Компьютеризация образования: современные проблемы и перспективы развития - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Компьютеризация образования: современные проблемы и перспективы развития

Мусорин В.А. 1, Богданова М.В. 1, Сорокина Е.Н. 1
1НГГТИ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Абстрактный

В статье анализируется переход от традиционного взаимодействия учителя и ученика к новому этапу развития образовательной системы с целью популяризации труда учителей и максимальной индивидуализации образовательного процесса. Анализ изменений, которые произошли и происходят, акцентируя внимание на одном из преимуществ и недостатков современного дистанционного обучения. В данной статье будут рассмотрены основные вопросы внедрения технических средств и информационных технологий в образовательный процесс, а также вопросы, связанные с внедрением электронных аналогов в учебное пространство.

Ключевые слова: компьютеризация образовательных программ, технологические средства в образовательном процессе, технологическое оснащение школ.

Сегодня информационные технологии играют очень важную роль. Предполагается, что в дальнейшем они будут способствовать развитию деятельности студентов в системе обучения. В последнее время вопрос информатизации и компьютеризации вызывает все больше споров об их применимости. Этот метод считается очень прогрессивным, так как способствует самостоятельному и свободному изучению предметов, не занимает много времени, а вместо него используются аудио- и видеосистемы.

В сети, дающей хорошие педагогические результаты и точно реализующей один из принципов инновационного обучения - принцип «совместной продуктивной деятельности» (СПД), при котором совместное решение «продуктивных творческих задач» происходит «общим и во всем смысловом поле».

В современных развитых странах уровень технической оснащенности учебных заведений, в основном основанных на электронной технике, очень высок и продолжает быстро расти. Лидирующие позиции среди европейских стран занимают Франция, Швеция и Великобритания. Так, во Франции в рамках национального плана «Информационные технологии для всех» реализуется конкретный план компьютеризации образования, и все больше школ используют информационные технологии. Примечателен опыт страны в сфере дистанционного образования, организованный Национальным центром дистанционного образования - ОЕДО. Будучи первым оператором дистанционного обучения в Европе и франкоговорящих странах, организация также способствовала всемирной популярности французского языка.

В Швеции вопросом компьютеризации образования занимается целевая группа, созданная Министерством образования и культуры. Группа разработала соответствующие учебные программы для различных школ и учителей, организовала многочисленные конференции по обще учебным и методическим вопросам компьютеризации.

Важнейшие современные британские разработки также основаны на интерактивных материалах (Universal Digital Education Project). Цифровое образование на основе Интернета, цифрового телевидения, видео- и аудио должно быть доступно в Великобритании не только учителям и ученикам, но и родителям. В задачи нового проекта входит рассмотрение скорости усвоения материала индивидуумами (когда слабые ученики не «тормозят» сильных). В Японии государственные учреждения регулярно оказывают поддержку школам, в которых учебный процесс идет с использованием персональных компьютеров и других современных информационных технологий.

В 1997 году китайское правительство объявило такой лозунг: «Омолодить страну с помощью науки и образования». В этот период начнется создание системы непрерывного образования, в том числе внедрение информационных технологий, которые, по словам разработчиков, помогут китайским школам стать более открытыми. В ближайшие 10 лет в Китае ожидаются глубокие стратегические изменения в сфере образования, особенно в сфере информационных технологий, усиление конкуренции после вступления в ВТО, планируется устранение проблемы недостаточной подготовки кадров в компаниях микроэлектроники.

В России первый опыт использования микроэлектроники в школьном образовании относится к концу 1980-х гг., а образовательная политика Российского государства в 1990-е гг. установила направление на активное внедрение многоуровневого, особенно дистанционного обучения, который должен обеспечивать «отсутствие барьеров, свободу и разнообразное обучение».

Наибольшую эффективность информатики находит свое отражение в изучении информатики как способа обязательной профессиональной подготовки и организационной работы, сущность которого состоит в том, чтобы «выработать наиболее общие способы познавательной деятельности и специфические признаки профессионального мышления студентов».

В целом неоспоримым преимуществом использования компьютеров в большинстве учебных заведений является, прежде всего, неуверенность ученика в своих силах, что мешает ему демонстрировать свои умения в малых группах на занятиях. Однако со временем компьютерные технологии, задействованные в процессе обучения, выявили довольно серьезные недостатки, и сторонники дистанционного обучения указывают на неоспоримые преимущества ИКТ в обучении людей с тяжелыми физическими недостатками, поскольку они являются необходимым, а иногда и единственным компонентом обучения. педагогическое воздействие. По мнению исследователей данного вопроса, технологическое обеспечение учебного процесса оказывает большое влияние на «решение вопроса о средствах компенсации за доведение образовательной информации до учащихся с ограниченными возможностями здоровья».

В настоящее время существуют разные взгляды на использование современных технологий для повышения качества и доступности образования. Короче говоря, широкое внедрение информационных и телекоммуникационных технологий — это все, однако даже самые передовые технологические средства, используемые учителями и учащимися, могут быть разочаровывающими и расточительными без надлежащей реорганизации образовательного процесса. Например, недавние школьные реформы в США направлены на решение подобных проблем, при этом, педагогическое сообщество заявляет, что «технологические инструменты должны использоваться для повышения успеваемости учащихся», но «это не может быть самоцелью». При этом можно с уверенностью сказать, что процесс внедрения вычислительной техники (зародившийся сегодня в России) начался в США в 21 веке. В то же время мы полагаем, что опасения ученых оправданы тем, что «пользовательская автономия может стать опасной для индивида, тем самым нарушая его коллективное общение и развитие». При этом личное общение должно быть намного выше усвоенных алгоритмов общения, а компьютер не должен быть наркотиком, мешающим ребенку общаться со сверстниками, что также негативно сказывается на его здоровье. Это увеличило количество детей с нарушениями речи и слуха в европейских и американских школах, а в России согласно ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы» учащимся предлагается освоить 5 ступеней информационный тренинг, последний из которых включает даже «формирование «Индивидуального информационного мышления». В результате формирование своего мировоззрения и качеств поведения, традиционно считавшихся неотъемлемыми элементами образовательной культуры, непосредственно в компетенции педагогов теперь переносится в область информационных технологий. В целом, по замыслу реформаторов, информатизация образования в России, помимо оснащения учебных заведений современными инструментами, повлияет и на разработку новых моделей образовательной деятельности, включая изменение содержания, а также изменение в воспитательной деятельности. Формы и методы педагогического воздействия. В этом случае, по словам нашего выдающегося классика педагогики К. Д. Ушинского, «техническая часть может процветать в народном образовании, но нравственное влияние образования на общество будет ничтожно».

Мы твердо верим, что подход, основанный на равенстве национальных различий (где важную роль играет социальная информатизация), способствует обострению явления кризиса в национальной системе образования, поэтому исследования и осмысление – это не просто результат проповеди. Они, наряду с социальной психологией и политологией, объясняют проблемы глобализации и растущее влияние наднациональных организаций на функционирование конкретных образовательных систем. Предметом данного кейса является вопрос о влиянии международных организаций на процесс реструктуризации образовательной системы (известно еще мало), но прежде необходимо изучить опыт международного образовательного развития. Национальная система образования в условиях информатизации и глобализации.

Подводя итог, можно видеть, что система обучения с большой парой меняется на форму визуального обучения. Однако здесь хотелось бы выделить негативные последствия таких тренировок, информации в статье очень мало. Во-первых, можно точно гарантировать, что при таком виде обучения ученик не будет усваивать предмет так точно, как при живом обучении, где он может «пощупать и потрогать» предмет. Во-вторых, по предыдущему пункту можно также сказать, что техническая подготовка не закрепляет дисциплину на практике, так как в реальной жизни выдвигается идея «а есть ли смысл?». Негативное воздействие на психическое общение одного человека в коллективе, не говоря уже о вреде для здоровья, о котором говорилось ранее.

Список литературы:

1. Эйнштейн В. Информатизация: приобретения и потери // Высшее образование в России. - 1999 год.

2. Анна Висенс, Майкл Висенс. Общее цифровое образование // Администрация школы: еженедельная газета о методологии школьного администрирования. - 2002 год.

3. Аленичева Е., Монастырев Н. Электронные учебники (проблемы создания и оценка качества) // Высшее образование России. - 2001г. - 1 место.

4. Боревская Н. Е. Модернизация учебных планов и программ китайской школы // Педагогика. - 2002. - 10 с.

5. Добрынин М. А., Сухой С. Н. Заочное обучение французскому языку // Педагогика. - 2001. - № 8.

Просмотров работы: 86