МАССОВЫЕ ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН-КУРСЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

МАССОВЫЕ ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН-КУРСЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Смыгалин А.А. 1
1Государственный социально-гуманитарный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Большую актуальность приобретают вопросы подготовки учащихся к жизни, к труду, формирование у них самостоятельности. Это требует применения современных подходов в организации учебного процесса, обновления методов, средств и форм организации обучения. Одной из важных форм организации учебной деятельности остается самостоятельная работа методологическую основу, которой составляет деятельностный подход. В основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования лежит системно-деятельностный подход к организации обучения, который направлен на раскрытие способностей обучающихся, на формирование личности, а также готовности к жизни в современном мире.

Приоритетной целью современного школьного образования становится формирование умения учиться, которое включает в себя развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои действия и их результат, находить свои ошибки. Уметь учиться – это значит уметь самостоятельно и эффективно выполнять учебную деятельность. Главная ее особенность заключается в том, что она выступает основой для овладения любой другой деятельностью. Задача учителя заключается в том, чтобы помочь детям овладеть всеми компонентами учебной деятельности. При этом в каждом классе можно обнаружить несколько детей, которым учеба дается легче, и которые готовы к более сложным заданиям и освоению более широкого материала. Это так называемые способные дети.

В общеобразовательной школе существует категория учащихся, для которых создание системы дистанционного обучения в соответствии с принципами гибкости, мобильности, интерактивности является наиболее эффективным способом получения образования с учетом индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей этих способных школьников. Повышенный интерес к проблемам одаренности диктуется социальным заказом общества и способствует интенсивному росту исследований в этой области.

В последние годы большую популярность набирают массовые открытые онлайн-курсы (МООК), которые представляют собой одну из форм дистанционного образования посредством электронных курсов в режиме онлайн. МООК обладают следующими достоинствами: широкий выбор учебных дисциплин и специальностей, свободный график, смешанная интерактивная система онлайн обучения, структурированная подача материала, возможность обучения у лучших преподавателей, быстрая обратная связь и оценка, часто предлагается бесплатное обучение или обучение за разумную плату. Из недостатков обучения в МООК стоит отметить самостоятельное освоение учебного материала и отсутствие контроля за выполнением заданий. При недостаточной мотивации обучающийся может не проявить должное усердие в освоении учебного материала или преждевременно завершить обучение.

В качестве примера можно привести таких представителей российских МООК, как:

- Универсариум (universarium.org);

- Лекториум (lektorium.tv);

- Открытое образование (openedu.ru).

Особую актуальность применение форм электронного обучения приобретает в контексте поиска и поддержки способных детей. Применять электронное обучение смогут лишь те педагоги, кто сможет освоить современные технологии в профессиональной деятельности. Электронные образовательные ресурсы не заменяют педагога и учебники, они лишь создают принципиально новые возможности для усвоения материала.

Обучающие материалы на озвученных платформах помогут обучающимся в расширении кругозора, углубления сведений по инновационным направлениям развития науки, способствуют приобщению к новым интегральным профессиям будущего.

Просмотров работы: 3