Современное обучение меняется, и эти изменения связаны с использованием новых способов запоминания информации, работы в сети, созданием коллективных проектов. Одним из инструментов для визуализации своих мыслей, фиксации идей и поиска новых связей между предметами является онлайн сервис MindMeister.
Это онлайн сервис для создания интеллект-карт, которая помогает педагогу и обучающемуся визуально фиксировать, развивать и распространять свои идеи. Все начинается с центрального понятия или идеи которое всегда находится прямо в центре, все ассоциативные темы отходят от него в любом направлении. Карта двухмерно визуализирует уровни и связи между отдельными смысловыми конструкциями. Пользователю становиться удобнее и доступнее к осмыслению порции информации. Работать в программе можно с любого устройства и организовывать мозговые штурмы, вести заметки, планировать проекты и выполнять другие творческие задачи.
Такой вид материала дает возможность представлять сложные темы и новые концепты способом, который обучающиеся могут легко понять и запомнить. Легко поделиться своей картой с ними, чтобы они могли делать заметки во время занятия или после него прямо на карте. Часто использование ментальных карт, обусловлено необходимостью подготовить презентацию для выступления: просто достаточно собирать все свои заметки и темы на карте, добавить картинки и цвета, а потом превратить карту в динамичное слайд-шоу в один клик. Есть возможность визуализировать свои идеи и творческие концепты в ментальной карте, чтобы легко передать свое видение другим. Использовать связи, цвета, иконки, изображения и встроенные видео для создания эффектных презентаций. Часто выступающие представляют отчеты, идеи проектов, бизнес-стратегии и предложения менеджерам и коллегам во время совещания. Когда идеи одобрены - сразу с легкостью можно экспортировать их в задачи.
В качестве примера приведем разработку небольшой карту школьника по распорядку дня, которую можно использовать для командной работы.
1) Создаём новую карту
2) Даём название и выбираем иконку (творческий процесс)
3) Продумываем план, для удобства и яркости выделаем по цветам, делим на подпункты и радуемся наглядному результату
Даже такая простейшая схема может помочь ребёнку правильно распределять своё время. Такой план можно распечатать, повесить на холодильник и ставить галочки, если выполнил. В дальнейшим, со знанием дела ребёнок поймёт, что нужно добавить, возможно усложнить и таким образом будет развиваться. Во время учебы в школе и университете интеллект-карты являются хорошим помощником. Структурируя информацию таким образом, который совместим с визуальными стилями обучения, и фильтруя длинные тексты на более короткие темы, учащиеся могут быстрее усваивать больше информации.
Экспортировать ментальную карту можно в графической pdf версии, документе и с подпиской в вордовском документе или обычным изображении.
Хотелось бы отметить, что в работе мы предварительно создали вот такую карту, и по личным ощущениям так гораздо проще работать, так как сразу создаётся понимание о чём предстоит говорить, какие цели и задачи преследуются и самое главное не уйдёт из поля зрения никакой аспект, ведь чёткий и структурированный план всегда перед глазами.