Возможности использования групповой работы в средней школе при изучении темы «Решение систем линейных неравенств с одной переменной» - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Возможности использования групповой работы в средней школе при изучении темы «Решение систем линейных неравенств с одной переменной»

Смирнова К.В. 1, Романов А.В. 1
1ГОУ МО ВО "ГСГУ"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Организация групповой работы является огромным полем экспериментов для педагогов, поэтому мы выбрали наиболее интересный на наш взгляд способ организации групповой работы в 8 классе.

На начальном этапе нужно разделить весь класс детей (предположительно 28 человек) на 4 группы по 7 человек, каждый из которых будет выполнять определенную роль в своей группе. Для этого каждой команде будет раздаваться список ролей, где каждому участнику нужно будет написать свою роль, которая решается внутри группы. Написать название фирмы и сдать лист учителю.

Роли их функции внутри фирмы:

Генеральный директор - организация работы, принятие решений.

Заместитель директора - лидер в разработке решений.

Служба безопасности - безопасное выполнение работы и сохранение информации.

Бухгалтер - своевременный расчет заработной платы и других финансовых операций.

Инженер - занимается расчетами.

Торговый представитель - проверка логического мышления.

Курьер - доставка ответов и заданий.

Ход игры:

Разминка:

Задание 1: Объединить знаки по группам “Строгий знак” “Не строгий знак”: (40 секунд)(4 балла)

Задание 2: Дать определение понятиям : “Интервал”, “Полуинтервал”, “Луч”, “Отрезок”(1 минута)(4 балла)

Задание 3: Написать краткий алгоритм решения системы линейных неравенств. (3 минуты)(5 баллов)

Основное задание:

Ученикам раздаются материалы для решения: 4 системы линейных неравенств разной сложности.

Заместитель директора и служба безопасности получают самую сложную систему:

Бухгалтер и инженер получают систему со сложными подсчетами:

Торговый представитель и курьер получают самую простую систему:

Генеральный директор получает одну систему средней сложности и отвечает за проверку решения других систем и сдачу работы учителю:

Таким образом, разбиваясь на пары ученики, внутри своей пары решают по одному неравенству, затем совмещают ответы и получают решение одной системы неравенств. От одной группы учителю должно быть отдано 4 решения, представленные в 3 видах: в виде неравенства, с помощью знака “ ” и промежуток на числовой прямой. За каждое правильное решение системы неравенств команда получает 2 балла. (8 баллов)

Блиц(7 баллов):

Сколько целых решений имеет система неравенств?

Найдите сумму всех целых решений системы неравенств:

Найдите сумму наибольшего целого и наименьшее целое решение системы:

Насколько наибольшее целое больше, чем наименьшее целое решение системы:

Определите двузначное число, в котором число единиц равно наибольшему значению, а число десяток равно наименьшему значению системы:

Найдите среднее арифметическое целых решений системы:

Найдите сумму квадратов всех целых решений системы неравенств:

Всего можно набрать 28 баллов.

Призы:

1 место-оценка 5, возможность не делать домашнее задание на следующее занятие.

2 место-оценка 5.

3 место-сертификат на добавление +1 балла к любой оценке до конца семестра.

4 место - ничего.

Такая методика работы в группах способствует развитию понимания иерархической системы, закреплению пройденного материала, улучшению командных навыков, совершенствованию математической культуры и творческих способностей учащихся, обобщению и систематизации, расширению и углублению, развитию умения анализировать и сопоставлять знания по теме.

Стоит отметить, что применение этой методики не подходит для каждого класса. Дети все разные и где-то можно проводить такой урок, а где-то лучше от него отказаться.

Учитель должен постоянно находиться рядом с командами. Есть в классе дети, конфликтующие между собой, и, в целях безопасности, учитель может помогать и предотвращать конфликты.

Список литературы:

https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-na-temu-neravenstva-i-ih-sistemi-klass-algebra-3928523.html

https://zen.yandex.ru/media/id/605c50e28c070b23ae88ed39/kak-organizovat-effektivnuiu-gruppovuiu-rabotu-na-uroke-618f9da09a5df961761f37c9

Просмотров работы: 14