Цифровые возможности организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Цифровые возможности организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Обучение и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – важная задача образования. Законодательство Российской Федерации, полагаясь на международные документы, предусматривает равные права для детей с ограниченными возможностями здоровья. На современном этапе дистанционное обучение стало актуальной необходимой формой для получения образования людям с ограниченными возможностями, при этом ученики могут обучаться в школе по месту жительства. Учащиеся одновременно взаимодействуют с информационными образовательными ресурсами и с удаленной учебно-развивающей средой, находясь в более комфортных психолого-физиологических условиях. Также полученные умения и навыки при дистанционном обучении помогают в социализации детей, так как дают возможность общения в социальных сетях со сверстниками.

Обучение с использованием дистанционных технологий расширяет возможности получения образования детьми-инвалидами, позволяет обеспечить освоение ими общеобразовательной программы в полном объёме. В школах оборудуются рабочие места для обучения детей с ОВЗ, которые включают использование программ, позволяющих проводить видеоконференции и онлайн-уроки, новые компьютеры с периферийными устройствами (сканером, принтером и Web-камерой), интерактивные доски или LCD панели.

Обучение с дистанционной моделью образования позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья получить качественное образование, обеспечивая следующие возможности:

оперативная передача на любые расстояния информации любого объема и вида (визуальной, звуковой, статичной, динамичной, текстовой, графической);

хранение информации в памяти компьютера и облачных хранилищах нужное время, возможность ее обработки, редактирования, копирования, печати;

итерактивность с помощью специальной мультимедийной информации и оперативной связи с преподавателем и другими участниками курса;

доступ к различным источникам информации, удаленным и распределенным базам данных, конференциям по всему миру по Сети;

Современные средства дают возможность повышать требования к учебным материалам в Сети. Возникает новая ситуация - учащийся самостоятельно выбирает характеристики изучаемого материала. Отсюда необходимо, чтобы обучающиеся на дистанционной форме обучения имели необходимые пользовательские навыки.

Можно выделить некоторые критерии эффективности дистанционного обучения: интерактивность между обучаемым, преподавателем и учебным материалом с возможностью группового обучения; обратная связь должна быть как пооперационной, оперативной, так и отсроченной в виде внешней оценки.

Современные информационные технологии дают необходимые возможности технически решить проблему дистанционного обучения. При дистанционном обучении необходимо владеть пользовательскими навыками работы с компьютером и способами работы с аутентичной информацией.

Дистанционное обучение предусматривает сочетание самостоятельной деятельности учащихся и групповой работы, совместные командные проекты, обсуждения, презентации промежуточных и итоговых личных результатов, а также в сотрудничестве с другими партнерами в Сети через использование специальных веб-сервисов.

Обратим внимание на важные особенности дистанционного обучения детей с нарушением зрения с помощью специального оборудования. В зависимости от особенностей ограничения возможностей здоровья учащихся выделяют 5 видов комплектов оборудования. Для детей с нарушением зрения (слепых) оборудование основано на ШРИФТЕ БРАЙЛЯ, представляющей собой рельефно-точечный тактильный шрифт, с помощью которого слабовидящие и слепые люди могут писать и читать. Необходимый комплект оборудования в себя включает: принтер Брайля; дисплей Брайля (тактильный); программа звукового сопровождения действий. При работе с аудиоматериалами необходима возможность прослушивания материала замедляя или ускоряя темп воспроизведения, а также наличие речевого синтезатора – программы, которая преобразует текст в устную речь.

Дистанционное обучение учащихся с нарушениями зрения с учетом их особенностей призвано усовершенствовать учебно-воспитательный процесс настолько, чтобы дать им равные возможности при получении образования с ровесниками.

Просмотров работы: 2