Приобщение детей среднего дошкольного возраста к якутским сказкам посредством использования куклы Бибабо - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Приобщение детей среднего дошкольного возраста к якутским сказкам посредством использования куклы Бибабо

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Теоретические основы приобщения детей среднего дошкольного возраста к якутским народным сказкам посредством использования куклы Бибабо. Цель исследования: изучить и обосновать эффективность педагогических условий приобщения детей средней группы к якутским народным сказкам посредством куклы Бибабо.Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, беседа с детьми, наблюдение, эксперимент, количественно-качественная обработка данных. В результате у детей среднего дошкольного возраста театральная деятельность с использование куклы Бибабо формирует умения подражать характерным движениям в позе, эмоциональном проявлении, реакции животных, соотносить с человеческим поведением. Также воспитывает в детях сочувственное отношение, помощи любым персонажам окружающего мира, например, деревцу, червячку, помочь зайчишке и др. Использование куклы Бибабо является эффективным средством приобщения детей среднего дошкольного возраста к якутским народным сказкам при соблюдении таких условий,как отражение в содержании фольклорных произведений элементов, доступных возрасту детей и учета особенностей развития познавательной деятельности детей в данный возрастной период, подтвердилась. Поставленные нами задачи в исследовании являются правомерными и позволяют в полной мере теоретически обосновать и экспериментально изучить воспитательный потенциал фольклорных произведений в формировании знаний о якутской народной культуре, что в сущности своей и является достижением поставленной перед нами цели исследования. 

Theoretical foundations for introducing children of middle preschool age to the Yakut folk tales through the use of the Bibabo doll. The purpose of the study: to study and substantiate the effectiveness of the pedagogical conditions for introducing children of the middle group to the Yakut folk tales through the Bibabo doll. Research methods: study and analysis of psychological and pedagogical literature, conversation with children, observation, experiment, quantitative and qualitative data processing. As a result, in children of middle preschool age, theatrical activity using the Bibabo doll forms the ability to imitate characteristic movements in posture, emotional manifestation, animal reactions, and correlate with human behavior. It also brings up a sympathetic attitude in children, helping any characters in the world around them, for example, a tree, a worm, helping a hare, etc. The use of the Bibabo doll is an effective means of introducing children of middle preschool age to the Yakut folk tales, subject to such conditions as the reflection in the content of folklore works of elements accessible to the age of children and taking into account the development of cognitive activity of children in this age period, was confirmed. The tasks set by us in the study are legitimate and allow us to fully theoretically substantiate and experimentally study the educational potential of folklore works in the formation of knowledge about the Yakut folk culture, which in essence is the achievement of our research goal.

Список литературы:

Программа Театрализованная деятельность в детском саду / Е.А. Антипина. - Сфера, 2009

Антипина Е. А. Театрализованная деятельность детей в детском саду: игры, упражнения, сценарии  [текст] / М.: ТЦ Сфера, 2009.-128с

Выготский Л.С. Собр. сочинений. В 6 т. – Т.4: Детская психология / Л.С. Выготский. Под ред. Д.Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1984. – 243- 386с.

Доронова. Т.Н. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России [Текст] / М.: Линка -Пресс. 2006. – 208 с.

Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников [Текст] / В. М. Минаева. -  М.: Просвещение,  1999. 48 с.

Просмотров работы: 15