АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Химия - это наука об элементах и образуемых ими соединениях, наука о строении, свойствах и химических превращениях этих соединений. Также химии рассматривает различные формы движения материи и её взаимосвязи. Из этого следует, что химия, неразрывно связана с другими науками такими, как физика, биология, геология и многие другие [1].

Можно сказать, что химия играет огромную роль в жизни современного общества. Она вторгается абсолютно в любую область науки, техники, производства и даже быта, при этом, внося свои коррективы, которые улучшают процессы, экономят время, материалы и человеческий труд.

Но, к сожалению, в настоящее время, существует ряд проблем, которые ухудшают качество получаемых знаний по химии.

Первая проблема - это нехватка количества часов в учебном плане. Возникает она из-за руководителей учебных заведений, которые принижают значение химии.Где особенностью изучения химии в технических вузах являетсято, что этот процесс имеет свернутый характер. Большой теоретический и фактический материал должен быть изучен в короткие сроки при минимальном количестве занятий. Отсутствие понимания у абитуриентов о физико-химических свойствах материалов, их поведении в условиях эксплуатации, роли химических знаний в объяснении разработки новых технологий и материалов, изучении школьных курсов химии создает психологические барьеры, которые невозможно преодолеть при обучении [2].

Вторая и наиболее главная проблема -студенты не хотят учить химию. Очевидно, что большая часть выпускников не станут в будущем химиками, поэтому мы можем смело сказать, что студентам просто-напросто не хочется учить то, что им не пригодится для работы. Таким образом, освоения химии сводится к базовым целям:

Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, и химической символики;

Овладение умениями наблюдать химические явления проводить химические эксперименты производить химические расчёты. [3,с.2]

Но следуя этим целям, мы забываем главное, химия - наука экспериментальная. А значит, необходимо предоставить студентам возможность не только увидеть эксперимент, но и выполнить его самостоятельно. Особенно важно связывать эксперименты с нашей жизнью и использовать вещества доступные в быту, так как студент видит, что химией можно заниматься не только в учебной аудитории. Таким образом, пробуждается не только интерес, но и желание всё больше и больше углубляться в химию.

И вот, мы плавно подошли к третьей проблеме - слабая материально-техническая база. К сожалению, многим химическим кабинетам не предоставляются в нужном объёме все материалы и оборудование, необходимые для постановки экспериментов, получается, что химический эксперимент, который должен составлять основу курса химии таковым не является, и в большинстве своём минимизирован или не проводится совсем.

Благодаря тому, что мы сейчас находимся не в 19 веке, а в 21 - веке информационных технологий, мы можем несколько уменьшить проблему нехватки материальной базы. Так как химия требует широкого использования возможностей можно смело воспользоваться компьютером. Использование ИКТ на занятиях по химии позволяет развивать умение студентов ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения и формировать самостоятельность. Компьютер позволяет сделать более наглядным изучаемый материал, моделировать сложные химические эксперименты и объекты, улучшать методы контроля результатов обучения.

В целом, компьютер, всё-таки, не может заменить преподавателя. Поэтому преподавателям просто необходимо повышать свою квалификацию, учиться чему-то новому и, следовательно, внедрять новые методы обучения, благо настоящее время предрасположено к этому. Если обучение будет проходить по принципам "старой" школы, то, к сожалению, студенты не смогут получить материал в нужном объёме так как "старая" школа ориентирована на "среднего" студента. Получается, что одаренные начинают терять интерес к данной дисциплине, а тем, кому требуется больше объяснений просто их не получает, вследствие появляются большие пробелы в знаниях, что приводит в дальнейшем к неуспеваемости обучающегося.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, чтобы научиться познавать, нужно хотеть познавать. А для этого необходимо создавать условия для развития мотивации обучающегося.

Список литературы:

http://testent.ru/index/0-594

Ясюкевич Л.В. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ // Фундаментальные исследования. – 2009. – № 5. – С. 75-77.

http://sch25-bryansk.ru/sved-oo/rp/him-10.pdf

Просмотров работы: 29