Сравнение современных информационных систем для работы агентства недвижимости - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Сравнение современных информационных систем для работы агентства недвижимости

Лемешко А.С. 1, Маматов Е.М. 1, Маматов М.Е. 1
1БелГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Работа риелторов условно делится на 2 этапа — нужно найти продавца недвижимости и того, кто её купит. Для успеха важно работать качественно и оперативно. CRM для агентств недвижимости помогает агентам решать их основные задачи: cистематизировать большое количество информации; хранить все данные; автоматизировать рутинные задачи [1-3].

Хорошая система учета недвижимости должна быть функциональной с учетом специфики ниши. CRM должна интегрироваться с досками объявлений, уметь хранить и выдавать информацию по объектам, делить их на категории — новостройки, элитное жилье, вторичка. Также пригодятся детализированные карточки клиентов, разделение ролей для сотрудников, контроль сделок, интеграция со сторонними сервисами, мобильная версия, высокая скорость обработки заявок и изменения данных. Если речь идет о CRM, то для агентства недвижимости требования к такой платформе следующие:

1) Собирать, хранить и выдавать информацию по объектам с фильтрацией по категориям — жилая или коммерческая недвижимость, элитная, новостройки, вторичный рынок, земельные участки, продажа или аренда и т. д.

2) Время на обработку данных и выдачу результата должно быть минимальным, чтобы сотрудник агентства мог быстро подобрать обратившемуся клиенту подходящие варианты.

3) Интегрироваться с интернет-сервисами по размещению объявлений. Работать по принципу «единого окна», выгружая новые данные на максимальное количество подходящих площадок.

4) Максимально полно и точно собирать информацию по клиенту. Данные должны быть доступны в несколько кликов, чтобы менеджер мог уточнить все необходимое во время звонка или визита клиента.

5) Разделение прав доступа соответственно обязанностям в компании — собственники, риелторы, менеджеры, оценщики и эксперты. При общем доступе к системе функциональные возможности использования должны быть разные.

6) Максимально понятный и прозрачный учет сделок — от первого обращения клиента.

7) CRM системе для агентства недвижимости нужно поддерживать интеграцию со сторонними сервисами, которые могут быть полезны: картами Яндекс или Google, фотохостингами, корпоративным сайтом, сервисами для СМС-рассылок, мессенджерами, колл-центром.

8) Кроссплатформенность или адаптируемость, поддержка на мобильных устройствах. Важно, чтобы сотрудники имели доступ к системе в любом месте в любое время, особенно те, кто работает вне офиса.

9) Поддерживать возможность быстрой корректировки данных — например, изменить цену или пометить объект как снятый с продажи. Блокировка объекта, если за него внесли задаток при продаже или оформлении аренды.

10) Скорость работы — актуализация данных в режиме реального времени, обработка заявок при заполнении заявления на официальном сайте, быстрая активация системы IP-телефонии.

11) Конструктор документов. Все необходимые при оформлении сделки бумаги должны формироваться самой программой.

12) Постоянный парсинг потенциально интересных объектов. Даже если подходящей жилой или коммерческой недвижимости нет в картотеке агентства, CRM следует уметь находить ее на сторонних веб-сайтах, иначе клиент уйдет к конкурентам.

13) Своевременная и компетентная техническая поддержка. Идеально не работает ни одно приложение, но все возможные глюки и баги должны быстро устраняться.

Проведя анализ сайтов об используемых информационных системах для работы агентства недвижимости, были выделены наиболее популярные ИС с 2018 года [1-13]. Рассмотрим некоторые из них.

1) Система AT Realt - решение для профессионалов на рынке недвижимости [4]. Часть комплекса универсальных программных решений с активацией дополнительного модуля. Обилие функций и интеграций со сторонними сервисами. Можно настроить весь функционал без привлечения дополнительных инструментов. Регулярные обновления с добавлением новых функций. Подключенная телефония и открытые линии. Из недостатков — немного непонятный интерфейс — некоторые функции сложно найти, особенно новичку.

2) Многофункциональная INTRUM с множеством готовых нишевых решений, которую можно адаптировать в том числе для работы с недвижимостью [5]. Встроен оптимизатор цикла продаж с ведением статистики на каждом этапе — от получения лида до заключения договора купли-продажи или аренды. Широкие возможности для внутренней коммуникации сотрудников внутри системы. Полная интеграция с сайтом агентства, онлайн-кассой и системой IP-телефонии. «Визуальное программирование» бизнес процессов на основании создания принципиальных схем. Быстрая отзывчивая техподдержка. Из недостатков — местами «хромает» юзабилити, особенно в мобильной версии. Слишком сложная система учета, нелояльная к новичкам.

3) Универсальная система amoCRM, которая позиционируется разработчиками как самая простая из самых продвинутых [6]. Подходит для любой ниши, в том числе и для агентств недвижимости и застройщиков при соответствующей настройке. Распространяется только в варианте Saas — обработка данных ведется на серверах разработчика, которые арендует клиент. Система умеет сегментировать клиентов, данные которых внесены в базу. Для каждого ведется история переговоров с поддержкой прикрепленных файлов и аудиозаписей. При интеграции с сайтом агентства заявки поступают сразу в систему и дублируются на корпоративную почту. Полная интеграция с Google Analytics для отслеживания эффективности запущенной рекламы. Есть мобильное приложение с полным функционалом. Из недостатков следует отметить работу техподдержки.

4) Система по управлению работой небольшого агентства - CRM-1RS [7]. Веб-интерфейс адаптирован для всех популярных браузеров. Система контроля позволяет легко отследить работу сотрудников на удаленке и проанализировать их эффективность. Возможны ограничения прав доступа по группам пользователей. Быстрая постройка статистических графиков по заданным параметрам. Автоматически подготавливает и формирует необходимый пакет документов. Выгружает объявления на 50 популярных площадок. Круглосуточная техническая поддержка. Нет интеграции с IP-телефонией и социальными сетями, электронных рассылок.

5) Профессиональная CRM для агентств недвижимости – Yucrm [8]. Удобный и простой интерфейс, понятный начинающему пользователю, и база знаний для тех, кто еще не разобрался в работе сервиса. Ничего лишнего — минимум функций, которых достаточно для нормальной работы. Нет необходимости в активации и настройке дополнительных модулей — все работает «из коробки». При необходимости функционал можно доработать под потребности пользователей. Полная статистика по разным рекламным источникам, что поможет избежать лишних затрат при их низкой эффективности. Выгрузка объявления на рекламную площадку в несколько кликов. Автоматическая запись поступающих в CRM звонков и напоминания о необходимости перезвонить клиенту. Все объекты, которые ведет агентство, отображаются на карте внутри интерфейса CRM. Оперативная техподдержка, быстро решающая текущие вопросы. Из недостатков — отсутствие мобильного приложения.

6) Система JokerCRM разработана в сотрудничестве со специалистами по недвижимости [9]. Можно сразу купить программный пакет или арендовать его у разработчиков. Простой функциональный интерфейс с интеграцией сайта агентства. «Волшебная кнопка» для добавления нового объекта в базу в несколько кликов. Отдельные модули для сотрудников, клиентов, ипотечного калькулятора, отзывов, сравнения и подбора объектов по заданным критериям, парсера рынка недвижимости, IP-телефонии и т.д. Есть интеграция с популярными мобильными мессенджерами — Telegram, WhatsApp и Viber, а также с почтой. CRM построена на базе PHP фреймворка Symfony, что влечет сложности в обслуживании при ее покупке. Более рационально арендовать эту систему учета, привлекая для доработки функционала программистов разработчика.

7) Информационная система Риелтор Про Web [10]. Система, которую можно развернуть для необходимого количества пользователей — от небольшого агентства до среднего размера компании. Сервис имеет интуитивно понятный веб-интерфейс. Полная интеграция с сайтом компании со сбором заявок через веб-форму. Выгрузка новых объектов на популярные доски объявлений и парсер новых объектов от собственников. Поддержка популярных мессенджеров и социальных сетей. Система одинаково эффективна для продажи и аренды жилой и коммерческой недвижимости. Из недостатков можно отметить только незначительные лаги, вызванные задержкой отклика арендуемого пользователем сервера.

8) JoyWork федеральная система, адаптированная под строительные компании и риэлторов [11]. Хорошее решение для крупного агентства или застройщика, с простым современным интерфейсом. Удобный поиск объектов на карте. Очень оперативная техподдержка, отвечающая в течение нескольких минут, в том числе ночью. Гибкий редактор воронки продаж, который позволяет проработать любое количество этапов до мельчайших деталей, с чек-листами по их выполнению. Выгрузка объявлений на 200 тематических сайтов. В базовом функционале могут отсутствовать некоторые необходимые функции, которые быстро доработают специалисты (не исключено, что бесплатно). Нет мобильного приложения. Периодически проводятся технические работы на серверах, поэтому функции платформы могут быть недоступны.

9) Система учета Kvartus ориентирована на мелкие агентства недвижимости или консолидированных независимых риэлторов. Один из старейших продуктов на рынке. Распространяется только по модели Saas [12]. Разработчики выстроили алгоритм, с помощью которого при минимальных затратах можно охватить максимальную аудиторию. По этой причине количество порталов, на которые выгружаются объявления, сокращено до 100. Поисковый робот, внедренный в парсер, отсеивает объявления конкурентов, добавляя в базу только собственников. Отзывчивая компетентная техническая и юридическая поддержка. Грамотно настроена система документооборота. Из минусов — периодические сбои в работе ПО. В базе нет ссылок на рекламу объектов недвижимости. Отсутствует мобильное приложение. Интерфейс морально устарел с точки зрения дизайна, хотя и удобен в функциональном плане.

10) Система АрендаСофт адаптирована под аренду недвижимости, прокат транспортных средств, оборудования и спецтехники [13]. После доработки функционала можно использовать как полноценную CRM, фиксирующую сделки купли-продажи. Удобное отображение и визуализация на карте занятых и свободных арендуемых площадей. Отображаются долги по оплате и прочие детали в режиме реального времени. Система поможет автоматизировать сбор платежей и оформление сопутствующей документации. Есть бесплатный пробный период. Распространяется только по модели Saas. Из недостатков — полностью прозрачная система для всех пользователей, без разграничения прав доступа. Нет мониторинга эффективности персонала компании. Не сохраняет фильтры при поиске — каждый раз нужно вводить критерии заново.

Из 10 рассмотренных информационных систем были выделены 7, оставшиеся три в дельнейшем не рассматривались, так как отзывы пользователей об этих системах не превышали 5 из 10. Таким образом, необходим дальнейший поиск информационной системы для агентства недвижимости, для чего необходимо разработать техническое задание на информационную систему.

Список использованных источников

1. Лучшее программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами на рынке недвижимости (2021): обзор и стоимость [Электронный ресурс]. – URL: https://offlinecrm.ru/luchshee-programmnoe-obespechenie-dlya-upravleniya-vzaimootnosheniyami-s-klientami-na-rynke-nedvizhimosti-2021-obzor-i-stoimost/ (дата обращения 11.03.2022).

2. Лучшие CRM для агентства недвижимости — функционал, особенности, тарифы [Электронный ресурс]. – URL: https://www.directline.pro/blog/crm-dlya-agentstva-nedvizhimosti/ (дата обращения 11.03.2022).

3. CRM системы для агентств недвижимости [Электронный ресурс]. – URL: https://trustland.ru/selection/crm-sistemy-dlya-agentstv-nedvizhimosti/ (дата обращения 11.03.2022).

4. AT Realt + Битрикс24 [Электронный ресурс]. – URL: https://atrealt.ru/ (дата обращения 12.03.2022).

5. INTRUM [Электронный ресурс]. – URL: https://www.intrumnet.com/ (дата обращения 12.03.2022).

6. Универсальная система amoCRM [Электронный ресурс]. – URL: https://www.amocrm.ru/ (дата обращения 12.03.2022).

7. Система по управлению работой небольшого агентства - CRM-1RS. [Электронный ресурс]. – URL: https://crm1rs.ru/ (дата обращения 12.03.2022).

8. Профессиональная CRM для агентств недвижимости – Yucrm [Электронный ресурс]. – URL: https://yucrm.ru/ (дата обращения 12.03.2022).

9. Система JokerCRM [Электронный ресурс]. – URL: https://jokercrm.ru/ (дата обращения 12.03.2022).

10. Риелтор Про Web [Электронный ресурс]. – URL: https://realtorproweb.ru/ (дата обращения 12.03.2022).

11. JoyWork [Электронный ресурс]. – URL: https://joywork.ru/ (дата обращения 12.03.2022).

12. Система учета Kvartus [Электронный ресурс]. – URL: https://kvartus.ru/ (дата обращения 12.03.2022).

13. Система АрендаСофт [Электронный ресурс]. – URL: https://arendasoft.ru/ (дата обращения 12.03.2022).

Просмотров работы: 31