ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Атежев П.В. 1, Богданова М.В. 1, Сорокина Е.Н. 1
1Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Основные компетенции современных специалистов предоставляют основные заказчики – работодатели, государство и общество. На содержание образования должны влиять быстро меняющиеся тенденции развития региона и изменения рынка труда, иначе содержание образования будет "догоняющим". Для подготовки конкурентоспособных специалистов необходимо создать хорошо организованную образовательную среду и информационно-коммуникационные технологии.

Профессиональная образовательная среда невозможна без соответствующего внедрения в нее студентов, профессионального образования и технологий. Одна из традиционно важных проблем в профессиональной деятельности – это то, что студент часто приводит к отчуждению от трудового мира и от выбранной им профессии. В наших условиях профессиональное образование призвано обеспечить профессиональную компетентность специалиста, его профессионализм, готовность к перемене или ведению профессиональной деятельности.
В условиях внедрения новых федеральных образовательных стандартов формирование профессиональных компетенций выпускника становится ключевой функцией профессионального образования и воспитания, эффективность его деятельности определяется готовностью работать в реальных производственных условиях. Исходя из этого, основными конкурентными преимуществами, доступными до тех пор, пока учебное заведение не будет использовано, являются мобильность по месту жительства, способность усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях, выстраивать общение с другими, а главное - желание и способность постоянно совершенствоваться и развиваться. Именно это имел в виду американец Альберт Грин Хаббард, когда сказал, что "это обучение ребенка тому, чтобы он мог развиваться дальше без помощи учителя." Эта идея созвучна концепции непрерывного образования – "образование не на всю жизнь, а образование на протяжении всей жизни." Престиж рабочих профессий и инженерных должностей в нашей стране остается низким.

Решая проблемы повышения качества и эффективности профессионального образования, невозможно избежать проблемы кадров. Одним из условий профессионального обучения является формирование стимулов к профессиональной деятельности. Здесь важную роль играет профессиональный потенциал преподавателя, который заключается во владении реальной профессиональной деятельностью на высоком теоретическом и практическом уровне, в умении находить нестандартные решения, проектировать более профессиональное самосовершенствование, ставить и реализовывать задачи саморазвития.

Современная строительная индустрия характеризуется широким внедрением новых информационных технологий и недостаточной подготовкой специалистов по строительству в этой области. С внедрением новых образовательных стандартов возникла необходимость обучения студентов основам проектирования с использованием автоматизированных и информационных систем. Для этого каждый учитель должен не только обладать навыками работы с компьютером, но и активно использовать в учебном процессе компьютерную технику. Возникает необходимость оснащения аудиторий новым информационным оборудованием. Для формирования качественного специалиста педагогу необходимы средства и в материально-техническую базу вложено 55 средств.

Список литературы

Зайцев В. С. Игровые технологии в профессиональном образовании: учебно-методическое пособие. Челябинск: Издательство «Библиотека А. Миллера», 2019. 23 с.

Зайцев В. С. Современные педагогические технологии: учебное пособие. В 2-х книгах. Книга 2. Челябинск, ЧГПУ, 2012. 496 с.

Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22. 04. 2021 г. № 05-446 Режим доступа: https://base.garant.ru/401409408/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2019. 128 с.

Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.

Щуркова Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2019. 320 с.

Просмотров работы: 7