ФОТОРЕАЛИЗМ КАК ИСКУССТВО - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ФОТОРЕАЛИЗМ КАК ИСКУССТВО

Жук И.Ю. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Фотореализм – это жанр искусства, в котором используются различные техники (живопись, рисунок, лепка, моделирование и т. д.) для достижения произведения, максимально приближенного к реальности. Он зародился в конце 60-х — начале 70-х годов, эволюционировав из поп-арта, и в настоящее время широко используется в игровой и кино индустрии, чтобы сделать визуальные эффекты компьютерной графики более захватывающими.

За последние 100 лет кино и игры стали все больше ориентироваться на использование фотореалистичных спецэффектов и персонажей. Яркими примерами являются «Аватар», «Жизнь Пи», «Поле битвы» и «Грань будущего». В этой индустрии всякий раз, когда живое действие должно быть совмещено с визуальными эффектами, оно должно выглядеть реалистично. Затем художники 3D и VFX часто используют программы и методы, чтобы сделать сцены максимально приближенными к реальности.

Влияние фотографии и цифровых изображений

Именно благодаря фотографии – спустя столетие после ее появления – стало возможным сверхреалистическое искусство. Как еще можно поддерживать одну и ту же сцену в течение необходимого времени (дней, если не недель)? В последнее время появление программного обеспечения для компьютерной графики, способного управлять цифровыми изображениями, также помогло в увеличении и анализе графического содержания и цвета. В результате современные американские художники, такие как Чак Клоуз, Ричард Эстес и Дон Эдди, достигли степени детализации, которая значительно превосходит все произведения великих художников эпохи Возрождения, таких как Ян ван Эйк, Леонардо или Тициан. Напротив, фотореализм в скульптуре не имеет отношения к фотографии. Это потому, что скульптура – это трехмерное искусство, тогда как живопись и фотография двумерны. Поэтому скульпторам-суперреалистам приходится преодолевать те же проблемы техники, что и художникам эпохи Возрождения.

Определение

Фотореализм — это направление в искусстве, которое развилось из направлений поп-музыки и минимализма примерно в конце 60-х годов в Соединенных Штатах. Цель состояла в том, чтобы воссоздать что-то похожее на реальность с помощью живописи, рисунка, лепки или любых других художественных приемов. Художники пытались воссоздать портреты, предметы, комнаты, а также пейзажи как можно ближе к реальности. Произведения, созданные этими художниками, не могли бы существовать без фотографий. Движение и свет нужно было запечатлеть и заморозить во времени, чтобы точно воссоздать. Ричард Эстес, один из основателей фотореалистического движения, в основном занимался пейзажами. Он основывал свою работу на нескольких фотографиях, которые затем объединял в одну, имея здание или витрину магазина, отражающую то, что было перед ним, не скрывая объекты за ним. В то же время Чак Клоуз, другой основатель фотореалистического движения, концентрируется на фотореализме в портретной живописи. Он воссоздаёт портретные фотографии краской на холсте.

Когда это движение зародилось в 1960-х годах, фотореализм подвергся критике за использование фотографий, несмотря на то, что изображениями пользовались даже художники пятнадцатого века. Его также критиковали как предательство модернизма, движение назад во времени, как простое представление вместо того, чтобы развиваться.

После посещения выставки фотореализма в Бирмингемском музее Аластер Смарт (художественный директор и главный художественный критик The Telegraph) дал выставке плохую оценку, объяснив, что энтузиасты живописи хотят чего-то большего, чем «потенциальные фотографии», и что любители фотографии предпочтут изображения, сделанные машиной, нежели человеком. Он описал фотореализм «как тупик для живописи и убедительный аргумент в пользу ее избыточности, а не как новое начало и доказательство ее силы».

Хотя это и кажется обычной критикой фотореализма, он не принимает во внимание весь спектр фотореализма и просто опирается на точку зрения художников-модернистов. Если можно рассматривать фотографию как форму искусства, то, несомненно, фотореализм в контексте более широкого искусства сам по себе является искусством. Художник может выбрать и попытаться скопировать вызывающий воспоминания кадр из-за его эмоциональной силы, почти так же, как и фотография. Кроме того, фотореалистичный портрет не обязательно может быть точной копией оригинальной фотографии, вместо этого некоторые аспекты изображения могут быть подчеркнуты или изменены для художественного эффекта.

Многие люди находят технические возможности фотореализма впечатляющими, но, как и в случае с фотографией, ему нужно больше содержания. Например, простой снимок, сделанный фотографом-любителем, не сможет впечатлить по сравнению с профессиональным пейзажным снимком типа «Санкт-Петербург». Это потому, что много заботы и внимания было уделено таким вещам, как объект, освещение, угол обзора, композиция и все элементы, которые делают изображение искусством, а не просто изображением. То же самое относится и к фотореализму. Художник-фотореалист уже имеет выбор того, что он хочет сделать фотореалистичным. Затем он или она выбирает, какую картину воссоздать, как ее воссоздать и на чем сделать акцент. Пол Кэдден, фотореалист, который использует фразу «усилить нормальное» в качестве крылатой фразы, объясняет, что «Хотя рисунки и картины основаны на фотографиях, кадрах видео и т. д., идея состоит в том, чтобы выйти за рамки фотографии. Фотография используется для создания более тонкого и гораздо более сложного фокуса на изображаемом предмете, виртуальное изображение становится живым изображением, усилением нормального. Художники-фотореалисты могут обманом заставить людей увидеть глубину и реальность. Создавая иллюзию, он заставляет человека относиться к ней, не будучи фотографией, и полностью понимать правильное использование цвета, тени, текстуры и освещения, превращая свои навыки в искусство.

История

Как полноценное направление в искусстве, фотореализм развился из поп-арта и в противовес абстрактному экспрессионизму, а также минималистским художественным движениям в конце 1960-х - начале 1970-х годов в США. Фотореалисты используют фотографию или несколько фотографий для сбора информации для создания своих картин, и можно утверждать, что использование камеры и фотографий является принятием модернизма. Однако допуск к использованию фотографий в фотореализме был встречен интенсивной критикой, когда это движение начало набирать обороты в конце 1960-х годов, несмотря на тот факт, что визуальные устройства использовались с пятнадцатого века для помощи художникам в их работе.
Луи К. Мейзель утверждает в своих книгах и лекциях следующее: Изобретение фотографии в девятнадцатом веке оказало на искусство три эффекта: художники-портретисты и художники-живописцы были признаны хуже фотографии, и многие обратились к фотографии как карьере; В рамках художественных движений девятнадцатого и двадцатого веков задокументировано, что художники использовали фотографию как исходный материал и как вспомогательное средство - однако они пошли на всё, чтобы отрицать этот факт, опасаясь, что их работы будут неправильно восприняты как подделки; и благодаря изобретению фотографии художники были открыты для множества новых экспериментов. Таким образом, кульминацией изобретения фотографии стал прорыв в истории искусства к задаче, стоящей перед художником - с самых ранних известных наскальных рисунков - попыткой воспроизвести просмотренные ими сцены.

К тому времени, когда фотореалисты начали работать, создавая свои произведения, фотография стала ведущим средством воспроизведения реальности, а абстракция была в центре внимания мира искусства. Реализм продолжал развиваться как непрерывное художественное движение, которое даже пережило возрождение в 1930-х годах, но Модернистские критики 1950х и абстрактный экспрессионизм считали минимализированный реализм серьезным художественным начинанием. Хотя фотореалисты разделяют некоторые черты американских реалистов, таких как Эдвард Хоппер. Они пытались отделить себя от традиционных реалистов так же сильно, как и абстрактных экспрессионистов. Фотореалисты находились под гораздо большим влиянием работ поп-художников и выступали против абстрактного экспрессионизма.

Поп-арт и фотореализм были реакционными движениями, проистекающими из постоянно растущего и подавляющего изобилия фотографических средств массовой информации, который к середине 20-го века превратился в такое массовое явление, что грозило снизить ценность изображений в искусстве. Однако, в то время как художники-поп-художники в первую очередь указывали на абсурдность большей части изображений (особенно в коммерческом использовании), фотореалисты пытались вернуть и возвеличить ценность изображения. Ассоциация фотореализма с Trompe L'oeil - это ошибочно приписываемое сравнение, ошибка в наблюдении или интерпретации, сделанная многими критиками 1970-х и 1980-х годов. Картины Trompe L'oeil пытаются «обмануть глаз» и заставить зрителя думать, что он видит реальный объект, а не нарисованный. Наблюдая картину фотореализма, зритель всегда осознает, что он смотрит на картину.

Луи К. Майзель, разработал пятибалльное определение по просьбе Стюарта М. Спейзера, заказавшего большую коллекцию работ фотореалистов, которая позже превратилась в передвижное шоу, известное как «Фотореализм 1973: Коллекция Стюарта М. Спейзера», которое было передано в дар Смитсоновский институт в 1978 г. и выставлен в нескольких его музеях, а также путешествует под эгидой «сайта». Определение «создателей» было следующим:

Фотореалист использует камеру и фотографию для сбора информации.

Фотореалист использует механические или полумеханические средства для передачи информации.

Фотореалист должен обладать техническими способностями, чтобы сделать законченную работу фотографической.

Художник должен был выставить свои работы как фотореалист к 1972 году, чтобы считаться одним из центральные фотореалисты.

Художник должен посвятить не менее пяти лет развитию и демонстрации работ фотореалистов. 

Фотореалистическая живопись не может существовать без фотография. В фотореализме изменение и движение должны быть заморожены во времени, которые затем должны быть точно представлены художником. Фотореалисты собирают свои образы и информацию с помощью камеры и фотографии. После проявления фотографии (обычно на слайд) художник систематически переносит изображение с слайда на холсты. Обычно это делается либо путем проецирования слайда на холст, либо с использованием традиционных методов сетки. Полученные изображения часто являются прямыми копиями исходной фотографии, но обычно больше, чем исходная фотография или слайд. Это приводит к тому, что стиль фотореализма становится плотным и точным, часто с упором на изображения, требующие высокого уровня технического мастерства и виртуозности для моделирования, например, отражений в зеркальных поверхностях и геометрическая строгость рукотворных окрестностей.

Самые известные представители фотореализма

У этого жанра не так много сторонников из-за его технической сложности. Но именно за счет высочайшего мастерства к фотореалистам приходят успех и популярность. Знаменитых имен много и среди классиков 1970-х годов, и среди наших современников. Вот несколько самых известных представителей фотореализма: Ричард Эстес (Richard Estes). Представитель первого поколения фотореалистов и непревзойденный мастер городских пейзажей. В работе он использует целую комбинацию снимков, получая не идеально точные, но очень зрелищные и достоверные панорамы. Одри Флэк (Audrey Flack). Еще один пионер стиля. Когда нью-йоркский Музей современного искусства решил приобретать работы фотореалистов, то первыми выбрал именно ее картины. Дуэйн Хансон (Duane Hanson). Известный скульптор, автор реалистичных человеческих фигур в натуральную величину. Хансон часто касался в творчестве острых социальных тем — таких, как неравенство людей, расовая дискриминация или война во Вьетнаме. Чак Клоуз (Chuck Close). Автор крупных фотореалистичных портретов, выполненных в разнообразных необычных техниках. Например, интересны его жаккардовые гобелены, которые ткутся на цифровых станках на основе дагерротипа. В работе с цветом Клоуз близок к художникам-пуантилистам. Бен Шонцайт (Ben Schonzeit). Нью-йоркский художник, создающий широкоформатные акриловые натюрморты. Автор не старается выбрать лучший кадр для картины — он рисует простые вещи, которые встречаются каждый день.

Коллекции работ фотореалистов можно увидеть в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Центре Жоржа Помпиду в Париже, галерее Тейт Модерн в Лондоне. В России тоже есть выдающиеся представители стиля. Самый известный из них – Семен Файбисович.

Заключение

Развитие технологий привело к появлению фотореалистичных картин, которые превосходят то, что считалось возможным с картинами; эти новые картины фотореалистов иногда называют «гиперреализмом». Благодаря новым технологиям в камерах и цифровом оборудовании художники могут быть более точными и создавать изображения, используя более широкий спектр средств массовой информации. Художник Билл Финк разработал собственную технику создания фотореалистичных изображений с использованием почвы, пыльцы, человеческих волос и кремированных человеческих останков. Влияние и популярность фотореализма продолжает расти с появлением новых книг, таких как книга Juxtapoz 2014 года под названием Hyperreal, в которой подробно описаны современные тенденции в художественном жанре.

Описаны приемы создания фотореалистичного портрета компьютерной графики, а также фотореализм в более широком контексте искусства и медиа. В постоянно развивающемся мире игр и фильмов достижение совершенства в имитации окружающего мира для создания иммерсивной среды имеет первостепенное значение для новых и передовых впечатлений. Таким образом, развитие навыков создания фотореалистичного искусства имеет важное значение для работы в индустрии 3D-анимации. Изучая концепцию фотореализма и исследуя средства, используемые для его создания, я понял, каковы ключевые моменты для достижения фотореализма в большинстве сред. Анализируя и исследуя методы, узнали, что наиболее важными частями создания фотореалистичных компьютерных портретов являются свет, текстура, глубина и детализация. Правильное освещение объекта поможет создать ощущение реальности и создаст естественный вид. Чтобы текстурировать объект, необходимо создать и применить различные карты текстуры. Кожа должна быть точной и очень детализированной. Глубина создаст контраст между фоном и объектом, сосредоточив внимание зрителя на объекте. Чтобы показать реализованный потенциал моего исследования, будет создан фотореалистичный 3D-портрет одного из моих дедушки и бабушки. Перед запуском 3D-артефакта будет сделан скульптурный портрет (из глины), чтобы понять форму человеческого лица.

Список литературы

1. Современное искусство – фотореализм. URL:http://artsland.ru/gallery/sovremennoe-iskusstvo-fotorealizm/.

2. Photo-realism. URL: https://www.britannica.com/art/Photo-realism

3. Photorealism. URL: https://wikiboard.ru/wiki/Photorealism

Просмотров работы: 330