Организация групповой работы является огромным полем экспериментов для педагогов, поэтому мы выбрали наиболее интересный на наш взгляд способ организации групповой работы в 8 классе.
На начальном этапе нужно разделить весь класс детей (предположительно 28 человек) на 4 группы по 7 человек, каждый из которых будет выполнять определенную роль в своей группе. Для этого каждой команде будет раздаваться список ролей, где каждому участнику нужно будет написать свою роль, которая решается внутри группы. Написать название фирмы и сдать лист учителю.
Роли их функции внутри фирмы:
Генеральный директор - организация работы, принятие решений.
Заместитель директора - лидер в разработке решений.
Служба безопасности - безопасное выполнение работы и сохранение информации.
Бухгалтер - своевременный расчет заработной платы и других финансовых операций.
Инженер - занимается расчетами.
Торговый представитель - проверка логического мышления.
Курьер - доставка ответов и заданий.
Ход игры:
Разминка:
Задание 1: Объединить знаки по группам “Строгий знак” “Не строгий знак”: (40 секунд)(4 балла)
Задание 2: Дать определение понятиям : “Интервал”, “Полуинтервал”, “Луч”, “Отрезок”(1 минута)(4 балла)
Задание 3: Написать краткий алгоритм решения системы линейных неравенств. (3 минуты)(5 баллов)
Основное задание:
Ученикам раздаются материалы для решения: 4 системы линейных неравенств разной сложности.
Заместитель директора и служба безопасности получают самую сложную систему:
Бухгалтер и инженер получают систему со сложными подсчетами:
Торговый представитель и курьер получают самую простую систему:
Генеральный директор получает одну систему средней сложности и отвечает за проверку решения других систем и сдачу работы учителю:
Таким образом, разбиваясь на пары ученики, внутри своей пары решают по одному неравенству, затем совмещают ответы и получают решение одной системы неравенств. От одной группы учителю должно быть отдано 4 решения, представленные в 3 видах: в виде неравенства, с помощью знака “ ” и промежуток на числовой прямой. За каждое правильное решение системы неравенств команда получает 2 балла. (8 баллов)
Блиц(7 баллов):
Сколько целых решений имеет система неравенств?
Найдите сумму всех целых решений системы неравенств:
Найдите сумму наибольшего целого и наименьшее целое решение системы:
Насколько наибольшее целое больше, чем наименьшее целое решение системы:
Определите двузначное число, в котором число единиц равно наибольшему значению, а число десяток равно наименьшему значению системы:
Найдите среднее арифметическое целых решений системы:
Найдите сумму квадратов всех целых решений системы неравенств:
Всего можно набрать 28 баллов.
Призы:
1 место-оценка 5, возможность не делать домашнее задание на следующее занятие.
2 место-оценка 5.
3 место-сертификат на добавление +1 балла к любой оценке до конца семестра.
4 место - ничего.
Такая методика работы в группах способствует развитию понимания иерархической системы, закреплению пройденного материала, улучшению командных навыков, совершенствованию математической культуры и творческих способностей учащихся, обобщению и систематизации, расширению и углублению, развитию умения анализировать и сопоставлять знания по теме.
Стоит отметить, что применение этой методики не подходит для каждого класса. Дети все разные и где-то можно проводить такой урок, а где-то лучше от него отказаться.
Учитель должен постоянно находиться рядом с командами. Есть в классе дети, конфликтующие между собой, и, в целях безопасности, учитель может помогать и предотвращать конфликты.
Список литературы:
https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-na-temu-neravenstva-i-ih-sistemi-klass-algebra-3928523.html
https://zen.yandex.ru/media/id/605c50e28c070b23ae88ed39/kak-organizovat-effektivnuiu-gruppovuiu-rabotu-na-uroke-618f9da09a5df961761f37c9