Классификация педагогических умений - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Классификация педагогических умений

Неустроева М.А. 1
1СВФУ Педагогический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Каждое мгновение той работы, которая называется воспитание, - это творение будущего и взгляд в будущее.

(В.А. Сухомлинский)

Введение

Педагогическая умения- это комплекс последовательно раскрывающихся во внутреннем или внешнем плане педагогических действий, часть из которых при необходимости доводится до навыков, направленных на решение воспитательно- образовательных задач, развитие полноценной и гармонично развитой личности, на основании имеющихся теоретических знаний педагога.

Педагогическая умения – это совокупность самых различных действий учителя, направленных на достижение определенных целей воспитания и образования. От того насколько педагог владеет теми умениями, которые требуются от него как педагога, зависит его профессиональная компетентность. Сегодня о профессиональной компетентности педагогов говорят очень много, потому что педагог как никогда должен быть мобильным, адаптивным, должен оперативно реагировать не только на изменения в обществе, но и шагать в ногу в современном развитием науки и техники.

Таких умений, как педагогически мыслить и педагогически действовать, чтобы достичь идеальных результатов воспитания и образования в широком понимании деятельности: от простого репродуктивного до творческого.

Мы сегодня попытаемся обратить ваше внимание только на некоторые, на наш взгляд, самые необходимые для любого педагога умения. Это проективные умение и педагогический такт:

Проективные умения: вычленить поле образовательных проблем, обоснование их поэтапной реализации, планирование, определение форм и структуры образовательного процесса, планирование индивидуальной работы с ребёнком, отбор методов, планирование воспитательной среды.

Ведущими свойствами в педагогические умения являются: педагогический такт; наблюдательность; любовь к детям; потребность в передаче знаний.

Педагогический такт – это соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к учащимся. Педагогический такт предполагает: уважение к школьнику и требовательность к нему; развитие самостоятельности учащихся во всех видах деятельности и твердое педагогическое руководство их работой; внимательность к психическому состоянию школьника и разумность и последовательность требований к нему и др.

Педагогическая наблюдательность – это способность учителя, проявляемая в умении подмечать существенные, характерные, даже малозаметные свойства учащихся.

Важным профессионально-педагогическим качеством является логическое мышление. Логическое мышление отражает сформированность логических приемов мышления как совокупности действий, направленных на выполнение операций анализа, синтеза, классификации понятий, нахождение логических отношений.

В профессионального педагога входит такие качество, как педагогический артистизм, которое выражается в способности воплощать мысли и переживания в образе, поведении, слове, богатстве личностных проявлений педагога.

Великие педагоги – гуманисты М.А. Сухомлинский, Шалва Александрович Амонашвали, Симон Львович Соловейчик первым обязательным качеством того, как работает с детьми, считали любовь к детям, педагогический такт, который предполагает уважения к каждому ребенку, как и неповторимый личности.

Просмотров работы: 203