Феномен «отцовства» и влияние роли отца на воспитание ребенка в национальной семье - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Феномен «отцовства» и влияние роли отца на воспитание ребенка в национальной семье

Карабалин Р.А. 1, Богданова М.В. 1
1Невинномысский Гуманитарно-Технический Институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Все более актуальными становятся проблемы семьи как социального института и как социальной системы, вопросы семейного воспитания, влияния семьи на развитие личности ребенка и взрослого и выполнение социализирующей функции семьи. соответствующие. Необходимо сосредоточить внимание на вопросах отцовства, чтобы определить его роль в процессе преодоления кризиса современной семьи. Феномен отцовства, в отличие от феномена материнства, еще менее изучен в отечественной психологической науке.

С биологической точки зрения материнство важнее отцовства, которому отводится лишь второстепенная «помогающая» роль. Однако в процессе семейного воспитания роль отца и решаемые им задачи выходят на главную, даже доминирующую плоскость, когда речь идет о формировании основных представлений ребенка, таких как самостоятельность, мужественность, способность к защите границ, чувство уверенности и безопасности в сложной ситуации.

Феномен «отцовства» и влияние роли отца на воспитание ребенка в национальной семье

Не секрет, что роль семьи в настоящее время многократно возрастает. Более пристальное изучение таких явлений, как материнство и отцовство, обусловлено рядом причин: демографической ситуацией, социально-демографическими процессами, нарушающими образ жизни семьи, снижением внутренней заботы о здоровье, быстрым ростом числа семей с девиантным поведеным, низкая направленность на создание сильной и стабильной ячейки общества. Изучение родительских ролей (матери и отца) на современном этапе является одной из актуальных проблем многих дисциплин научного познания. История, культурология, медицина, физиология, социология, психология - это малая часть наук, изучающих как психофизиологические явления, так и материнство и отцовство. Цели и задачи каждой из педагогических наук различны и оказывают существенное влияние на восприятие этих терминов. К сожалению, на данном этапе развития наук о семье и родительстве не существует единого определения понятий «материнство» и «отцовство».

Рассмотрим феномен отцовства и роль отца в развитии ребенка в национальной семье. Однозначно можно сказать, что отец в семье даже важнее матери. Потому что ребенок нуждается во внимании, заботе и признании отца. Ведь в это время отцы либо бросают детей, либо почти не участвуют в жизни собственного ребенка, что сильно на него влияет. Мать наиболее близка к ребенку как с точки зрения физиологии, так и психологии. Во многом из-за того, что именно мать вынашивает ребенка во время беременности и родов; мать ближе к ребенку и духовно. В настоящее время существует большое количество исследований роли матери, влияния материнства на развитие личности женщины и ребенка. В работах Филипповой Г.Г., Мухамедрахимова Р.Ж. другие подчеркивают значение материнства для развития ребенка и выделяют главный блок в семейных отношениях - это блок "мать-ребенок". Таким образом, барьера «отец-ребенок» не существует. На фоне материнства отцовство остается «белым пятном». В литературе отцу часто отводится второстепенная роль после матери.

Поскольку отцовство является одним из условий формирования личности ребенка, становится возможным выделить основные направления исследований этого феномена. Они есть:

определение «отцовства» как условия развития личности ребенка

определение «отцовства» как условия саморазвития и самопознания человека.

Отец - глава, глава, защитник и сила семьи, т.е. отец - главенствующее лицо. В словаре русского языка «отец по отношению к своим детям называется мужчиной». Исторически создателем семьи является мужчина - отец, который создает или продолжает свою семью, при необходимости передает свое имущество детям.

Согласно исследованиям, в структуру мужской роли входят следующие элементы, которые также влияют на формирование представлений об идеальном родителе:

Норма успеха или статуса – это стереотип, утверждающий, что социальная ценность человека определяется уровнем его дохода..

Норма эмоциональной ригидности – это стереотип мужественности, согласно которому мужчина должен иметь мало чувств и уметь решать свои эмоциональные проблемы без помощи других..

Норма антиженственности – стереотип, согласно которому мужчины должны избегать «женских» проявлений.

Социальная неопределенность роли отца по сравнению с ролью матери является результатом:

отцовские функции биологически объективно менее важны, их труднее определить;

они исторически узаконены гораздо позже;

разделение исключений и отцовских функций, основанное на более общей дифференциации по полу и имеющее социальные и биологические предпосылки.

Большинство исследователей считают, что для успешной социализации ребенку необходимы оба родителя при доминирующей роли матери. Считается, что у ребенка, воспитанного без отца, может быть неадекватная гендерная идентификация, заниженная самооценка, чрезмерная привязанность к матери.

«Отцовский инстинкт» предполагает, что любовь отца представляет собой совокупность врожденных реакций, предопределяющих его поведение, в частности защиту и заботу о жене и детях.

С рождением ребенка у мужчины появляется много новых обязанностей, материальных, бытовых, родительских. Отцовство означает выход на новый уровень самореализации. Это возможно только потому, что мужчина больше вживается в роль отца, т. е. в его личности происходят существенные, качественные изменения.

Если в семье нет отца, это сказывается на развитии мальчика и девочки и является препятствием для гармоничного полового развития ребенка. У девочки может сформироваться неосознанная установка на ненужность отца, что отразится на формировании представлений о собственной семье и впоследствии негативно скажется на семейных отношениях. Для мальчика, воспитанного матерью, он часто становится образцом для подражания для мужчин. Поэтому великая феминизация мужчин имеет под собой реальную основу. Ведь такое женское поведение ясно показывает, что в раннем детстве они не имели в виду образец отца-собственника, главы семьи, отца-ремесленника, умеющего все делать своими руками. В ее поведении более заметно влияние матери, которая, естественно, хочет, чтобы ее ребенок был самым красивым и аккуратным, а не самым сильным и умным, как это делают даже отцы.

В идеале воспитанию детей должно уделяться больше, чем просто внимание: оно должно исходить от обоих родителей. Мама – это целый мир вокруг ребенка, мир, в котором он может спрятаться от опасности, мир, который учит ребенка жить в гармонии со всем, что его окружает. Пока материнство ассоциируется с гармонией, отец учит ребенка действовать, познавать окружающий мир, ставить цели и достигать их. Что делать отцу, если на пути ребенка возникли препятствия? Правильно, помогите ему преодолеть их. Капризы и излишества эмоций часто мешают детям. Роль отца заключается в том, чтобы дети поняли, что твердость и серьезность принесут гораздо больше пользы, чем капризы. Да, и это еще не все. Если ребенок очень часто ждет от матери защиты во всем, потребуется поддержка отца. Ведь мать очень часто просто пытается оградить ребенка от конфликтной ситуации, а отец, наоборот, постарается научить ребенка справляться с такими проблемами.

Заключение

Отцовство оказывает значительное влияние на многие сферы развития личности детей в семье. Как дисциплинирующая связь в семье, он передает детям определенные социальные ценности, становится объектом подражания в поведении и отношении ребенка к миру и к себе, опосредует его развитие между миром и ребенком. Декриминализирует его поведение и отношение к нему. Оценочное отношение отца к ребенку несет социализирующую функцию, передает ему нормы поведения, принятые в обществе, обеспечивает связь между поколениями. Деконструированное отношение отца к ребенку несет социализирующую функцию, передает ему принятые в обществе нормы поведения, обеспечивает связь между поколениями. Вообще, существует соглашение о том, что отцовство является важным условием развития ребенка и личности самого отца. На отца влияют следующие сферы развития ребенка: полулегальная идентичность ребенка, его интеллектуальное развитие, усвоение моральных норм, эмоциональное и личное пространство ребенка, характерные особенности.

Отцы имеют более широкий спектр возможностей для проявления родительской любви. Учитывая, что отцовская любовь является огромной силой в воспитании и развитии ребенка, начинает формироваться новый тип проявления отцовской любви, при котором отец психологически и эмоционально принимает участие в кормлении, вынашивании, вскармливании, уходе и воспитании. ребенок. Свою любовь к ребенку отец может передать не только через мать, но и через непосредственное общение с ним, так как ребенок в младенчестве способен воспринимать звуки, и особенно хороши тихие звукосочетания. С момента рождения ребенок испытывает острую потребность в родительской опеке, которая включает в себя кормление, телесный контакт, а кроме того - потребность в эмоциональном контакте и общении. Эти потребности могут быть удовлетворены не только матерью, но и отцом. Это способствует возникновению более тесной эмоциональной привязанности отца к ребенку, которая впоследствии перерастает в родительскую любовь. С рождения ребенок испытывает острую потребность в родительской опеке, которая включает в себя кормление, телесный контакт и, кроме того, потребность в эмоциональном контакте и общении. Эти потребности могут быть удовлетворены не только матерью, но и отцом. Это способствует возникновению более тесной эмоциональной привязанности отца к ребенку, переходящей в дальнейшем в родительскую любовь.

Список использованной литературы

Акивис Д. С. Отцовская любовь. -- М., 1989.

Антонов А. И. Проблемы методологии и методики исследования репродуктивного поведения семьи. -- М., 1973.

Антонов А. И. Социология рождаемости. -- М., 1980.

Антонов А. Российская семья и потенциал домашней экономики: кризис социальной политики. -- М., 1983.

Арутюнян М. Гендерные отношения в семье. Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям ВАЛДАЙ-1996. М.: МЦГИ, 1997, с. 133-134.

Архиреева Т.В. Гендерные подходы к исследованию отцовства. - Великий Новгород, 2004.

Берн Ш. Гендерная психология. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001 .С. 165

Бойко В. В. Малодетная семья. - М., 1988.

Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс. СПб., 2001.

Варга А. Я. Структура и типы родительского отношения. -- М., 1986.

Овчарова Р. В. Семейная академия: вопросы и ответы. -- М., 1996.

Просмотров работы: 68