Востребованность высшего образования в России - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Востребованность высшего образования в России

Фадеев А.А. 1, Агеев М.М. 1, Сорокина Е.Н. 1, Богданова М.В. 1
1ГАОУ ВО НГГТИ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современному человеку нельзя представить свою жизнь без знаний. Многие стремятся больше знать, совершенствоваться. Как известно, существует несколько ступеней образования: начальное, неполное среднее, полное среднее, среднее профессиональное, бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура. Каждый имеет право выбирать, что ему подходит, чего он хочет добиться… Но нуждаемся ли мы в образовании? Может быть, не стоит тратить столько сил и времени на изучение теории, сколько приходится просиживать современному молодому человеку за учебниками, пока он наконец – то приобретёт диплом специалиста в той или иной области.

Согласно новейшему российскому законодательству выделяют три уровня высшего образования:

высшее образование — бакалавриат;

высшее образование — специалитет, магистратура;

высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

Первый уровень высшего образования - это степень бакалавра продолжительностью четыре года на базе среднего образования и три года на базе среднего профессионального образования.

Зачисление на бакалавриата осуществляется на основе ЕГЭ (экзамена) по результатам экзамена, но действительно только для кандидатов в старшие классы. Выпускники профессиональных учебных заведений (университет, ПТУ) сдают внутренние экзамены на основании дипломов основной учебной программы.

Бакалавр имеет право после сдачи специальных экзаменов поступить на следующую ступень образования и получить степень магистра или специалиста. Бакалавриат дает широкие возможности при трудоустройстве благодаря базовым, основным, знаниям, необходимым для начала карьеры. Также бакалавриат расширяет возможности дальнейшего обучения и трудоустройства за рубежом, так как степень бакалавра принята по международной классификации и понятна работодателям во всем мире. Особенности бакалавриата

Бакалавриат является первой ступенью двухуровневого образования по Болонской системе. Программа бакалавриата позволяет получить студентам общие знания по выбранному направлению. Из ее преимуществ следует отметить следующие:

После 4 лет обучения выпускникам будет присвоена степень бакалавра, и они смогут продолжить учебу или продолжить карьеру на 2-м курсе (3-м курсе университета).

У вас есть возможность быстро сменить карьеру с помощью специальных курсов без необходимости учиться много лет.

Зарубежное государство признает сертификат, который дает его владельцу возможность получить степень магистра в иностранном университете или найти работу непосредственно за границей.

Из недостатков бакалавриата можно отметить:

Невозможность трудоустройства на ряд должностей в образовательной сфере в России и в органы власти без прохождения второй ступени;

Невозможность поступления в аспирантуру и защиты диссертации

Магистратура является II уровнем высшего образования, обучение на котором длится, как правило, два года, и предполагает получение специализированных знаний по выбранному профилю. Диплом магистра открывает возможности обучения в зарубежных вузах и признается работодателями зарубежных стран. В магистратуру могут поступать как бакалавры, так и специалисты. Причем совершенно не обязательно, чтобы это была одна и та же образовательная организация. Степень бакалавра можно получить, закончив одну образовательную организацию (например, негосударственную), а за степенью магистра — поступать в другую (например, в государственную). Однако не прошедшие по конкурсу бакалавры могут получить степень магистра только на платной основе. Степень магистра дает право на дальнейшее обучение в аспирантуре. Поступившим в магистратуру, также как и в бакалавриате, предоставляется отсрочка от призыва на военную службу.

Это традиционная ступень для российского высшего образования, которая существовала до подписания Россией Болонской декларации и существует до сих пор. Специалитет включает как базовое образование, так и специальную подготовку в рамках выбранного направления. Поступление производится на основе результатов ЕГЭ. Срок обучения — 5 лет при очной форме, 6 лет — при заочной. Специалитет дает право поступления в магистратуру или аспирантуру. Квалификация «специалист» считается второй ступенью высшего образования, как и магистратура. Поэтому после специалитета невозможно поступление в магистратуру на бюджетной основе, так как это, согласно закону, будет считаться получением второго высшего образования. Зато специалист, в отличие от бакалавра, может поступить в аспирантуру. Диплом специалиста традиционно считается престижным в России, однако он создаст проблемы при трудоустройстве за границей. Отличие специалитета от бакалавриата состоит в том, что специалитет представляет собой привычную для жителей нашей страны форму пятилетнего образования, в конце которого выпускник получает звание дипломированного специалиста. Программа специалитета предполагает и получение базовых знаний, и узкой подготовки по выбранному профилю. К преимуществам данного вида образования можно отнести то, что выпускники специалитета:

больше котируются на российском рынке труда, нежели бакалавры;

имеют возможность преподавания в российских вузах и право занимать должности в государственных структурах власти.

Теперь о недостатках:

Сертификат специалиста дает меньше возможностей вступить в зарубежную магистратуру или найти там работу.

• Прием в магистратуру после окончания специального обучения не предусматривает поступления в аспирантуру, а программа бакалавриат плюс магистратура откладывается на шесть лет.

Как видно, оба направления высшего образования имеют как свои плюсы, так и минусы. Поэтому вопрос, что выбрать, бакалавриат или специалитет, каждый будущий студент решает для себя сам, в зависимости от своих целей. Бакалавриат с магистратурой в значительной степени ориентированы на получение теоретических знаний, а значит, больше подходят тем, кто хочет развиваться в научной сфере. Специалитет же дает узкоспециализированные знания и навыки для осуществления профессиональной деятельности.

Аспирантура - это особый уровень высшего образования в России, целью которого является получение степени кандидата наук. Ученая степень присуждается магистранту после сдачи минимального кандидатского экзамена и защиты диссертации. Зачисление в аспирантуру по оценкам возможно только после получения диплома специалиста. Государственные стипендии назначаются выпускникам бюджетных школ. Отсрочка от военной службы для аспирантов. В аспирантуре обычно длится три года, а в заочной - четыре года.

В некоторых европейских странах терминам «аспирант» и «аспирантура» соответствуют «докторант» и «докторантура».

Качество высшего образования:

Несмотря на все улучшения, качество высшего образования в России остается серьезной проблемой. В 2014 году министр образования Дмитрий Ливнов, заявил, что качество высшего образования в России не улучшилось, несмотря на 20-кратное увеличение финансирования с 2000 года. Что сдерживает развитие российских университетов?

Ливнов отметил, что это старая система управления российских вузов, а также наличие ряда квалифицированных иностранных преподавателей. Низкий академический престиж и более низкий уровень мирового академического сообщества объясняются отсутствием интернационализации. Ливнов также назвал слабую инфраструктуру, которая не капитализировалась в течение многих лет.

Такая оценка Министра образования вполне объяснима. В рейтинг лучших в мире вузов QS World University Rankings 2014/2015 входит 21 российский вуз. Лидером являются: МГУ им. М.В. Ломоносова, занимающий 114-е место, СПбГУ (233-е место) и МГТУ им. Н.Э. Баумана (322-е место).

Высшие образование способствуется для более широкого обмена знаниями и стажировки за границей.

Усилить практическое видение образования, включить практические дисциплины в образовательные программы и привлечь учителей к практике. В образовательных организациях, которые быстро строятся в соответствии с новыми требованиями законодательства и работодателей, необходимо определить Министерство иностранных дел. Помимо курсов в программе студенты могут посещать мастер-классы с приглашенными специалистами.

Для целей настоящего Положения заявление подается на регулярной основе. В дополнение к мерам и процедурам применения норм и правил.

Использование мультимедийных технологий, повсеместное внедрение визуальных систем, дистанционного обучения и технологий электронного обучения в образовательный процесс и растущая популярность дистанционного образования. Целевыми учащимися дистанционного обучения являются взрослые, самостоятельно занятые люди, которые занимаются профессиональной деятельностью и хотят получить профессиональные знания.

Дистанционное обучение очень важно в отдаленных городах, поэтому у вас есть другие возможности получить желаемое. Стоит обратить внимание, что программы дистанционного обучения дешевле, чем аналогичные курсы, предлагаемые в традиционной системе.

В современном обществе каждый стремится получить высшее образование. Люди хотят быть умными, интеллектуально развитыми, иметь высокий статус в обществе. Молодежь стремится получить высшее образование, сделать карьеру и тем самым приобрести уверенность в завтрашнем дне. Образованный человек по-иному, по-новому смотрит на жизнь, у него свои приоритеты, жизненные интересы, большие возможности для модернизации существующих наук и технологий. Это и объясняет стремление всех повышать уровень своей образованности и приобретать знания в высших учебных заведениях. Высшее образование дает профессиональные знания студентам, чтобы потом, на рабочем месте человек мог их в совершенстве применять, обновлять и приспосабливать к решению проблем в экологии, промышленности, здравоохранении. Каждый выпускник любого факультета, получает весомое положение в обществе.

Список используемой литературы

1. Асаул А. Н., Капаров Б. М. Управление высшим учебным заведением в условиях инновационной экономики. СПб.: Гуманистика, 2007.

2. Аистов А. В. О фильтрующей роли образования в России // Экономический журнал ВШЭ. 2009. № 133. С. 452-481.

3. Альтбах Ф., Салми Дж. Дорога к академическому совершенству: Становление исследовательских университетов мирового класса. М.: Весь мир, 2012.

4. Андрущак Г. В., Натхов Т. В. Ожидаемые доходы абитуриентов российских вузов // Вопросы образования. 2010. № 2. С. 207-223.

5. Андрущак Г. В., Прахов И. А., Юдкевич М. М. Стратегии выбора высшего учебного заведения и подготовки к поступлению в вуз: информ. бюлл. М.: Вершина, 2008.

6. Апокин А. Ю., Юдкевич М. М. Анализ студенческой занятости в контексте российского рынка труда // Вопросы экономики. 2008. № 6. С. 98-110.

Просмотров работы: 80