ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ СПОРТИВНОГО ТРЕНАЖЕРА «ШТАНГА СМИТА» - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ СПОРТИВНОГО ТРЕНАЖЕРА «ШТАНГА СМИТА»

Корельский А.С. 1, Нейман М.А. 1
1Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», Архангельск, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Здоровый образ жизни обеспечивает гармоничное развитие и укрепление здоровья человека. Одно из пяти основных физических качеств человека является гибкость. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Недостаточное развитие гибкости у студентов приводит к нарушениям в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, изменениям в походке и в целом сказывается на общем состоянии здоровья [1].

Актуальность данной темы заключается в том, что с возрастом гибкость, ухудшается. Это проявляется скованностью движений, плохой осанкой, проблемами с опорно-двигательным аппаратом. Считается, что идеальный возраст для развития гибкости до 12 лет [3]. Однако, современные исследования показывают о развитии и сохранении гибкости в более зрелом возрасте [2]. Развить и сохранить гибкость можно в любом возрасте, главное, подобрать правильную методику.

Различают две формы проявления гибкости: активную и пассивную. В спорте существуют также понятие, как общая и специальная гибкость.

Существуют два основных метода тренировки гибкости:

1) Метод многократного растягивания основан на свойстве мышц растягиваться значительно больше при многократных повторениях упражнения с постепенным увеличением размаха движений.

2) Метод статического растягивания основан на зависимости величины растягивания от его продолжительности.

Выбор развития гибкости очень важен, так как он определяет не только её продолжительность, но и её качество. Поэтому, не ставя глобальной задачи по развитию гибкости у студентов, рассмотрим ее развитие с использованием спортивного тренажера «Штанга Смита».

Цель работы – охарактеризовать основные упражнения для развития гибкости с использованием спортивного тренажера «Штанга Смита», в ходе занятий со студентами.

Методы исследования. Описательное и графическое представление основных упражнений с применением спортивного тренажера «Штанга Смита».

Результаты исследования. Основная задача упражнений на растягивание состоит в том, чтобы увеличить длину мышц и связок до степени, соответствующей нормальной анатомической подвижности в суставах. С анатомической и практической точки зрения целесообразна большая подвижность в тазобедренных суставах при сгибании вперед и меньшая при разгибании назад.

Сочетание силовых упражнений с управлениями на растягивание способствует гармоничному развитию гибкости. Если выполнять только силовые упражнения, то способность мышц к растягиванию уменьшится. И, наоборот, постоянное растягивание мышц при исключении мощных сокращений, ослабляет их.

Основная задача идея при занятиях на тренажере «Штанга Смита» использовать их для развития силы и для развития гибкости. Высоту опоры на тренажере «Штанга Смита», которую выполняет гриф, можно регулировать индивидуально (рис.1).

Рисунок 1 – Тренажер «Штанга Смита»

В работе представлены авторские рисунки с изображением упражнений для развития гибкости на тренажере «Штанга Смита». Для работы со студентами использовалось огромное количество упражнений, в статье представлены упражнения не требующие специальной подготовки и простые в методическом понимании.

Рисунок 2 – Упражнение 1

Упражнение 1. Исходное положение (далее ИП) – стоя, наклоном вперед (руками на гриф штанги). На счет 1-2-3 выполняются пружинящие наклоны вперед. На счет 4 – ИП (рис.2).

Из этого И.П. можно выполнять другие упражнения на гибкость с поворотом туловища вправо или влево.

Упражнение 2. И.П. – правая нога на грифе, хват руками- 1,2,3 наклон вперед; 4 – ИП. Наклон выполняется с помощью сгибания рук (рис.3).

Рисунок 3 – Упражнение 2

Рисунок 4 – Упражнение 3

Упражнение 3. ИП – стоя на левом колене, правая нога в сторону на носке. На счет – 1,2,3 – наклон в сторону; на счет 4 –ИП.

Наклоны выполняются по 10 раз стоя левом колене, затем меняется ИП на правое колено и выполняется 10 наклонов (рис.4).

Упражнение 4. ИП – наклон вперед, прогнувшись в упоре. На счет – 1,2,3 поворот кругом, держась руками за гриф; на счет 4 ИП. Обращаем внимание, что в положении висе стоя сзади – необходимо максимально прогнуться (рис. 5).

Рисунок 5 – Упражнение 4

Рисунок 6 – Упражнение 5

Упражнение 5. ИП – упор стоя сзади хватом за гриф. На счет – 1,2,3 прогнуться назад, пружинистыми движениями; на счет – 4 ИП (рис. 6).

Таким образом, приведены упражнения для развития гибкости на примере использования тренажера «Штанги Смита». Успешность развития гибкости у студентов обеспечивается регулярными занятиями и увеличением количества подходов в каждом упражнении.

Список литературы

1. Агеева О.Н. Использование тренажеров для развития гибкости у студенток Северного вуза/О.Н. Агеева, М.А. Нейман, Е.В. Юшманова, О.А. Голубина/

В сборнике: Наука и образование в XXI веке. сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. 2018. С. 14-16.

2. Голубина О.А. Использование тренажеров для развития гибкости на занятиях по физической культуре и спорту/ О.А. Голубина, А.В. Кочнев, О.Н. Агеева, М.А. Нейман, И.Е. Корельская/Учебное пособие / Архангельск, 2019.

3. Спорт и здоровьесберегающие технологии в образовании. Лахтин А.Ю., Елканова Т.М., Буров А.Э., Корельская И.Е. и др./Коллективная монография / Ульяновск, 2021, С. 152-165.

Просмотров работы: 41