ФИТНЕС УСЛУГИ В ГОСТИНИЧНОМ СЕРВИСЕ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ФИТНЕС УСЛУГИ В ГОСТИНИЧНОМ СЕРВИСЕ

Пермякова М.П. 1
1ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики, магистр очной формы обучения
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Организация в отеле полноценного фитнес-центра или тренажерного зала с недавних пор стала необходимостью для многих гостиничных предприятий. Приезжая в другой город с любой целью наш современник зачастую выбирает место временного проживания, где имеются возможности для занятий физической культурой или фитнесом, даже если придется заплатить за номер чуть больше. Предоставление возможности заниматься физической культурой в отеле уже давно стала неотъемлемой частью гостиничного сервиса.

Гостиничные услуги представляют собой комплекс услуг, предоставляемых клиентам учреждений гостеприимства. Дополнительные услуги – непременная составляющая деятельности любой гостиницы. Определяющим фактором для увеличения количества и улучшения качества дополнительных услуг является ориентация гостиничного предприятия на ту или иную категорию постояльцев. Развитие дополнительных услуг позволяет не только расширять перечень предложений для клиентов гостиницы, но и привлекать к посещению гостиничного комплекса жителей города. Отметим, что при правильном позиционировании и управлении объектом, увеличение инфраструктуры вследствие организации фитнес-центра, может поднять среднегодовой уровень загрузки гостиницы.

Актуальность исследования состоит в том, что во многих гостиничных предприятиях отсутствуют фитнес услуги, в тот момент, когда они играют огромную роль при выборе клиентом места размещения.

Правильная организация процесса внедрения и предоставления дополнительных услуг обусловливает возможность расширения перечня предложений для клиентов гостиницы и привлечения дополнительных категорий потребителей. Если рассматривать дополнительные услуги, предоставляемые гостиницами, то фитнес услуги находится на втором месте по получении прибыли. Эксперты отмечают, что при правильном позиционировании и управлении объектом, увеличение инфраструктуры вследствие организации фитнес-центра, может поднять среднегодовой уровень загрузки до 60% и выше [2].

Правильное название оказываемых отелем спортивных услуг – физкультурно-оздоровительные, они включают в себя проведение занятий по физической культуре и спорту и спортивно-зрелищных мероприятий, организацию и проведение учебно-методического процесса, предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений населению, информационно-консультативные и образовательные услуги и др. Гостиница, в силу своей специфики, предоставляет лишь часть физкультурно-оздоровительных услуг. Как правило, это физкультурно-оздоровительные, спортивные сооружения и инструктаж.

В настоящее время фитнес-услуги входят в десятку наиболее востребованных услуг в Российской Федерации, что характерно и для такого крупного города как Екатеринбург. По данным Администрации города, в Екатеринбурге существует 253 фитнес-клуба (в это число также входят бассейны, тренажерные залы, школы восточных практик и танцевальные студии).

Перечень физкультурно-оздоровительных услуг отеля зависит от количества звезд, торговой марки, расположения и ориентированности, занимаемой им площади, ну и, конечно же, от воображения собственников.

Если говорить о классификации по звездам, то каких-либо общих правил не существует. Хотя, Всемирная туристская организация считает, что в четыре звёздочных и пятизвездочных отелях должна быть и сауна, и плавательный бассейн, и тренажерный зал. Это всего лишь рекомендации, но гостиницы, заботясь о своем статусе, в основном их придерживаются. Иногда даже трехзвездочные отели предоставляют возможности занятий двигательной активностью, характерные для гостиниц высшего стандарта. При этом уровень услуг различается даже в заведениях одной сети и одной классификации по звездам.

Масштаб и комплектация физкультурно-оздоровительных сооружений определяются приоритетами владельцев, нахождением гостиницы, денежного потенциала, требований посетителей, наличия свободных площадей – единого стандарта здесь нет.

Согласно статистическим исследованиям, большинство клиентов гостиничных фитнес-центров посещают тренажерный зал. Чтобы правильно оборудовать зал, нужно определить, какие марки тренажеров подойдут отелю, и рассчитать принцип расстановки тренажеров. Также важно понять, на какое количество человек будет рассчитан зал. Не стоит забывать о мелочах: фитнес-бар, расположенный в непосредственной близости от тренажерного зала и постоянно попадающийся гостям на глаза, может принести гостинице дополнительный доход. Однако прежде всего, специалисты советуют определить концепцию клуба – именно от нее будет зависеть выбор силовых и кардиотренажеров, а также набор фитнес-программ. К примеру, комплектация тренажерного зала, ориентированного на мужчин, может несколько отличаться от зала для женщин. Зал семейного направления нужно оборудовать с расчётом, что его будут посещать как мужчины, так и женщины. При организации зала учитывается также его зонирование. Есть несколько вариантов деления зала на зоны, самые распространенные из которых – это деление по типу тренажеров (карио, силовые и зона стретчинга) и по уровню подготовки посетителей – зоны для новичков и для более опытных клиентов [1].

Помимо зала с тренажерами фитнес-центр предусматривает наличие зала для занятий аэробикой. Данное спортивное направление особенно популярно среди женской части населения, поэтому наличие зала аэробики в гостинице станет приятным дополнением для посетительниц отеля.

Традиционно в гостиничных фитнес-залах существует «зона свободного посещения», за использование которой гость платит непосредственно при поселении (в России стоимость номера зачастую уже включает плату за посещение, а в европейских отелях, помимо этого, постояльцу доступны термальные процедуры и зона релаксации). В действительности фитнес-зал – это самостоятельный коммерческий продукт, способный приносить прибыль, равную примерно 30% дохода от основной деятельности гостиницы. К наиболее доходным можно отнести все услуги, для выполнения которых требуются тренер-инструктор, массажист и т. п.

Для городского бизнес-отеля, при условии правильной организации потоков клиентов и зонирования пространства, актуально предоставление фитнес-услуг сторонним клиентам без проживания в гостинице.

Для современных путешественников репутация фитнес-центра гостиницы имеет большое значение при выборе средства размещения. Об этом свидетельствуют многочисленные опросы потребителей гостиничных услуг. Так, опрос, проведенный «SpaFinder Wellness 365» – крупнейшей в мире медиа-, маркетинг-компанией велнесс-индустрии, показал, что 85% туристов вернулись из путешествия, чувствуя себя еще менее здоровыми и бодрыми, чем в момент отъезда. Большое количество новых впечатлений, трудности, связанные с дорогой и перемещением в место отдыха, и другие факторы могут заметно истощить как физические, так и духовные силы человека. К сожалению, не все отели могут справиться с этой проблемой, оказывая сервис своим гостям. Такое положение вещей наталкивает туристов на организацию по-настоящему здорового отдыха, значительную роль в котором играет средство размещения и его услуги. По данным все того же опроса, путешественники заявляют, что им необходим полный комплекс оздоровительных услуг, куда бы они ни направлялись. 87% респондентов хотят получать более здоровое питание, 82% – спа-услуги или массаж, 82% – желают возможности общения с природой, 73% – посещать экологически ответственные объекты, 70% – ждут спортзалы с кардио- силовыми тренажерами, 54% – хотели бы программы здорового сна, а 47% – ожидают от отелей программы, посвященные медитациям [3].

Поэтому разработка и внедрение фитнес-услуг в гостиничном сервисе является актуальным направлением.

Литература

Иванова С. А. Особенности бизнес-процессов службы оздоровительных услуг в гостиницах / С. А. Иванова // Современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2018. – С. 103–106. Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 21.02.2022)

Кусков А. С. Гостиничное дело: учебное пособие / А. С. Кусков. – Москва : Дашков и К, 2012. URL: https://nauchkor.ru/uploads/documents/5a4031387966e104c6a3e74c.pdf

Овчаренко Н.П., Чистяк В.В. ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ ВЕЛНЕСС-УСЛУГ В СРЕДСТВАХ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦ ВЛАДИВОСТОКА // Наука Красноярья. 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-vnedreniya-velness-uslug-v-sredstvah-razmescheniya-na-primere-gostinits-vladivostoka (дата обращения: 23.02.2022).

Просмотров работы: 576