Изучение логарифмических уравнений при групповой работе - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Изучение логарифмических уравнений при групповой работе

Воробьёва Е.В. 1, Мостовый И.В. 1
1Государственно социально-гуманитарный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Прежде мы начнём знакомиться с интересной темой логарифмических уравнений, сперва мы познакомимся с групповой работой, ведь сегодня вам предстоит быть участниками той самой работы!

Если говорить с научной точки зрения, групповая работа –такая форма организации деятельности, при которой на базе класса создаются небольшие рабочие группы для совместного выполнения задания или учебных задач. При групповой работе предполагается совместное планирование учебной деятельности, выбор методов и средств ее осуществления.

В. К. Дьяченко в своей книге «Сотрудничество в обучении» пишет, что, групповой способ обучения возник в 15 – 16 вв., когда появились противоречия в системе индивидуального способа обучения, который не соответствовал требованиям буржуазного общества. В средневековой школе у одного преподавателя обучалось 5 – 8 учеников и все имели разную подготовку. Учитель работал с каждым индивидуально и по очереди. В таких условиях единственно возможным был индивидуальный способ обучения. Но с развитием промышленности, экономики, увеличением числа городов, с появлением книгопечатания спрос на грамотных людей значительно увеличился. У одного учителя могло быть 20, 40, 70, а иногда и больше учеников. Обучать каждого в отдельности становилось всё труднее, а эффективность такого обучения падала. Наступил кризис индивидуальнойформы обучения. Возникло противоречие между количественным ростом учеников у одного учителя и его индивидуальными возможностями обучать каждого по очереди. Появилась потребность в принципиально новойорганизации процесса обучения. Выход из положения оказался только один:начали вводить групповую форму организации обучения. Учитель стал обучать учеников не отдельно каждого, а сразу одновременно целую группу. Группы сначала были маленькими (от 3 до 10 человек), а затем становились больше (30 – 50 и т.д.). Групповая форма обучения перевернула представление обо всём учебно-воспитательном процессе, она стала системообразующим компонентом. Постепенно в школах и вузах распространился и стал всеобщим исторически новый для тех времён (XVI –XVII вв.) групповой способ обучения.

Работа в группе – феномен: групповая работа удивляет эффективностью. Сила групповой работы – в интеграции знаний и опыта каждого участника. В ходе групповой работы все стремительно приобретают новые знания и опыт благодаря разнородной среде, в которой индивидуальные знания, опыт и ценности быстро изучаются всеми участниками, совершенствуются и используются всей группой. Групповая работа позволяет проявиться каждому: в группе уделяется внимание каждому мнению, поэтому каждый имеет возможность пополнить собственный опыт.

Преимущества групповой работы:

Общность и взаимоподдержка. В группе каждый попадает в атмосферу общности, может рассчитывать на помощь и поддержку коллег, что повышает готовность к дополнительным усилиям при выполнении своих задач. Климат взаимопомощи развивает уверенность и самоуважение, позволяет рассчитывать на поощрение усилий при развитии компетенций, необходимых для достижения целей.

Социальное воздействие. В группе влияние друг на друга происходит за счет социального одобрения или социального давления, что стимулирует индивидуальные усилия. Поощрение и одобрение группы намного важнее для человека, чем поощрение и одобрение руководства.

Функция контроля. Группа играет функцию естественного контроля. Эмоциональные переживания в группе усиливаются в разы – участники «заражают» друг друга эмоциями, и при этом конструктивные эмоции поощряются, а разрушающие осуждаются. Таким образом группа корректирует эмоциональные проявления каждого участника.

Повышение компетентности в межличностном взаимодействии. Возникающие проблемы активно обсуждаются в группе, что позволяет участникам получать опыт эффективного межличностного взаимодействия и совершенствовать его. К компетенциям в межличностном взаимодействии относятся навыки слушать и слышать, понимать значение сказанного не только буквально, сообща группой искать оптимальный путь решения проблемы, понимать другого человека, входить в положение коллеги.

Взаимное исправление деструктива. Деструктивное поведение и деструктивные позиции в группе хорошо видны и поддаются естественному исправлению. Члены группы подражают друг другу и учатся использовать более эффективные модели поведения и способы мышления, отказываясь от проявлений эгоизма и деструктивных привычек.

Самопознание и понимание личностных проблем. В группе каждый учится самопознанию и анализу личностных проблем. Члены группы учатся давать оценку размышлениям, идеям, проявлениям друг друга, помогая друг другу совершенствовать свое поведение и понимать свои собственные поступки. У каждого развивается проницательность, способность искать общее и достигать понимания.

Обратная связь. В группе каждый имеет огромные возможности давать и принимать обратную связь, поскольку происходит постоянный обмен мнениями на основе получаемых данных и наблюдений. Каждый имеет возможность поделиться своими соображениями касательно остальных и получить от них информацию о себе. Это позволяет совершенствоваться каждому.

Равные по статусу люди. В группе люди, имеющие разный социальный статус, становятся равными. Так решает группа. Это помогает свободно развивать индивидуальный опыт и строить взаимоотношения независимо от должностей, опыта, возраста. В группе все равны, все на равных раскрываются и вместе занимаются решением поставленных задач.

Задания для групповой работы при изучении логарифмических уравнений

Всё легко и просто, мы будем решать логарифмы, с которыми только что с вами познакомились. Идея проста, весь класс мы сейчас будем разбивать на команды по 4 человека в каждой, каждый из детей получит определенную роль, за которою в конце игры отвечает. Команда, которая побеждает получает сладкий приз и поощрение от учителя (естественно хорошую отметку, а как вы думали?). Мы не ограничиваем Вас во времени, каждая команда решает уравнение в своём комфортном темпе, но не забывайте про дух соперничества! Не забудьте придумать название для своей команды.

Распределение ролей

Дети разбиваются на команды по 4 человек, которые решают логарифмические уравнения по такому принципу: 1 человек – ищет ОДЗ, 2 человек- Преобразовывает уравнение и решает его, 3 человек – Ищет корни и сравнивает с ОДЗ, 4 человек- Делает отбор корней. Что бы все дети были задействованы в игре решают уравнение абсолютно все, сверяясь друг с другом и ища наиболее лучший путь решения, но в конце каждый ребёнок отвечает за задачу, предложенную лично ему.

ЗАДАЧИ:

ПРИМЕРЫ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ:

а) Решите уравнение 

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку 

а) Решите уравнение 

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку 

а) Решите уравнение 

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [−2,5; −1,5].

Рефлексия

По итогам игры вынести для себя проблемные зоны доклада, обязательна корректировка заданий, доклада, презентации. Сделать для себя вывод, как правильно обучить детей для максимальной эффективности в области обученности. Конечно же, если по итогам проведения опросов выступление оказалось скучным, рассмотреть все проблемные точки с целью их развития.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Игнатьева, Г. А. Проектные формы учебной деятельности обучающихся общеобразовательной школы // Психология обучения. – 2013. - № 11. – С. 20-33
2. Комиссарова, О. А. Оптимизация учебного процесса на основе метода проектов // Среднее профессиональное образование. – 2013. - № 2. – С. 15-18
3. Круглова О.С. Технология проектного обучения//Завуч. - 1999.- №6
4. Крюкова Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование. - Волгоград, 1998.
5. Крючков Ю.А. Теория и методы социального проектирования. - М., 1992.
6. Хуторской, А.В. Метод проектов и другие зарубежные системы обучения // Школьные технологии. – 2013. - № 3. – С. 95 – 100

Просмотров работы: 16