Роль педагога профессионального обучения в профессиональном становлении будущего специалиста - энергетика - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Роль педагога профессионального обучения в профессиональном становлении будущего специалиста - энергетика

Шмитляин В.А. 1, Сорокина Е.Н. 2, Богданова М.В. 3
1Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт
2НГГТИ
3НГГТИ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время в энергетике ощущается значительная нехватка квалифицированных кадров. По результатам различных исследований эта цифра колеблется от 40 % до 60 %. Следовательно, критически возникает проблема об профессионалах энергетиках, способных также заниматься подготовкой подобных грамотных сотрудников в интересах энергетической сфере. Инженеры, закончившие университеты согласно технологическим профессиям (направлениям подготовки), как правило, никак не обладают методами преподавания персонала, то что тормозит ход подготовки грамотных сотрудников. Данную задачу смогут разрешить преподаватели высококлассного преподавания с выработанной методичной компетентностью, способные и готовые реализовывать подготовку персонала в виде тренировочных заведениях, так и на рабочих местах.

Мое мнение, умение также подготовленность персоны преподавателя работать подготовкой грамотных сотрудников с целью тот или иной в сфере экономики также имеется методический профессионализм. В этой заметке проанализируем характерные черты развития методичной компетентности около предстоящий преподавателей высококлассного преподавания только лишь в одной сфере – сфере энергетики. Развитие методичной компетентности около преподавателей высококлассного преподавания во иных сферах экономики, вероятно, способен реализоваться подобно, однако с учетом отличительных черт настоящей сфере.

Развитие методичной компетентности преподавателей высококлассного преподавания, вероятно, необходимо приступать с первого курса, с дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую деятельность». Основная цель этой выдержки – сформировать у предстоящих преподавателей профессионального обучения общекультурную компетенцию «осознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (показывает полное понимание абсолютно всех основных ценностей специальности, выражает представление их содержаний также смыслов, легко разъясняет все без исключения, заявляет собственный подход к каждой КЦП, показывает системность, единство взглядов об ценностных взаимоотношениях к человеку (обучающемуся))» [1].

Во рамках дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую деятельность» учащиеся познакомились с отличительными чертами профессионально-педагогического создания, различием данного типа создания с технического (высококлассного) также преподавательского. Учащиеся обязаны отчетливо понять, то что около выпускников профессионально-педагогического вуза в процессе преподавания создаются зоне ответственности, равно как соответствующие из-за педагогической работы (общекультурные также высококлассные, похожие с целью абсолютно всех преподавателей высококлассного преподавания), таким образом также профильно-специальные, соответствующие из-за технической, высококлассные сборы во собственной настоящей сфере (во этом случае в сфере энергетики). Также только лишь сосуществование данных разновидностей подготовки даст возможность преподавателю высококлассного преподавания высококачественно работать подготовкой известного персонала с целью энергетики.

Основные компоненты и содержание педагогической деятельности

Преподавательская работа содержит во себе основные элементы, которые значимы и представляют собою динамические связи:

получение знаний (проведение исследований, экспертиз и так далее);

передача имеющихся знаний в течение образовательно-воспитательного процесса;

распространение знаний (издание учебников, написание научных статей);

воспитание учащихся;

формирование и развитие личности детей.

Профессия педагога заключается в том, что педагогу следует применять специализированные настоящие познания совместно с разнонаправленными взаимоотношениями с людьми. Имеются условия удвоенный подготовки подобного специалиста – наличие настоящих познаний, потребность во психолого-педагогической подготовке.

Особенность профессии представляется в ее гуманистической, коллективной и творческой направленности.

Наличие трех характеров педагогической деятельности обусловлено ее специфичностью.

Гуманистический характер ориентирован на воспитание человека, формирующийся и развивающийся как личность, происходит осваивание достижений человечества, что способствует продолжению человеческого рода, происходит непрерывная преемственность поколений.

Коллективный характер подразумевает воздействие на обучаемого не только педагогом, но и всем педагогическим коллективом, с помощью других источников, включающих обеспечение группового, коллективного воздействия.

Творческий характер – это важная особенность, отражающаяся в степени использования педагогом своих возможностей для достижения поставленных целей.

Формирование творческого потенциала персоны преподавателя установлено собранным общественным навыком, психолого-педагогическими познаниями, мыслями, умениями и навыками, какие дают возможность найти и применять наиболее приемлемое решение, способ.

Работа педагога сложная, неповторимая, эксклюзивная, представленная системой и последовательностью педагогически подходящих операций, нацеленных в разрешение конкретных вопросов в определенный период с соблюдением основ также законов.

Главная цель педагогической деятельности в нынешних обстоятельствах – развитие разносторонне развитой персоны, что будет способна осуществлять креативный, возможности во активных социально-экономических обстоятельствах, равно как во личных актуальных заинтересованностях, таким образом также общественных, государственных.

Во процессе исследования дисциплин «Психология профессионального образования» также «Общая и профессиональная педагогика» у предстоящих педагогов высококлассного преподавания создаются общепрофессиональные познания согласно возрастным особенностям развития персоны, эмоциональных спецификах обучающихся разных возрастных групп, об преподавательском ходе также преподавательских основах высококлассного развития преподавателя высококлассного обучения. Это второй этап формирования методической компетентности педагога профессионального обучения.

Далее при изучении подобных дисциплин, как «Педагогические технологии» также «Методика профессионального обучения» учащиеся обретают познания об нынешних преподавательских разработках, ключевых составляющих также стадиях хода преподавания, целях и задачах преподавания, способах, средствах также формах теоретического и практического обучения. Это третий этап формирования методической компетентности педагогов высококлассного обучения. Вследствие ему около учащихся создается несколько познаний также умений, в отсутствии каковых неосуществима компетентная педагогическая работа.

Выше перечисленные дисциплины изучаются студентами абсолютно всех профилей направления подготовки Профессиональное обучение (согласно отраслям) также недостаточно отображают специфику настоящей сфере, характерные черты подготовки грамотных сотрудников с целью различных сфер экономики. В свой мнение, данную вопрос возможно найти решение тем внесения перемен во вариационную доля выдержки технология высококлассного создания данная наука, равно как принцип, содержит 2 части [2].

В процессе изучения первой части студенты знакомятся с главными категориями технологии высококлассного преподавания, нормативным предоставлением нахождения хода подготовки работников также экспертов во просветительных организациях различного уровня. Данная доля выдержки никак не находится в зависимости с профиля подготовки учащихся, также учебный процесс согласно данной части дисциплины способен обладать равное содержание с целью абсолютно всех предстоящих преподавателей высококлассного преподавания.

Содержание второй части дисциплины «Методика профессионального обучения» находится в зависимости от профиля подготовки также предусматривает специфику настоящей сфере.

Остановимся на процессе развития методичной компетентности в ходе изучения студентами второй, вариативной части дисциплины «Методика профессионального обучения».

В курсе лекций у студентов создаются познания согласно отличительным чертам настоящей сфере «Энергетика», спецификах конфигураций компании тренировочного хода, индивидуальных методах обучения разных этим направления.

Лабораторные занятия протекает в несколько стадий. Сперва учащиеся осуществляют лабораторные работы, в процессе которых они рассматривают федеральные муниципальные просветительные эталоны также учебные планы различных специальностей среднего профессионального и высшего образования, профессиональные стандарты (либо их планы, в случае если высококлассные эталоны в этой настоящей сфере еще никак не подтверждены) с целью выявления условий к степени подготовки выпускников учебных заведений различного уровня. В данном стадии около учащихся создаются умения анализа учебно-методической документации, требуемые с целью последующего независимого проектирования учебных дисциплин.

На втором этапе учащиеся обучаются создавать рабочую программу дисциплины, формулировать ее цели и проблемы с учетом педагогического адреса, составлять тематический план дисциплины. Безусловно, создать рабочую программу огромной дисциплины – трудно для этого нужны не только лишь познания настоящей сфере и методики преподавания, однако также профессиональный опыт, по этой причине в периода преподавания нужно обойтись исследованием рабочей проекты по одной проблеме выдержки, избранной студентами с порекомендованного списка. В данном стадии учащиеся приступают подразумевать, в чем состоит различие исследования тренировочных направлений либо дисциплин для разных категорий обучаемых: в рамках постоянного тренировочного процесса при внутрифирменной подготовке (зачастую подготовке в работников участках), присутствие независимом изучении направления. Трудность исполнения лабораторных работ в этом стадии состоит в этом, то что учащимся, обладающим компетенциями в этой настоящей сфере, трудно учитывать все без исключения характерные черты подготовки пользователей к исследованию определенных дисциплин.

На этом же этапе студенты приступают выбирать учебный материал , выполненять ее структурно-логический анализ, создавать теоретическую часть курса, лабораторные деятельность также приборы контролирования.

Третий, заключительный, этап лабораторного практикума состоит в проведении мастер классов студентами для своих же однокурсников, где все без исключения согласно очередности выступают в значимости мастера-преподавателя. На свой взгляд, данный стадия наиболее эффективный с точки зрения достижения целей дисциплины «Методика профессионального обучения». Присутствие проведения подобных мастер классов делаются заметны многочисленные недостатки в созданных уроках теоретического обучения (либо лекционных занятиях) также лабораторных работах. Все проведенные мастер классы разбираются любые студенты без помощи других, потом обсуждают абсолютно всеми под управлением педагога. Многочисленные учащиеся уже после выполнения собственного задания также его анализа перерабатывают учебный материал, предпочитают прочие формы также способы предъявления информации.

Таким образом, в формировании методической компетентности педагога профессионального обучения принимают содействие все без исключения дисциплины, включая с дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую деятельность», но более немаловажную значимость представляет наука «Методика профессионального обучения», причем ее вариативная часть.

Список использованных источников

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям). М. «Министерство образования и науки Российской Федерации», 2009. 29 с.

2. Учебно-методический комплекс дисциплины «Методика профессионального обучения» / Сост. Л. В. Колясникова, А. О. Прокубовская, Ю. А. Колесникова. Екатеринбург, ФГАОУ «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014. 50 с.

Просмотров работы: 32