направлениями семейной современного общества создание условий успешного семьи воспитания в , повышение и жизни с , оказание социальной с предупреждения неблагополучия .
В России новые и институты, социальной семьи детей. , в семейной введена Уполномоченного Президенте Федерации правам , учрежден поддержки , находящихся трудной ситуации, новые социальной семей детьми. семейная также на и защиту незащищенных семей. Республике создано семьи, работы является числа семей создание для каждой . Большое уделяется кампании пропаганде ценностей, форм детей- в семьи, жестокому с и .
Принятые по семьи социального привели определенным , но ряд , которые полной еще решены. из проблем оставаться числа семей, не с социально- характера, в жизненной . Неблагополучие негативно на , проживающих них, их , здоровье, и .
Семья основным институтом , одновременно институтом детей [1. . 64]. Как институт является формой между , в которой основные и семьи [2. . 499]. В время с должна ориентирована обеспечение защиты , развитие внутренних в гармоничного семьи, и , помощи адаптации социально- условиям. это, свою , требует новых к проблем как уровне , так на его , а к и эффективных по семейного и семейных и профилактике неблагополучия. этом поле должны не формальные семьи. статье хотели обратить на , что оценке семьи детьми организации работы ней в очередь из жизни в . В семьях незащищенными дети, в возраста имеют самостоятельно свои .
На день реализации государственной политики социальная с , которая различными учреждениями социальными . Социальная включает себя составляющие, социальная , социальная , социальное , сопровождение . Она на системы патронажа семей, содействия их реабилитации адаптации современных , на психолого-, правовой , социальной . Важную в проблем играет взаимодействие , имеющих возможности оказании помощи поддержки.
сущности «неблагополучная » Характеристика как института
современных социально- условиях достаточно количество , испытывающих , семей, в ситуациях социально положении, выражается том, такие перестают с своих функций, приводит нарушению семьи.
«неблагополучная » обрело современной острую . Семейное из случая в огромного российских . Это может отражаться состоянии . Неблагополучие массе генерирует в масштабе.
факторами, семейное , являются трудности, , аморальный жизни, , отсутствие жилья, семейных , жестокое с , ущемление детей, в детей, контроля детьми стороны , ухудшение -родительских и . Такая несет себе и нарушения жизнеобеспечения, и детей. фактором является то, неблагополучная представляет стойкую деформацию, к специфических девиантных характеристик.
социальной с семьей понимания семейного , анализа семьи определения этой адресных социальной , технологии семьи. этом каждом необходимо выделять социальной с , что не осуществляется.
многих неблагополучной именно родительских , особенности ребенка определяющими. образом, подчеркивают в статуса семьи, жизни развития .
Как Э. . Алексеева, является формой и взаимодействия и , которая выполнение важных общества по подрастающего и потребностей (витальных, , эмоционально-, потребностей получении социальной и .) посредством родительских [3. С. 37]. если выполняются роли образом, может к семьи. раньше неблагополучие , тем будет своевременно нарушение , социализации развития членов, первую - детей.
семейная способствует травматизации , формированию , противоправных , трудностям взаимоотношениях окружающими, мотивации деятельности. пребывание в атмосфере в поведении, , установках, так иначе привести отрицательным - невозможности социализации , а и социальному .
Рассмотрение определений семьи, значимых данного , позволит особенности категории . Следует , что внимание проблеме семьи большей уделяется трудах по - и -педагогическим . Однако семейного не важна социальной .
С Е. . Базаровой, семья - семья, которой типичные отношения родителями, отношение к , отсутствие для с , ошибки воспитании, общекультурный родителей т. . Неблагополучное семьи всегда к в личности [4. С. 19].
. Г. под семьей такую , в наблюдается структуры, ней или основные функции, явные скрытые воспитания, результате затруднено ведущих членов [5. С. 30].
приведенных неблагополучной показывает, все выделяют влияние на ребенка, в случаях на в такой .
Изучение неблагополучной на позволило . А. и . Ф. выявить показатели [6. . 71]:
1) нарушение детей в 50 % семей: , хулиганство, , аморальные поведения др.;
2) развития - в 70 % семей: от , низкая , неврастения, , неуравновешенность др.;
3) общения в 45 % семей: , ненормативная , гиперактивность; социальных с и .
Кроме , у из неблагополучных наблюдаются адаптации повседневной ; несформированность планов, ценностей; мотивации обучению; в ; трудности установлении со и , отчужденность недоверие людям, от , конфликтность; желания себя; уровень ; агрессивное , правонарушения др.
образом, семья - семья, характеризуется социальным , нарушениями выполнении социальных . Одним ведущих неблагополучия можно неблагополучие ней , ее , десоциализирующее на личности членов и, первую , ребенка.
социальной с семьями.
работа семьей многоаспектный . Основой является индивидуальной социального семьи. этом работы основном на показатели, из «выпадает» , зачастую страдающим неблагоприятных отношениях. социальной с надо , учитывая семьи, проблемы, проблемы состояние .
Ф. . Мустаева социальную с как семейной , направленной оказание помощи , социальную и защиту категорий [7. С. 181]. социальной с является и в и нормального института .
В редакции закона 28.12 2013 № 442-ФЗ « основах обслуживания в Федерации» в 1 января 2015 ., используется «гражданин, в обслуживании», выделены для гражданина в обслуживании. семьям, основания социального , относят: с , испытывающими в , переживающими конфликт; , где лица наркотической алкогольной , пристрастием азартным , страдающие расстройствами, к домашнего . Именно таким семей быть пристальное социальных , способных им помощь, профилактику обстоятельств, которых к семейных и функций . К таких необходимо общественные благотворительные , волонтеров, институты .
Наиболее моментом работе неблагополучной является выявление семей, с социальной по семейной , профилактика влияния социализацию .
По Э. . Зауторовой, . В. [8], профилактику неблагополучия разделить три : 1) первичная , которая в вовлечение служб, для населения поддержку , медицинский , программы общественному , пропаганду через мероприятия т. .; 2) вторичная - вовлечение медицинских социальных , которые группу риска меры профилактике (определение дородовом социально семей, социальных и здравоохранения); 3) профилактика на специальных и служб, занимаются неблагополучными , где должный за или факты . Здесь своевременная диагностика идентификация, сотрудничество, включает , медицинскую, помощь педагогическую . Представленная профилактики включать себя работу неблагополучной и из семьи.
из логики социальной , выделения основных , можно общую социальной с семьей. ее лежит алгоритм :
• изучение и существующих ней , изучение семьи помощью;
• обследование условий семьи;
• с семьи ее , беседа детьми, условий жизни;
• с службами, уже помощь , изучение действий, ;
• диагностика неблагополучия ;
• изучение особенностей семьи;
• социальной семьи;
• деятельность всеми организациями ( учреждениями, учреждениями, социальной детей подростков, социальной семье, приютом, по несовершеннолетних защите прав другими );
• составление работы неблагополучной ;
• текущие контрольные семьи;
• о работы неблагополучной .
В зрения по работе быть следующие семьи: показатели (пол, , образование, -экономический и . д.); социализации (, наличие опыте агрессивных ); психологический родителей ( черты , наличие привычек т. .); педагогический семьи.
качестве задач детей семей признаками неблагополучия, определить :
1) выявление семей, принять , проведение ними , определение семейного , планирование с семьями;
2) личности , определение особенностей, зон;
3) благоприятной в или вокруг из семьи;
4) индивидуальной с по имеющихся и девиантного ;
5) включение в пространство организованный на взаимодействия специалистов: педагога, , социального , педагога образования др.;
6) ребенку выборе деятельности из потребностей, , особенностей, он бы под педагогов.
семья, правило, комплекс рода , поэтому работе ней привлекаться учреждения. стоит роль взаимодействия работе неблагополучной .
Такой позволяет заниматься семейного , оказывать -медицинскую детям, по родителей трудной ситуации, у неблагополучных положительный социального , приобретать приемлемые общения взаимодействия окружающими и . [9. С. 144].
взаимодействие рациональную использования форм, и работы. еще этой в мере реализована, на приводит несогласованности дублированию одной другими, использования ресурсов. помощи и разными и зачастую узковедомственно, не , что всегда в к результату.
этапам взаимодействия сфере социального детей, в жизненную , исследователи определение социальных , общих и , разработку методологии методов , механизма , разграничение и , координацию социальных , изучение социальной семьи [10].
практике , вовлеченные межведомственное , в с семьями с количеством , в [11. С. 62]:
• важные не четких (например, « жизни здоровью», « исполнение прав обязанностей»), чего важные дальнейшей ребенка могут субъективно;
• существует критериев отнесения или к или группе , а не единого всех и алгоритма критериев ситуации семье;
• детей государственное или замещающую не строгим и всегда потребности интересы ;
• профилактические , направленные поддержку , недостаточно .
В время социальной активно реализовываться комплексного сопровождения семьи детей - -менеджмент, управление . Его в , что различных и определяется случаем, проблемами , что организовать более , планомерно, и . Применение междисциплинарного случая создать механизмы детей, в опасном , и их [12. С. 169].
. В. считает в с семьями системного , который на циркулярности, , нейтральности. то время понимать, осознание неблагополучия родителями только , когда будут анализировать , какое она для членов , общества. социальный еще встречи семьей сформулировать относительно и семейной ; внимательно к члену , понимать и этом не и становиться чью- сторону [13. . 59].
Однако работе данной семей по работе сталкиваются определенными , которые на организации работы неблагополучными . Существенным , которое учитывать , является семьи, сохранить проблемы семьи, нередко неосознанно изменениям. . В. выделяет , возникающие процессе работы неблагополучной . Одна них с неблагополучной . Это в , что неохотно в со , игнорируют демонстрируют враждебность. может специалистов работы семьей детьми. трудность отсутствием среди , работающих семьей. одна - отсутствие специалистов школе, на с семьей [14. . 86]. Иначе , на , как строиться работа неблагополучной , влияет отношение специалистам, мерам помощи поддержки. работе неблагополучной должны продуманы меры преодолению трудностей.
в с семьями зарубежный . Например, . Ю. обращает на к семьям детям таких в : «Все, делается, развитие ресурсов детей, главный которых - защищенности человеческого . Именно приют является учреждением, бывшие воспитанники приходят уже своими , оказывают , участвуют праздниках, берут под . Посещение произвело меня сильное , так как вся работа Германии. направлена на неблагополучных , а , помогает социализации» [15. . 5-6]. Нередко отношение неблагополучным и , которое у в , микросоциуме, учреждениях, сказывается их к с учреждениями. это заметно отношении из семей, в они приобретают социальный .
Список
1. Гулина . Д. детского как института // проблемы -педагогической в : Сб. Регион. .-практ. . Курган: -во , 2019. С. 62-64.
2. Е. . Социальная . М.: и , 2018. 692 с.
3. Э. . Региональный формирования патронатной (по Республики ): Монография. : Изд- ИСЭИ РАН, 2019. 148 .
4. Базарова . Б. социальной с семьями // сиротство актуальная современного : Материалы -нар. .-практ. . Улан-: Изд- БГУ, 2018. . 19-24.
5. Грицай . Г. группы в типологии семей // Адыгейского . Серия 3: и . 2019. № 3. С. 29-33.
6. Л. ., Бабынина . Ф. группы : особенности , психолого- технологии с группы : учебное . Казань: -во «», 2020. 200 с.
7. Ф. . Социальная с как семейной // Изв. федерального . Серия 3: науки. 2020. . 5, вып. 2. . 178-186.
8. Зауторова . В., А. . Педагогическая детей неблагополучных . // Вестник : преступление, , исправление. 2021. № 3. . 48-52.
9. Мустайкина . И. межведомственного в работе неблагополучными // Вестн. . ун-. 2021. № 1. С. 142-144.
10. А. . Проблемы взаимодействия оказании детям, в жизненную // Регионология. 2019. № 1. . 25-38.
11. Паламарчук . М., С. . Технологии семейного : Пособие. .: ИП И. ., 2021. 227с.
12. Приступа . Н. социальной . М.: , 2020. 415 с.
13. О. . Проблемы специалистов работы неблагополучными // Академия образования. 2020. № 8. . 57-61.
14. Корчагина . В. семьи: риска методы . Методическое по и жестокого , девиантного и зависимости семье: .-метод. . М.: , 2018. 123 с.
15. А. . Технологии с из семей примере центра детям ( 81айШзсЬе КтйегЫ1!2еп1гит) // и . 2019. № 4. С. 1-4.