ВОЗМОЖНОСТИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ВОЗМОЖНОСТИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ

Махалова А.С. 1, Шевеленкова Д.А. 1
1ГСГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В начале групповой работы задача педагога - оповестить класс, какое количество групп должно быть. Затем, учитель объясняет каким образом дети будут делиться на группы. Мы предлагаем такой вариант разбиения на группы, как по выбору “лидера”, которые в свою очередь и сформируют их. Необходимо назвать точное количество групп (в нашем случае 4), выбрать лидеров с помощью проведения блиц-опроса в начале урока по заданной теме, в нашем случае, по теме тригонометрические уравнения. Тем ученикам, которые быстрее отвечают на вопрос, выдаются жетоны. Лидерами будут ученики с наибольшим количеством жетонов. Далее учитель предлагает лидерам по очереди выбрать себе в команду участников, давая каждому свою роль: учёные (должны решать трудные задания); счетоводы(решают уравнения средней сложности); теоретики (решают теоретические задания средней сложности); поисковики (решают легкие задания по теории и записывают ответы в маршрутные листы). Лидер же в свою очередь должен решить трудное теоретическое задание и сложное уравнение, а также контролировать работу всех участников группы. В процессе дети могут помогать друг другу.

Когда задания будут сделаны, лидеры отдают учителю маршрутный лист. У кого будет наибольшее количество верно решенных заданий, получают отметку “отлично” и освобождаются от выполнения домашнего задания до следующего занятия.

Таким образом, групповая форма деятельности на занятиях привносит новизну в организацию традиционного процесса обучения, способствует развитию социально значимых отношений между учителем и группой учащихся, учащихся между собой, и повышает качество усвоения материала.

Список вопросов для блиц-опроса:

Значение переменной, обращающее уравнение в верное равенство? (Корень)

Единица измерения углов? (Радиан)

Числовой множитель в произведении? (Коэффициент)

Раздел математики, изучающий тригонометрические функции? (Тригонометрия)

Какая математическая модель необходима для введения тригонометрических функций? (Окружность)

Какая из тригонометрических функций четная? (Косинус)

Как называется верное равенство? (Тождество)

Равенство с переменной? (Уравнение)

Уравнения, имеющие одинаковые корни? (Равносильные)

Множество корней уравнения? (Решение)

Задания для каждой роли учеников:

Поисковики.

Задание:

Для каждой тригонометрической функции правильно подберите определение:

1. Косинус

А. Это отношение противолежащего (дальнего) катета к гипотенузе

2. Синус

Б. Это отношение противолежащего (дальнего) катета к прилежащему (близкому)

3. Тангенс

В. Это отношение прилежащего (близкого) катета к противолежащему (дальнему).

4. Котангенс

Г. Это отношение прилежащего (близкого) катета к гипотенузе

Теоретики.

Задание:

а. Вставьте пропущенное слово или фразу:

1.

Продолжите утверждение:

тригонометрическим уравнением называется уравнение, содержащее …

2.

Продолжите утверждение:

уравнения и имеют решения, если а …

3.

Продолжите утверждение:

все корни уравнения , если а … можно найти по формуле …

b. Выберите верный вариант ответа.

4.

Укажите формулу, по которой можно найти все корни уравнения

5.

Из данных уравнений выберите те, которые являются тригонометрическими (в ответ запишите набор цифр без запятых):

6.

Какие из тригонометрических уравнений не имеют корней (в ответ запишите набор цифр без запятых):

3. Счетоводы:

Задания:

Решите уравнение и выберите правильный вариант ответа:

:

 

:

 
 

b. Выберите правильный вариант ответа:

Укажите наибольший отрицательный корень уравнения

-6 ;

-3 ;

-4 ;

-9 .

4. Учёные:

Задания:

а. Найдите корни уравнения на интервале [0; ]:

.

b. Решить уравнения:

а) ;

б) ;

в)

г) .

5. Лидеры:

Задания:

а) Дать ответ на вопрос:

Как называется абсцисса, указывающая положение точки единичной окружности на координатной плоскости?

b) Выразить величину угла в радианах, если

Маршрутная карта:

Выполняемая роль

задача

Кто выполнял роль?

Ф.И.

Я ставлю себе за работу …

Оценка группы

Оценка учителя

Руководил работой группы

         

Поисковик

         

Теоретик

         

Счетовод

         

Ученый

         

Список литературы

Танцоров С. “Групповая работа в развивающем обучении” / С. Танцоров. – Рига : Эксперемент, 1997. – 100 с.

Цукерман Г.А. “Виды общения в обучении” / Г.А. Цукерман. – Томск: Пеленг, 1993. – 345 с.

Шабунин М. “Тригонометрические уравнения” // Математика. Приложение к газете «Первое сентября» № 12,13, 1995г.

Просмотров работы: 17