Актуальность. Тема имеет высокий общественный резонанс. Интернет, газеты пестрят заголовками о «мусорном» вопросе, количество документов, актов, законов удивляет своим разнообразием, частота созыва собраний и конференций на различных уровнях так же подтверждает высокую степень заинтересованности населения и властей в решении данного вопроса
Исследование подтверждает тезис о том, что актуальность данной проблемы со временем будет только нарастать. Количество вопросов, возникающих вокруг проблем с твердым бытовым мусором, усугубляется недоработками в документальной части вопроса, несовершенством работы местных органов власти и их взаимодействия с бизнесом и населением. В ходе работы было изучено много материалов, из чего можно сделать вывод о большом списке проблем, которые еще не решены, порою даже не подняты на обсуждение. Среди них недоработки в документальной части, несовершенство системы контроля за действиями властей, порой за их отсутствием, затруднения в наличии равноценных переговоров. Получены ответы на такие вопросы как: что делают по закону муниципалитеты, какие сложности у муниципалитетов, какую работу ведут муниципалитеты?
Основные положения работы: Источниками загрязнения являются промышленность, бытовые отходы, транспорт и так далее. Наиболее типичные проблемы, с которыми должны иметь дело муниципалитеты - это отслеживание проблем возникающих у местных жителей, решение юридических и документационных вопросов с местными компаниями, организация сбора, вывоза и утилизации ТБО, в зависимости от статуса населенного пункта. Часто возникает проблема, что некоторые территории юридически не принадлежат ни одному муниципалитету, следовательно, ответственность за них никто не несет. Отсюда возникает вопрос: где проблемы региональные, где межмуниципальные, где отдельных муниципалитетов. Я не раз упоминала об этом в своей работе, и, к сожалению, в итоге, мы убедились, что вопрос остается открытым. По-моему мнению, одним из камней преткновения является «перекладывание» обязанностей друг на друга, боязнь сделать лишнюю или чужую работу. Неэффективное взаимодействие местных властей и бизнеса в этой сфере, консерватизм и безразличие во взглядах и методах решения проблем чиновников. Многим не хватает попросту энтузиазма, любви к работе. Безусловно, без финансирования «сверху» не обойтись. Но, мне кажется, что, даже имея средства, но, не будучи заинтересованным в решении проблемы, результата невозможно достичь. Очень многое зависит от работы чиновников, местных служб и поведения самих жителей страны. Нужно решать проблему немедля.
Список литературы:
Конституция Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
Федерального закона N 584399-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты РФ в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами"
Федерального закона N 584399-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты РФ в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами"
Концепция Министерства экологии и природопользования Московской области « Об обращения с отходами производства и потребления на территории МО за период до 2020».
Вдовин И. Данные общественного экспертного анализа на основе 10 летнего опыта работы разных технологий по переработке отходов в разных городах // Семинар НИИ-ВШЭ// Кафедра теории и практики взаимодействия бизнеса и власти
Гордышевский С. Мусорный ветер: как монетизировать бытовые отходы. Дата обращения (10.05.13)[Электронный ресурс] Аргументы и факты №15 //[сайт] http://www.aif.ru/realty/article/62058
Группа компании Bright. Анализ текущей ситуации в сфере обращения с отходами производства и потребления, М.: 2012.
Долгостроев Н. Бизнес идея на 3 миллиарда долларов в год или как заработать на мусоре // [сайт] http://idearu.com/biznes-idea-na-miliard-dollarov/ (Дата обращения 16.09.2009)
Жилищные уроки: Методическое пособие для проведения учебных занятий и классных часов по жилищному просветительству/ Е.С. Шомина, Т.В. Светенко, М.С. Ерохина И.В. Галковская; под общей ред. С.Ю. Никонова. - Псков: Изд. «Гименей», 2009. 40 - 60с.
ЖКХ / Инфраструктура в г. Протвино//[сайт] http://www.protvino.ru/communal_services/
Киселев В. Динамика загрязнения окружающей среды[Электронный ресурс] Экология //[сайт] http://www.aerobarrier.ru/press-centre/index.php?ELEMENT_ID=93
Методика расчета количественных характеристик выбросов загрязняющих веществ от полигона твердых бытовых и промышленных отходов. Академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова, М 2004
РИА Новости «Мэр Москвы Сергей Собянин пообещал не строить на территории города новые мусоросжигательные заводы». Дата обращения (16 марта) // [сайт] http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.rian.ru%2Fmoscow%2F20110316%2F354496948.html
Росприроднадзор. Экологический форум / Противодействие коррупции // [сайт] http://rpn.gov.ru/
Соколова А. Загрязнение окружающей среды развитыми и развивающимися странами // [Электронный ресурс] Загрязнения окружающей среды// [сайт] http://www.dishisvobodno.ru/pollution_country.htmlДыши свободно>Загрязнение окружающей среды (дата обращения: 27.10.10)
Статья о г. Протвино // [сайт]http://ru.wikipedia.org
Simon Kuznets (1901–1985). By Moses Abramovitz. //The Journal of Economic History, March 1986, v.46, no.1, p.241–246. TheEconomicHistoryAssociation, 1986 Перевод Е.И.Николаенко