Использование Интернет-технологий в школе при обучении иностранным языкам - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Использование Интернет-технологий в школе при обучении иностранным языкам

Скотникова А.Д. 1
1Владимирский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Обучение иностранным языкам является неотъемлемой составляющей школьной программы и в условиях современности является источником необходимых жизненных знаний и опыта для каждого человека. Важно отметить, что обучение иностранным языкам как учебная дисциплина существует достаточно давно, а в настоящее время представляет собой совокупность множества подходов, сочетание различных источников информации и проводится при помощи современных технологий.

Необходимо упомянуть, что основной целью обучения иностранным языкам является формирование у учащегося языковых компетенций, необходимых для успешной коммуникации с представителем другой культуры.

Во время учёбы в школе ребёнок формирует навыки общения со сверстниками, а также с преподавателями. В контексте этого, обучение иностранному языку становится особенно актуальным, в учебные программы включается изучение разговорных фраз и клише, а также лексики необходимой для общения на различные темы.

При помощи Интернета ученики и преподаватели могут выполнять множество важнейших задач на занятиях в школе и при подготовке к ним дома. Интернет-источники становятся всё более важным ресурсом для преподавателя, так как они позволяют обмениваться знаниями с коллегами, помогут сделать процесс обучения более современным и вызвать интерес у учеников. Работа с онлайн-материалами имеет большое значение для учеников, она позволяет развить важные для дальнейшего обучения и профессиональной деятельности навыки: способность анализировать информацию и выбирать основное, умение структурировать информацию, умение корректно формулировать вопросы, умение работать с разными видами материалов и т.д.

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

изучение лексики;

отработку произношения;

обучение диалогической и монологической речи;

обучение письму;

отработку грамматических явлений.

Применение компьютеров на уроках английского языка значительно повышает интенсивность учебного процесса. При компьютерном обучении усваивается гораздо большее количество материала, чем это делалось за одно и то же время в условиях традиционного обучения. Кроме того, материал при использовании компьютера усваивается прочнее.

используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс (при условии соответствующей дидактической интерпретации), более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:

― формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;

― совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем;

― совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети;

― совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;

― пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;

― знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

― формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждение не только вопросов к текстам учебника, но и «горячих» проблем, интересующих всех и каждого. [5]

Компьютер обеспечивает и всесторонний (текущий, рубежный, итоговый) контроль учебного процесса. Контроль, как известно, является неотъемлемой частью учебного процесса и выполняет функцию обратной связи между учащимися и преподавателем. При использовании компьютера для контроля качества знаний учащихся достигается и большая объективность оценки. Кроме того, компьютерный контроль позволяет значительно сэкономить учебное время, так как осуществляется одновременная проверка знаний всех учащихся. Это даёт возможность преподавателю уделить больше внимания творческим аспектам работы с учащимися. [4]

Использование Интернета в обучении также значительно повышает самостоятельность учеников. х. Сегодня, в связи с быстрым увеличением объема информации, сами по себе знания прекращают быть самоцелью, они являются критерием эффективности реализации личности в профессиональной деятельности. [1]

Интернет способствует формированию таких социальных и психологических качеств обучающихся, как уверенность в себе и умение трудиться индивидуально и в коллективе; создает прекрасную атмосферу для сотрудничества, будучи средством интерактивного подхода. Интерактивность побуждает учеников адекватно реагировать на реальные жизненные ситуации с помощью иностранного языка [2]. Интернет-ресурсы являются важнейшими средствами, создающими информационно-предметную среду образования и самообразования учащихся, удовлетворяющие их индивидуальные интересы и потребности.

Список литературы

Баранова Н. А., Дубинина А. С. Преимущества использования Интернетресурсов при обучении иностранным языкам // Концепт. – 2015. – № 07 (июль). – ART 15255. – 0,5 п. л. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15255.htm. – ISSN 2304-120X

Иванова Н. В. Эффективное использование новых информационных технологий в преподавании английского языка в средней школе. – Красноярск: БУКВА, 2004. – 112 с

Инфоурок : портал. – 2019. – URL: https://infourok.ru/internet-tehnologii-na-urokah-angliyskogo-yazika-3840951.html (дата обращения: 11.03.2022)

Карповская Н. О. Интернет на уроках иностранного языка / Н. О. Карповская // Открытый урок : электронный журнал. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/605880. – Дата публикации: 10.12.2011.

Пирумова Д.Г. Дидактические особенности интернета в обучении иностранному языку / Д.Г. Пирумова // Инфорурок : электронный журнал. – URL: https://infourok.ru/didakticheskie-osobennosti-interneta-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-5406764.html. – Дата публикации: 23.10.2021.

Просмотров работы: 15