НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ ЭКОНОМИКИ. - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ ЭКОНОМИКИ.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На современном этапе в глобальном информационном обществе активно формируется новый экономический уклад – цифровой. Происходит цифровизация экономических процессов и проникновение информационных технологий во все сферы деятельности. Возникают новые требования к источникам конкурентных преимуществ предприятий и эффективным концепциям их функционирования и управления.

Актуальность вопросов, связанных с особенностями управления промышленным предприятием в условиях трансформации экономики, ее информатизации и цифровизации, приобретает особую значимость. Необходимо организовывать деятельность предприятия с учетом особенностей перехода на новые принципы цифровой экономики, прогнозирования возможных сопутствующих проблем, а также разработки решений и предложений по минимизации негативных последствий и усиления основного результата деятельности предприятия. Существенное конкурентное преимущество также может дать система эффективного управления имеющимися ресурсами и бизнес-процессами на промышленных предприятиях на основе инновационных технологий и методов оптимизации бизнес-процессов, которые становятся важнейшим инструментарием управления через постоянное улучшение протекающих на предприятии процессов и их оптимизацию.

Менеджмент предприятий в условиях нового цифрового экономического уклада должен активно реагировать на изменения во внешней среде, выстраиваться с учетом прозрачности и структурированности всех бизнес-процессов, применять эффективную систему управления знаниями и мотивации персонала, а также учитывать особенности управления предприятием в условиях активной трансформации экономики. Оценка эффективности управления предприятием даёт ориентиры в каком положении находится предприятии, какие цели необходимо ставить для усовершенствования работы в экономике.

Оценка эффективности управления предприятием — это систематический процесс получения достоверной информации о деятельности организации и факторах, влияющих на ее эффективность. Он отличается от других видов оценок тем, что оценка фокусируется на организации как основной единице анализа.

Инвесторы все чаще пытаются углубить свое понимание деятельности организаций, которые они финансируют (например, правительственных министерств, международных финансовых институтов и других многосторонних организаций, НПО, а также научно-исследовательских институтов), не только для определения вклада этих организаций в результаты развития, но и для лучшего понимания потенциала этих организаций.

Оценка может помочь обеспечить, чтобы деятельность предприятия продолжала отражать его планы и цели. Сбор данных для общего управления может быть похож на сбор данных для того, чтобы оставаться на правильном пути, но также может потребоваться дополнительная информация. Этот тип оценки может помочь усилить предоставление услуг и поддерживать связь между целями, задачами и услугами предприятия. Задержки предвидятся и корректирующие действия принимаются, чтобы оставаться на потоке и графике.

Оценка может помочь оптимизировать предоставление услуг или улучшить координацию между различными компонентами, снижая стоимость услуг. Повышение эффективности позволяет фирме охватывать и обслуживать больше рынков, предлагать больше услуг или нацеливать услуги на тех, чьи потребности наиболее велики. Оценка эффективности может быть направлена на выявление областей, в которых фирма наиболее успешна, чтобы извлечь из них выгоду. Кроме того, она может выявлять слабые места или дублирование с целью улучшения, устранения некоторых услуг увцили направления участников к услугам в других местах. Оценки как процесса, так и результатов используются для йопределения эффективности.

Основной задачей оценки эффективности управленческой деятельности является выявление эффекта от предпринимаемых действий по управлению производством в разрезе достижения главной цели организации. 4 слайд . ЯТак, в процессе управления ставятся задачи по изучению эффективности таких направлений:

привлечение дополнительных ресурсов;

сферы использования ресурсной базы;

степень координации различных бизнес-процессов;

уровень контроля всех областей деятельности организации;

ориентация на достижение основной цели;

система принятия решений;

 

8 слайд При внедрении в деятельность предприятия, цифровые технологии дают ряд преимуществ, среди которых можно выделить повышение гибкости производства за счет проактивного изменения характеристик производственного процесса и обеспечение информационной интеграции этапов жизненного цикла производимой продукции. Цифровая трансформация дает качественное улучшение бизнес-процессов предприятия за счёт внедрения инноваций и адаптации бизнес-моделей к условиям современной цифровой экономики.

Сейчас процесс цифровой трансформации, который и до этого представлял для компаний непростую задачу, еще больше усложнился. Санкции и уход с рынка многих зарубежных игроков вынуждают бизнес переходить на отечественное ПО и перестраивать большинство бизнес-процессов. В общей суматохе сложно не наделать ошибок и понять, какие нововведения действительно необходимы. Кроме того, масштаб цифровизации бизнеса, как никогда ранее, может стать важным фактором, поскольку давление на прибыльность приведет к увеличению затрат. Также ожидается, что передовые технологии в ближайшее десятилетие будут лежать в основе всего, что сложная ситуация в стране по причине массовых санкций может, наоборот, работать как катализатор цифровизации на территории РФ.

9 слайд

В качестве примера можно взять

ПАО Сберба́нк —крупнейший универсальный банк России.

 

На примере Сбербанка мы можем заметить, что оценка эффективности управления предприятием помогает оценить, в каком положении находится предприятие, какие цели необходимо ставить в изменяющихся условиях экономики. Несмотря на мировые санкции, направленные на банк, за два дня клиенты Сбербанка разместили во вкладах более 1 трлн рублей. Рост вкладов, как в рублях, так и в валюте, связан со ставками, которые Сбербанк повысил за последние дни, чтобы поддержать своих клиентов. Андрей Шеметов, старший вице-президент Сбербанка о цифровой трансформации и поиске новых точек в условиях санкций в последнем интервью:

Мы создали в SberCIB отдельную роль DigitalTransformationOfficers, сокращенно DTOCIB. Это команда экспертов с различным набором компетенций, глубокими знаниями в области IT, стратегическом консалтинге, бизнес-процессах и аналитике. Их задача — содействовать нашим крупнейшим клиентам в проведении цифровой трансформации, совершенствовании бизнес-модели и клиентского сервиса, тем самым стимулировать рост их бизнеса в новых условиях цифровой экономики. DTO готовы не просто предложить нашим клиентам готовый продукт, а создать решение под конкретную задачу клиента. При этом в распоряжении команды DTOCIB — вся экспертиза и накопленный опыт Группы Сбера.»

Благоприятную тенденцию роста показывают статистические данные по разработанным ППТ (передовым производственным технологиям) (рост в 2021 году на 12 % по сравнению с 2020 г.) и по используемым ППТ (рост в 2022 году на 6 % по сравнению с 2021г.) в целом по Российской Федерации. В 2021 г. консалтинговая компания в области цифровой стратегии и трансформации бизнеса – KMDA, сформировала аналитический отчет на тему цифровой трансформации, опросив представителей российских компаний.

Респонденты были отобраны из пятнадцати отраслей (численное преимущество имели представители отрасли IT и разработки ПО – 12,1 %, промышленного производства – 11,4 %, услуг бизнесу – 11,0 %). На основании представленных в отчете данных можно сделать следующие выводы: вопросами цифровизации и непосредственной реализации стратегии цифровой трансформации занимаются 35%. компаний; более 55 % – проявляют интерес и планируют разрабатывать новую стратегию; около 10 % опрошенных не занимаются вопросами цифровой трансформации. Каждая третья крупнейшая российская компания из числа клиентов банка использует разработки стратегий цифровой и ESG-трансформации. Это позволяет бизнесу сокращать расходы и длительность сделок, обеспечивать рост продаж и эффективности.

Таким образом, перспективы развития отечественного рынка заключаются в комплексном использовании цифровых инструментов для вовлечения их продавцов и покупателей в систему торговли на основе российских торговых площадок. Конфликт интересов между экономическими приоритетами экспортеров и их национальными потребителями требует со стороны государства системных мер по обеспечению снижения себестоимости на отечественных рынках за счет масштабирования их производства, увеличения участников торгов и повышения конкуренции между ними. Важными направлением развития отечественного рынка в условиях посткороновиручной нормальности 2022–2025 годов является вовлечение регионального сельскохозяйственного потенциала в производства за счет совершенствования инвестиционного климата в соответствующих регионах путем обеспечения доступности торговых и инвес- тиционных площадок.

Просмотров работы: 24