирован. Техника основана на традиционной технике перегородчатой эмали. Глазурь богатая, яркая и красивая, а работа аккуратная и тонкая, полностью использующая возможности ремесла. Работы отражают наследие нашего традиционного ремесла и культуры. В то же время в нем воплощены современные и модные концепции дизайна. Его практические эффекты могут быть использованы для украшения и декорирования интерьера. С его помощью можно создать роскошную, благородную и художественную атмосферу.

III. Воплощение практических ценностей и подчеркивание декоративной красоты

Дизайн в сфере искусства и ремесел ‒ это прежде всего интеллектуальная деятельность, характеризующаяся познавательной и творческой активностью. Она начинается с понимания роли ремесленной живописи как материальной формы и сознания. Через внешнее восприятие и воображение ремесла живописи. Интуитивное чувство удовольствия и понимание формы, узора, цвета и материалов. Речь идет не только о материальной функции картины как неотъемлемой части окружающей среды, но и о духовной функции картины в той же мере, что и других произведений искусства. Ее материальная функция означает, что она формирует окружающее пространство вместе с внутренними стенами. Ее духовная функция ‒ это духовное сознание, которое она представляет людям через интерьер и саму себя, преображая человеческую душу и обогащая человеческое видение.

Двигать темперамент и питать взгляд. Все это делается тонким образом. Это решение планировки внутреннего пространства, создание позитивного, привлекательного и жизненно важного нового экологического произведения искусства, дающего людям наслаждение красотой, вызывающего эмоциональный резонанс и духовное общение, и переход от эмоций к разуму [4]. Она позволяет людям воспринимать практическую ценность и декоративную красоту перегородчатой росписи.

IV. Ключевые моменты при создании изделий курса обучения

В процессе обучения росписи перегородчатой эмали используется подход к творчеству, основанный на творческом мышлении. Развитие оригинального мышления планируется с помощью творческих задач. В классе изучается современная лексика для перегородчатой росписи. Для того чтобы стимулировать у учеников желание творить и интерес к учебе, используются современные методы обучения. Сочетание визуальных, аудио и кинетических методов обучения, а также яркие и реалистичные художественные сцены вызывают у учеников чувство погружения и эмпирические ассоциации. В то же время они расширяют пространство для воображения и мышления учащихся. У учеников есть мотивация к исследованию и творчеству. Находя вдохновение в вещах, которые им нравятся, а затем находя те части, которые вызывают у них эмоции через ассоциации и воспоминания.

1. Заданные темы

Содержание: цветы, пейзажи, фигуры, животные, классика, мода, субъективное, производительность и т.д. Тема должна быть выражена в древних стихах, традиционных благоприятных словах и современных фразах, например, «Древний ритм ‒ Чонгсам», «Вихрь моды», «Цветущее богатство» и т.д.

В качестве рисунков используются традиционные узоры, такие как цветы, животные, люди, пейзажи и парчовые узоры из книги «Узоры в гирлянде»; абстрактные геометрические формы. Органические формы; компьютерные векторные рисунки; журналы мод, преувеличенные и искаженные узоры. Используются традиционные узоры, современных правил композиции и лексики декоративной росписи в соответствии с особенностями процесса перегородчатой эмали.

2 . Композиционный дизайн

1). Сочетание первичных и вторичных форм: в композиции использованы формы цветов и животных с мотивами парчовой основы. Основная форма расположена по центру слева. Диагональная линия имеет S-образную форму.

2). Использование композиционных принципов: использование абстрактных форм и композиций, основанных на композиционных принципах, таких как повторение, приближение, градация, выделение и вариации.

3). Изображение собирается в соответствии с требованиями перегородчатого процесса и художественными особенностями и располагается плотными рядами.

3 . Цветовое оформление

1). Основы цветового дизайна: основные цвета, смеси, дополнения, тона, светлота, оттенок и чистота.

2). Использование цвета: основные цвета разработаны в соответствии с темой, с контрастными оттенками, светлотой и чистотой, а соотношение основных и контрастных цветов составляет 75% к 25%. Контраст оттенков: красный, желтый, синий, зеленый и фиолетовый; контраст яркости: высокая яркость, средняя яркость и низкая яркость; контраст чистоты: высокая чистота, средняя чистота и низкая чистота.

3). Характеристики цвета перегородчатой глазури

Глазури клуазоне ‒ это порошкообразные предметы, образовавшиеся в результате переработки руды. После обжига корзина приобретает более темный цвет, чем первоначальный. Прозрачные глазури нелегко покрывают медные основы, свинцовые и бессвинцовые глазури легко чернеют при совместном обжиге, кораллово-красные, оранжево-красные, медно-синие и т.д.

4 . Область применения и элементы работы

«Фундамент, построенный на мастерстве, бесценное наследие, вечные правила для творчества. Речь идет не только о том, чтобы придать эстетику нашим материалам и использовать их для строительства наших жилых помещений. Речь идет о том, чтобы сделать цель и форму едиными, это и есть направление» [5]. Перегородчатая роспись ‒ это традиционное ремесло, и в рамках курса не только передается это бесценное наследие, но и осуществляется творческий дизайн перегородчатой росписи для использования в интерьере. Дизайн должен гармонировать с основным стилем интерьера и обстановкой помещения. Используя методы и принципы дизайна интерьера, преподаватель будет стремиться разработать концепцию и создать интерьерную среду, соответствующую теме дизайна создателя, например, жизнерадостные, безмятежные, живые, глубокие, юмористические и эффектные эмоциональные выражения. Размер картины должен меняться по мере изменения пространства. Техника перегородчатой эмали требует плотного, тонкого и прочного статического пространства для просмотра. Например, рестораны, чайные комнаты, гостиные, офисы, приемные и другие места, где люди могут находиться длительное время. Дизайн соответствует функциям помещения, а содержание оформлено так, чтобы быть элегантным и радовать глаз.

V. Заключение

Практика преподавания данного курса направлена на творческий дизайн, объединяя традиционную лексику перегородчатого дизайна с декоративной живописью и методами композиции. Конечным продуктом является перегородчатая роспись, которая используется для украшения интерьера. Эта форма обучения включает в себя наследие, инновации и применение как один режим обучения, при котором ученики мотивированы и заинтересованы в процессе обучения, их творческие способности тренируются и их таланты полностью используются. Ученики осваивают методы дизайна перегородчатой эмали и технику выражения, закладывая прочную основу для богатой и разнообразной карьеры в декоративно-прикладном искусстве в будущем.

Список литературы

1. Чжу Сяоюэ. Искусство и дизайн в глобальной перспективе. Наньчан: Издательство «Искусство Цзянси». 2002.10: с. 159

2. Группа по написанию учебников «Дизайн и ремесло» Старший отдел. Дизайн и технология. Пекин: Издательство высшего образования. 2005.3: с. 221

3. Чжун Лянь Шэн. Узоры Цзюэ Ляна. Пекин: Пекинское издательство искусств и ремесел, 2005.1: предисловие

4. Ван Цинчжэнь, Чэнь Ляньфу, Чэнь Ляньцин. Искусство украшения стен. Шэньян: Ляонинское издательство изобразительного искусства, 1994: с. 3

5. Журнал «Искусство и дизайн». Баухаус. Пекин: журнал «Искусство и дизайн», 2006: стр. 269

(Эта работа получила финансовую поддержку от Государственного комитета по управлению фондом обучения за границей.)

Просмотров работы: 18