Стремительно развивающаяся информационная сфера создает наиболее
благоприятные условия для деятельности отдельных людей, организаций, корпораций, государства в целом и предполагает определение концепта социального механизма управления информационной безопасностью, а также создание актуальных социальных технологий для адаптации социума [1].
В современном обществе наблюдается чрезмерная занятость родителей, которые в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать как с образовательными, так и со спортивно-оздоровительными учреждениями во благо развития детей. Данную проблему можно решить с помощью использования информационно-коммуникативного пространства той самой информационной сферы.
Современные родители, дети которых занимаются в спортивных секциях и объединениях, – это, как правило, достаточно молодые люди, активно пользующиеся различными источниками информации, в том числе интернет-ресурсами (сайты, социальные сети, мессенджеры и т.п.). По опыту, они не всегда обращают внимание на новости и сообщения, размещенные в информационных уголках, редко находят время для общения с педагогом. В то же время активно пользуются социальными сетями в интернете. Социальные сети предоставляют возможность родителям экономить время при получении всей необходимой информации о спортивном клубе, где занимается их ребёнок.
Мамы разновозрастных детей много времени проводят в социальных сетях, ищут там ответы на свои вопросы, вступают в различные сообщества, подписываются на интересные им тематические аккаунты и проекты.
Социальные сети на сегодняшний день играют очень большую роль в современном мире. Именно они на данный момент являются самыми распространёнными источниками получения информации. С каждым днём всё больше и больше людей не просто общаются в социальных сетях, но и делятся знаниями, советами, проводят разные курсы по продаже, покупке, продвижению товаров и услуг, своих собственных интернет – ресурсов и т.д.
Проанализировав несколько источников со статистикой использования Интернета и социальных сетей в России за 2021 год, можно сделать несколько выводов [2, 4]:
Большинство людей ежедневно посещают социальные сети и проводят в них по 7 часов в день;
У большинства людей социальные сети позитивно влияют на общение с людьми в реальности, а также помогают в организации личного досуга;
Главной причиной использования социальных сетей является общение с друзьями, одноклассниками, коллегами и др.;
Большинство молодёжи на сегодняшний момент не готовы отказаться от использования социальных сетей.
С развитием сети Интернет многие спортивно-оздоровительные организации с целью приобретения публичности размещают в ней материалы о своей деятельности информационного и рекламного характера. Возможности сети Интернет помогают в решении целого ряда коммерческих и коммуникационных задач, например, осуществление общения и двусторонней коммуникации. Выступая в роли виртуального собеседника, владелец сайта может регулировать периодичность и интенсивность общения, направленность диалога, тематику бесед [3].
В своей работе мы попытались исследовать наиболее популярные источники информации родителям о занятиях в секции ребенка в локальном микрорайоне Компрессорный города Екатеринбурга. Исследование граждан было проведено посредством анкетирования в online-режиме с 09.02.22 по 21.02.22. Участие мог принять любой желающий, имеющий выход в интернет и проживающий в данном микрорайоне. Респондентами являлись граждане разных возрастных категорий и полов.
В анкетировании приняли участие 93 человека, из которых 85 человек женщины и 8 мужчин. Анкетирование проводилось среди людей, у которых есть дети и которые проживают в микрорайоне Компрессорный. Основная часть опрошенных – родители от 30 до 40 лет (49,5%). Данные по возрасту респондентов представлены на рисунке 1.
Рис. 1. Возраст респондентов, % от общего числа
Анализируя ответы на вопрос: «Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию?», мы установили, что из 93 опрошенных людей лишь 14 человек ответили, что их ребенок не посещает спортивную секцию.
Из ответов на вопрос: «Что может привлечь Вас в выборе спортивной секции для ребенка?» (респондентам разрешалось выбирать несколько позиций) мы выяснили, что наиболее приоритетными характеристиками спортивной секции у родителей являются квалификация тренерского состава (82,8%), близость от дома (81,7%), комфортная обстановка для занятий (80,6%). Далее по значимости можно отметить такие характеристики, как рекомендации друзей и знакомых (44,1%), наличие воспитанников, достигших значительных успехов в спорте (35,5%), и активное ведение социальных сетей (24,7%). Остальные варианты набрали незначительное количество ответов (рис.2).
Рис. 2. Мотивы родителей при выборе секции ребёнка, респонденты
Проанализировав вышеуказанные данные, можно сделать вывод, что, в первую очередь, для высокой конкурентоспособности спортивного клуба необходимо располагать профессиональным квалифицированным тренерским составом и иметь комфортные и оснащённые всем необходимым оборудованием спортивные залы.
На вопрос: «Важно ли Вам получать своевременную и достоверную информацию о том, что происходит в клубе, в котором занимается Ваш ребёнок?» – большинство респондентов ответили, что для них это очень важно и что они следят за информацией каждый день (77,4%). И лишь 5,4 % ответили, что им неважно следить за информацией о клубе (рис.3).
Рис. 3. Важность получения достоверной и своевременной информации о клубе, где занимается ребёнок, респонденты, % от общего числа
Вопрос: «При выборе спортивной секции для Вашего ребёнка Вы обращаете внимание на наличие у спортивного клуба социальных сетей?» - больше половины респондентов ответили «да» (58,1%). Результаты анкетирования представлены на рисунке 4.
Рис. 4. Важность для респондентов наличия социальных сетей у спортивного клуба при выборе спортивной секции, респонденты, % от общего числа
Также больше половины (60,2%) респондентов ответили, что им важно активное ведение социальных сетей клуба, в котором уже занимается их ребёнок (рис. 5).
Рис. 5. Важность для родителей активного ведения социальных сетей клуба, в котором занимается ребёнок, респонденты, % от общего числа
Следующий вопрос был предложен в такой формулировке: «Какую информацию Вам интереснее всего получать через социальные сети клуба, где занимается Ваш ребенок?» (респондентам разрешалось выбирать несколько позиций). Наибольшее количество респондентов (87,1%) предпочитают получать основную информацию о событиях клуба (соревнования, мастер–классы, аттестации, новогодние мероприятия для детей и т.п.). Также респондентам интересно получать фотографии с мероприятий клуба (74,2%) и информацию об общих итогах соревнований, аттестаций и других спортивных мероприятий (65,6%). Остальные результаты анкетирования представлены на рисунке 6.
Рис. 6. Виды информации, получаемые респондентами в социальных сетях спортивного клуба, респонденты
Заключительный вопрос: «Через какие источники Вам удобнее всего узнавать информацию о клубе?» – показал, что самым востребованным источником получения информации является приложение «WhatsApp» (84,9%). По результатам анкетирования (рис.7) также востребованными источниками для жителей мкр. Компрессорный стали такие социальные сети, как группа Вконтакте (49,5%) и Instagram (54,8%).
Рис. 7. Источники информации о клубе для респондентов, респонденты
Подводя итоги результатов анкетирования, можно сделать следующие выводы: жители микрорайона Компрессорный (г. Екатеринбург), а именно люди, имеющие детей, активно занимаются спортивным развитием своих детей. Главными критериями для родителей при выборе спортивной секции для ребёнка являются: близость от дома, квалификация тренерского состава, комфортная обстановка для занятий. Почти все из опрошенных заинтересованы получать достоверную и своевременную информацию о клубе, где занимается их ребёнок. Для них предпочтительнее получать основную информацию о событиях клуба и фотографии с мероприятий через приложение «WhatsApp».
Сейчас в современном обществе в эпоху цифровизации одним из элементов является переход от живого общения и взаимодействия к виртуальному общению с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Каждый день мы всё больше ощущаем нехватку времени из-за растущего темпа жизни и высокой занятости, поэтому неудивительно, что мобильные приложения и социальные сети сейчас являются самым популярным источником информации.
Список используемой литературы:
Игнатова Т.В., Снедков А.В. Социальные технологии разработки и реализации комплексного плана социального развития малого города// Среднерусский вестник общественных наук: научный журнал. – 2009. – № 3.
Интернет и соцсети в России в 2021 году - вся статистика [Электронный ресурс]. URL: https://www.web-canape.ru/business/internet-i-socseti-v-rossii-v-2021-godu-vsya-statistika/ (Дата обращения: 08.03.2022).
Сепханян Р.А. Роль социальных сетей в современном мире. Применение социальных сетей в прикладных исследованиях // Портал научно-практических публикаций. URL: https://portalnp.snauka.ru/2016/05/3428 (дата обращения: 08.03.2022)
Тренды 2021 в поведении пользователей в Интернете и соцсетях// ОБРсоюз: информационный порта. URL: https://obr.so/research/trendy-2021-internet-i-socseti/ (Дата обращения: 08.03.2022).