ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ ЭЛЕМЕНТОВ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ ЭЛЕМЕНТОВ

Жылысбаева Гулхан Нурдиллаевна 1, Балтабай Улбосын Оналбайкызы 1
1Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение. Образование – это самое мощное оружие, с помощью которого можно изменить мир. Преподавательская профессия требует от учителей, обладающих навыками и компетенциями в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), для передачи адекватных знаний для творчества, навыков, новых идей и высокой производительности, чтобы добиться трансформационных изменений в своих учениках. Таким образом, школьным учителям необходимо рассматривать учебные ресурсы ИКТ как приоритетную область, требующую интеграции в преподавание и обучение в классе. Сдвиг в педагогике с адекватным пониманием учебных ресурсов ИКТ для навыков управления классом предоставит необходимые решения для возникающих социальных потребностей в глобальной конкурентоспособности. Всемирный банк (2002 г.) признает, что ИКТ открывают возможности революционизировать педагогические методы, расширить доступ к качественному образованию и улучшить управление системами образования.

Современные технологии не так просты для понимания, как обычные. Поэтому учителям нужны возможности для эффективного использования этих новых инструментов, чтобы идти в ногу с технологическими инновациями и изменениями. Крайне важно опробовать новые методы, обмениваться идеями с экспертами и коллегами и совершенствовать навыки, которые будут быстро реагировать на новые разработки в различных дисциплинах. ИКТ также пронизывают бизнес-среду, лежат в основе успеха современного сотрудничества и обеспечивают правительства эффективной инфраструктурой. В то же время ИКТ повышают ценность процессов обучения, а также организации и управления учебными заведениями. Интернет является движущей силой развития и инноваций как в развитых, так и в развивающихся странах. Сектор образования должен иметь возможность извлекать выгоду из технологических разработок. Чтобы иметь возможность сделать это, кадры профессионалов должны быть образованы с солидным опытом в области ИКТ, независимо от конкретных компьютерных платформ или программной среды.

Технологические разработки приводят к изменениям в работе и к изменениям в организации труда, поэтому меняются и требуемые компетенции. Все большее значение приобретают следующие компетенции:

Критическое мышление

Универсальные (широкие) компетенции

Компетенции в области ИКТ, позволяющие экспертно принимать рабочие решения.

Обработка динамических ситуаций

Работа в команде

Эффективное общение [1,2]

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это концепция, получившая признание во всем мире. Это заставило мир принять статус деревни (глобальной деревни). Можно находиться в своем офисе или доме и следить за событиями, которые происходят во всем мире, в результате открытия интернета, электронной почты, электронных систем, цифровых и метроцифровых машин и множества других информационные технологии, доступные для использования человечеством. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) являются жизненно важным инструментом для решения коммуникационных проблем во всем мире. Его приложения вносят радикальные изменения как в экономическое, так и в социальное развитие[2].

ИКТ играют важную роль в преподавании и изучении химии и других смежных наук. Классы, поддерживаемые ИКТ, играют важную роль в обучении химии и, возможно, помогают учащимся изучить, насколько часто интерактивны и трехмерны молекулы соединения, проводя эксперименты в виртуальной лаборатории и на веб-страницах, чтобы получить информацию для своей исследовательской работы, и особенно в область химии, где есть программное обеспечение и инструменты, которые можно подключить к компьютерным терминалам для получения более надежных, точных и даже облегчающих сбор данных и построение графиков.

Еще одним важным преимуществом является то, что изображения соединений или химических реакций универсальны (регулируются IUPAC), поэтому многие ресурсы, разработанные в других странах и на других языках, можно использовать без внесения серьезных изменений. Таким образом, Важность ИКТ в преподавании предмета химии включает:

Дополнить другие формы обучения, используемые в классе.

Улучшить понимание сложных понятий, с которыми было трудно справиться традиционным способом.

Чтобы легче запоминать вопросы, связанные с данными, формулами или конкретными характеристиками.

Использовать компьютерные программы для представления трехмерных молекул, для вращения в разных плоскостях, для доступа к углам звеньев.

Наглядно связать свойства молекулы с физическим опытом лаборатории.

Иметь возможность проверить результаты экспериментов с виртуальным реальным[2,3].

Имеются многочисленные исследования, свидетельствующие о том, что учащиеся более мотивированы, когда их обучение поддерживается ИКТ. Студенты более вовлечены в деятельность, проявляют повышенный интерес и демонстрируют более длительную продолжительность концентрации внимания.

ИКТ могут обеспечить доступ к огромному количеству ресурсов высокого качества и актуальности для научного обучения. В некоторых случаях ресурсы заполняют пробелы там, где нет хороших традиционных альтернатив; в других случаях они дополняют существующие ресурсы.

Имеющиеся мультимедийные ресурсы позволяют визуализировать и манипулировать сложными моделями, трехмерными изображениями и движениями для улучшения понимания научных идей.

ИКТ расширяют спектр материалов, которые можно использовать в преподавании и обучении, включая текст, неподвижные и движущиеся изображения и звук, а также увеличивают разнообразие способов использования материала для всего класса и индивидуального обучения. Это означает, что учитель может каким-то образом удовлетворить потребности учащихся с разными стилями преподавания, чтобы модифицировать материалы и способы их использования различными и эффективными способами.

ИКТ могут улучшить качество данных, доступных учащимся. Информация, полученная из Интернета, может быть более актуальной, а данные, полученные от регистраторов, могут включать более частые и более точные экспериментальные показания. Компьютеры также позволяют быстро и точно выполнять повторяющиеся задачи, так что больше времени учащихся можно посвятить обдумыванию полученных научных данных. Многие задачи ИКТ не требуют использования определенного класса или лаборатории. Таким образом, они могут расширить обучение за пределы учебного пространства и времени общения в классе и поставить использование ИКТ в центр учебного процесса, а не в качестве дополнительного второстепенного опыта. Занятие, начатое в одном классе, можно продолжить в другой комнате днем ​​или дома вечером. ИКТ дают учителям возможность проявить творческий подход в преподавании и обучении учащихся[3].

Периодическая таблица химических элементов представляет собой приложение, которое раскрывает важную информацию о химических элементах. Он доступен вместе с другими полезными полезными приложениями в области химии, физики и математики, собранными в пакете Genius Maker. Красиво и привлекательно представлена ​​известная таблица Менделеева. Программа создана в основном для школьного использования, поэтому интерфейс насыщен красками, анимацией и привлекает внимание. Всего одним нажатием на символ элемента вы найдете важную информацию об этом химическом элементе. Периодическая таблица химических элементов 3.02 [5]. Вы можете настроить

э

то программное обеспечение для ПК на WindowsXP/Vista/7/8 32-bit. Инструмент также может называться «Периодическая таблица». Эта программа была первоначально разработана GoldenKstar.

Периодическая таблица химических элементов — это программное обеспечение для химии, которое предоставляет информацию обо всех химических элементах таблицы Менделеева вместе с анимацией модели Бора этого элемента и фотографией, представляющей типичное применение этого элемента. Ниже приведены категории научной информации, представленной для каждого элемента периодической таблицы.

Виртуальная химическая лаборатория [6]. В идение Labster заключается в разра-ботке виртуальных лабораторных симу-ляций, чтобы дать возможность следую-щему поколению ученых изменить мир. Геймификация, безусловно, является ключевым моментом, который следует учитывать при разработке этих симу-ляций. Хорошо известно, что нахождение в состоянии «потока» (которое психолог Михай Чиксженмихайи описывает как психическое состояние, в котором человек, выполняющий действие, полностью погружен в него) очень помогает обучению.

Kahoot- простой, бесплатный сервис для создания интерактивных заданий. Эту программу можно использовать для проведения различных викторин, тестов и опросов при быстрой проверки знаний учащихся. Услуги kahoot доступны в рамках различных тарифных планов. На веб-сайтах [7] представлена подробная информация о доступных тарифных планах, которые можно отнести к одной из следующих категорий:

1. Бесплатные планы обслуживания. Наши бесплатные планы обслуживания предлагают доступ к ограниченному набору функций Kahoot! Услуги. Бесплатные тарифные планы можно использовать только в некоммерческих целях.

2. Платные планы обслуживания. Наши платные планы обслуживания предоставляют доступ к большему количеству функций и функций. Платные тарифные планы разрешены для использования в профессиональных и коммерческих целях, таких как обучение, опросы и мероприятия, как для внутренней, так и для внешней аудитории. Доступные функции и функции зависят от типа плана. Каждый план имеет ограничения по количеству лицензий и участников.

Заключение

Статья было сосредоточено на интеграции ИКТ в Химии Элементов для поддержки обучения, ориентированного на учащихся. Упражнения с ИКТ познакомит учащихся с некоторыми из их собственных альтернативных представлений о Химии Элементов и смогут развить навыки процесса и дедуктивного обучения, среди прочего, поскольку последовательный интерфазный этап ИКТ будет побуждать их работать усерднее. Они почувствуют себя мотивированными его последовательным иллюстративным представлением, исследовательской средой, быстрой конструктивной обратной связью, полученной в режиме реального времени, и получением знаний об исследованиях. В целом, студенты продемонстрируют способность визуализировать абстрактные концепции, такие как модели атомов, молекул и связей, с помощью анимации и моделирования. Их исследовательские навыки улучшаться. Участвующие будут в равной степени увлечены исследованием, что оно может позволить им преподавать сложные химические явления, чтобы студенты могли улучшить свои собственные представления. Урок, извлеченный из исследования, заключался в том, что ознакомление читателей с новыми идеями, ресурсами и возможностями расширяет их осведомленность о возможных изменениях в педагогике и обучении учащихся. Таким образом, интеграция ИКТ может изменить способ преподавания и изучения химии.

Использованная литература

Allegra, Chifori, & Ottaviano, et al., Information and communication technology in the classroom. 2001

Берсенева Е. В. Современные технологии обучения химии : учеб. пособие. М. : Центрхимпресс, 2007

Chemistry Education in the ICT Age.Minu Gupta Bhowon, Sabina Jhaumeer-Laulloo, Henri Li Kam Wah, Ponnadurai Ramasami.Springer Science & Business Media, 2009 M07 21 - 447 pages

Өнербаева З.О., Солтанхан А. Химиядан тәжірибелік сабақтарды виртуальды ұйымдастыру «ЖОО-да жаратылыстану пәндерін оқытудың іргелі бағыттары» атты халықаралық ғылыми – тәжірибелік конф.мат. 2013 ж. 235 – 240 б.

https://periodictable.software.informer.com/

https://www.labster.com/chemistry-virtual-labs/

https://kahoot.com/

Просмотров работы: 54