Праздники и развлечения как форма организации экологического воспитания старших дошкольников - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Праздники и развлечения как форма организации экологического воспитания старших дошкольников

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, ведущая к нарушению экологического равновесия. Задача: понимание экологических проблем, необходимости их решения, ценности природы и жизни на Земле, способов его взаимодействия с природой.

"Holidays and entertainment as a form of organization of ecological education of older preschoolers".

Gavrilieva Maria Nikolaevna

Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation

Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education "North-Eastern Federal University named after M.K. Ammosov"

Pedagogical Institute.

annotation

In our time, the problems of environmental education have come to the fore, and they are paying more and more attention. The reason is in human activity in nature, often illiterate, incorrect from an ecological point of view, leading to a violation of the ecological balance. Task: understanding of environmental problems, the need to solve them, the value of nature and life on Earth, the ways of its interaction with nature.

Теоретическое обоснование проблемы использования праздников и развлечений в экологическомвоспитании старших дошкольников. Цель исследования – изучить и экспериментально апробировать педагогические условия экологического воспитания старших дошкольников посредством организаций праздников и развлечений. Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования; наблюдение; проведение педагогического эксперимента; количественно-качественная обработка результатов исследования. В результате педагогического эксперимента было выявлено, что изначально показатели экологической воспитанности детей экспериментальной имели низкий уровень, после эксперимента результаты детей экспериментальной группы повысились, а в контрольной группе изменения произошли незначительные. В результате проведенного педагогического эксперимента можно сделать следующий вывод, что система проведения таких мероприятий объединяет детей и родителей общими делами, впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Ключевые слова: экологические воспитания, природоведческие (познавательные) экскурсии.

Theoretical substantiation of the problem of using holidays and entertainment in the environmental education of older preschoolers. The purpose of the study is to study and experimentally test the pedagogical conditions for the ecological education of older preschoolers with the help of organizing holidays and entertainment. Research methods: study and analysis of psychological, pedagogical, methodological literature on the research problem; observation; conducting a pedagogical experiment; quantitative and qualitative processing of research results. As a result of the pedagogical experiment, it was revealed that initially the indicators of environmental education of the children of the experimental group were low, after the experiment the results of the children of the experimental group increased, and in the control group there were insignificant changes. As a result of the conducted pedagogical experiment, the following conclusion can be drawn that the system of holding such events unites children and parents with common deeds, impressions, experiences, emotions. Key words: environmental education, natural history (cognitive) excursions.

Списоклитературы:

Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие / Н.С. Голицына. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – С. 14-19.

Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников / Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. – Москва: Издательство «ВАКО», 2007.

Дерябо С.Д. Методологические проблемы становления и развития экологической психологии / Дерябо С.Д., Ясвин В.А. // Психологический журнал. - 2006. - № 6. - С. 4-18.

Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. Методическое пособие. / Под ред. С.Н. Николаевой. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 96 с.

Лапшина Г.А. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста. - Волгоград: Учитель, 2006.

Просмотров работы: 22