СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слепцова А.Н. 1, Попова Л.В. 1
1Северо-восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проблема межличностных отношений дошкольников является на сегодняшний день очень актуальной. Современные дети отличаются бедностью эмоционального интеллекта и равнодушием к окружающим их людям. Не умеют общаться, взаимодействовать друг с другом и сопереживать другим. Межличностные отношения дошкольников очень сложны, противоречивы, нередко с трудом интерпретируются. Они не лежат на поверхности (подобно ролевым и деловым) и лишь частично проявляются в общении и поведении детей, требуя специальных методик для обнаружения [1].

В решении данного вопроса нам помогает создание мультфильмов своими руками. Мир мультфильмов – волшебный, притягательный, красочный и очень увлекательный. Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек,  дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризированы многие стороны жизни человека, использование компьютера расширяет возможности интеллектуального развития ребёнка, создаёт условия для обогащения его кругозора.

В психолого-педагогической литературе понятие «дружба» определяется в качестве: устойчивого чувства (Ж.-Ж. Руссо, В. Сухомлинский, Е.И. Кульчицкая, А.А. Аржанова и др.), содержательных взаимосвязей между детьми (С.А. Козлова), избирательной эмоциональной привязанности (И.С. Кон).

В процессе создания мультфильмов дети старшего дошкольного возраста учатся взаимодействовать друг с другом. Мультипликация – это вид детского современного искусства и, как любой вид искусства, является сферой развития культуры общества, инструментом освоения культурного наследия: национального, регионального, общечеловеческого, исторического [3].

Мультипликация, все больше отодвигая на второй план и литературу, и игру, является для детей открытой дорогой в мир искусства, ценностей, символов [2].

Как известно, игра - ведущий вид деятельности дошкольников (Выготский Л.С., Эльконин Д.Б., Пиаже Ж.-Ж. и др.) [4].

Мультипликация очень близка к игровой деятельности. Любовь детей к мультфильмам безгранична, что объясняется предметностью, образностью, символичностью, метафоричностью мультипликации.

Мультипликация всегда является для детей чем-то сказочным, волшебным, и именно в переходном возрасте от дошкольника к школьнику, от игры к учению, на наш взгляд, актуально использовать данный метод для работы с детьми.

Являясь коллективным творчеством, мультипликация восстанавливает познавательные функции, улучшает эмоциональное состояние ребенка, что положительно влияет на его социализацию.

В процессе создания мультфильмов дети учатся работать в команде, помогать друг другу, планировать свои действия.

Значимой психологической ценностью процесса создания мультфильмов является работа в коллективе. При создании мультфильмов дети общаются друг с другом, с каждой встречей больше узнают друг друга. Так происходит успешное формирование дружеских взаимоотношений. Каждый ребенок выполняет одну из ролей: режиссера, сценариста, актера озвучивания, оператора, монтажера, художника или композитора. Это происходит так же, как в коллективе взрослых, где вся команда работает на один результат - от стараний каждого зависит общий успех. В итоге ребенок понимает, что и от него зависит то, что получится в целом [7].

Анимация помогает в преодолении страхов, приобретении уверенности в себе, дети учатся в совместной деятельности взаимодействовать друг с другом, со взрослыми, в простых вещах и обычных событиях видеть необычное [6].

В процессе создания мультфильмов у детей повышается мотивация, получении реальных результатов деятельности повышается самосознание ребенка, он начинает ощущать свою значимость. Дети сопереживают даже отрицательным героям мультфильмов, потому что они имеют детские черты и этим не вызывают отрицания, негатива. Как правило, мульт истории имеют положительный конец, чем создают положительный эмоциональный настрой.

Список использованной литературы.

https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=784723#text

  Баженова, Л.М. Творчество детей на занятиях по основам экранной культуры /Л.М. Баженова//Начальная школа. – 2000. – № 1. - С.21-24.

Бурухина, А.Ф. Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми/А.Ф.Бурухина//Воспитатель ДОУ .- №10. - 2012. С. 58-60.

Выготский, Л.С. Мышление и речь//Л.С. Выготский Собр. соч. Т.2. М.: Педагогика, 1982. -503 с. 

Князева, О. Новое направление в дошкольном образовании - развитие социальных навыков дошкольников/О. Князева// Дошкольное воспитание. - 1998. - № 9. – С.79-82. (

Красный, Ю., Курдюкова Л. Анимационная педагогика/Ю. Красный, Л. Курдюкова// Искусство в школе. – 1996. – № 1.- С. 4-8.

Максимова, С.В. Методическое пособие по применению мульт-терапии для детей с нарушениями речи/ С.В. Максимова. – М.:Просвещение, 2011.- 56 с.

Просмотров работы: 37