Научно-исследовательская работа. Система управления строительством - Assistant Build - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Научно-исследовательская работа. Система управления строительством - Assistant Build

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Управление жизненным циклом объекта капитального строительства – одна из ключевых задач, которые стоят перед современными компаниями. Большинство компаний-девелоперов выбирают решения, работающие на основе технологии BIM, которая постепенно становится новым стандартом для российского строительного комплекса. Она позволяет повысить качество и скорость на всех этапах жизненного цикла зданий – от проектирования и возведения жилых и нежилых сооружений, объектов инфраструктуры и промышленных предприятий до их эксплуатации и реконструкции.

На этапе строительства BIM-модель содержит данные о будущем здании, на основе которых компания-застройщик может получать в автоматическом режиме строительные объемы, создавать сметы, формировать графики строительства, графики закупки материалов, работы строительной техники. Такой подход дает девелоперу значительные преимущества: позволяет сократить сроки строительства, избежать ошибок в проектной документации, которые приводят к задержкам работы.

Технология BIM дает преимущества на каждом этапе жизненного цикла объекта. На этапе проектирования, выпуска документации информационное моделирование позволяет организовать работу на базе BIM-модели. Информационные модели разделов – архитектурных, конструктивных, инженерных – собираются в единую трехмерную информационную модель, что дает возможность уже на этом этапе увидеть и исправить ошибки и коллизии между системами, которые в случае обнаружения на этапе строительства привели бы к задержкам работ и дорогостоящим переделкам.

Современный рынок IT инфраструктуры предлагает множество решений для автоматизированного контроля строительства, напрмер: Navisworks, Exon, PlanRadar, BimData, Адепт, Assistant Build. и т.д.

Система управления строительством - Assistant Build.

Программный комплекс Assistant Build разработан «Нефтехиминжиниринг». Компания вышла на рынок в 2010 году, ее основной вид деятельности – это выпуск информационных систем, которые используются для эффективного ведения проекта строительства.

Иформационный комплекс Assistant Build дает возможность работать по принципу BIM на этапе строительства. Эта система предоставляет пользователям все преимущества информационного моделирования, позволяет осуществлять эффективное управление всеми процессами, в частности:

точно оценивать бюджет, необходимый для возведения здания или сооружения;

сокращать риски превышения плановой сметы;

контролировать заявленные сроки возведения здания.

Assistant Build предоставляет возможность управления и анализа информации, поступающей из программного обеспечения:

САПР, например, Revit, AutoCAD и Navisworks;

сметных расчетов: «Гранд Смета», Smeta.ru, A0;

ERP-системы: SAP 3.0, «Галактика», 1С;

планирования графиков: Primavera, Synchro, MS Project.

Задачи выполняемые ПО Assistant Build

Функционал программного комплекса системы достаточно обширный. Условно его можно разделить на несколько частей:

Учет и обработка информации по проекту строительства. К этому блоку можно отнести формирование и ведение списка заказчиков, инвестиционных программ и проектов; формирование и ведение иерархической структуры проекта, архива проектно-сметной и исполнительной документации; учет спецификаций по участкам здания, заявок на поставку, графиков СМР и протоколов совещаний.

Сопоставление информационной модели с РД.

Управление стоимостью. Аккумулирование смет, сводного сметного расчета; расчет стоимости и трудозатрат на основе графика СМР. Визуализация возводимой постройки. Систему совмещают с решением Navisworks. Оно отображает материалы и оборудование, дает возможность получить симуляцию хода строительства за счет соединения CМР-графика и трехмерной модели.

Сравнение плана и факта строительства. Также благодаря совместимости с Navisworks система позволяет сопоставлять модели «как спроектировано» и «как построено».

Управление деятельностью подрядчиков. В системе есть возможность создавать задания подрядчикам и формировать по выполнении акты работ, привязывая их к определенному периоду. Также комплекс позволяет просчитывать объемы на основе смет.

Информационное сопровождение

Процесс, управляемый системой Assistant Build, состоит из следующих этапов:

разработка BIM-модели с помощью ПО, поддерживающего работу по принципу информационного моделирования (AEC-коллекция Autodesk);

выпуск смет на основе полученной информационной модели;

размещение BIM-модели и смет в программном комплексе;

создание календарного графика строительства и его размещение в системе;

на основе анализа информации, ранее размещенной в программе, создание заданий для подрядчиков;

постоянный мониторинг сроков и качества услуг подрядчиков;

выпуск аналитических отчетов по действиям, выполненным на предыдущих этапах, выпуск КС-2.

Продукт разработан с четкой ориентацией на приведенные выше этапы, характерные для большинства строительных организаций. Для каждого из них у ПО есть перечень инструментов, достаточных для эффективного выполнения задач, которые на этих этапах возникают.

Состав программы

Программное обеспечение состоит из двух блоков, которые клиент приобретает одновременно. Это серверная и клиентская часть.

Серверная часть. Размещается на собственном сервере компании и управляется MS SQL Server. Доступ к этому блоку будет осуществляться из локальной сети предприятия на основе протокола ТСP/IP. В серверный блок входят архивы:

базы данных;

модуля установки;

файла лицензии.

Главными задачами серверной части можно назвать функционирование решения в целом и надежное хранение содержащихся в нем данных.

Клиентская часть. Размещается на компьютере клиента. В нее входит:

дистрибьютив;

файл лицензии;

установщик надстроек для интеграции с программными продуктами Revit, Advance Steel, Autocad Plant 3D и Navisworks.

Клиентская часть синхронизируется с серверным блоком. Обе эти части данного решения взаимодействуют в локальной сети на основе протокола TCP/IP.

Помимо клиентского и серверного блоков в поставку входит еще два важных для работы элемента. Это модули для конвертации модели, а также пакет инструкций, необходимых для инсталляции ПО, и брошюра пользователя, позволяющая быстро сориентироваться в функционале и начать применять ПО в повседневной деятельности.

Возможности Assistant Build

Автоматизированная система Assistant Build обладает широким инструментарием для работы в рамках технологии информационного моделирования.

Инструменты распределены по четырем основным разделам:

«Проект»
Здесь находятся ПСД и BIM-модели возводимого объекта, которые доступны для всех участников строительного процесса и инжиниринговых компаний.

«Штаб строительства»
Инструмент планирования и управления СМР, предназначенный для генеральных подрядчиков и заказчиков.

«Площадка строительства»
Сюда относятся оперативные инструменты контроля и мониторинга СМР, предназначенные для коммуникации с подрядчиками.

«Логистика»
В разделе собраны инструменты работы с поставками материальных и технических ресурсов. Он же поддерживает взаимосвязь отдела закупок и обеспечения с графиком строительных работ, формирование заявок на материалы и потребности в технике на строительной площадке. Доступ к разделам регламентируется системой ролей.

Эти инструменты позволяют строительной компании вести автоматизацию строительства на высоком уровне.

1. Проектирование и визуализация

Для подготовки модели и загрузки в исходных форматах программных продуктов Autodesk разработаны плагины для Autodesk Revit, Autodesk Civil 3D, Advance Steel, AutoCAD Plant 3D, для Navisworks Manage, а также для загрузки информации из сторонних САПР. Визуализация моделей, загруженных в Assistant Build, происходит с помощью собственного инструмента для просмотра 3D, доступного в мобильной версии программы и версии для ПК.

2. Контроль и закупка стройматериалов

Assistant Build помогает управлять и контролировать системы закупок. Для формирования закупочных ведомостей и определения потребности строительных материалов в соответствии с графиком строительства в Assistant Build есть отдельный модуль для работы с МТР.

3. Управление и мониторинг этапов строительства

Assistant Build позволяет объединить график строительных работ из Microsoft Project и Oracle Primavera с информационной моделью и сметной документацией. На таком графике можно наглядно и быстро увидеть всю необходимую информацию. Инструменты позволяют вносить корректировку в график средствами Assistant Build или выгружать его в исходные форматы. Для Oracle Primavera есть поддержка двухсторонней связи графика без необходимости выгрузки из Assistant Build.

Все основные этапы жизненного цикла здания описываются в «Техническом регламенте о безопасности зданий и сооружений». В этом документе написано, что цикл зданий – это «период, в течение которого осуществляются инженерные изыскания, проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, снос здания или сооружения».

На практике многие из этих стадий зачастую накладываются одна на другую, а не идут строго последовательно. Поэтому для описания жизненного цикла здания при работе по технологии BIM обычно используют такое определение: «Совокупность стадий, начиная с момента возникновения необходимости в такой системе и заканчивая полным завершением работы с ней».

Как правило, жизненный цикл включает себя следующие стадии: постановка технического задания, эскизный проект, проект, анализ, подготовка рабочей документации, производство, строительство, логистика, эксплуатация, демонтаж, реконструкция. При работе на основе информационной модели все эти стадии интегрированы друг с другом, данные передаются без потерь на следующий этап.

4. Учёт рабочих

Assistant Build позволяет учитывать рабочих. Данные по рабочим можно занести в систему Assistant Build так же, как и данные по другим пользователям. Благодаря системе ролей они получают актуальную информацию, соответствующую их уровню доступа.

Вывод

Необходимость автоматизации управления строительством была понята еще в период использования больших ЭВМ, в 70-е годы. В СССР эта проблема имела особую актуальность в силу высокой централизации системы управления и большого числа крупных строек.

Быстрое развитие компьютерной техники в 90-х годах сделало ненужным громоздкие ВЦ и автоматизация пошла по другому пути. Вместо больших ЭВМ появились многочисленные персональные компьютеры, разместившиеся в самих строительных организациях на столах бухгалтеров, инженеров производственно-технических отделов, снабженцев, кладовщиков, главного инженера и т.д.

Автоматизированные системы управления постепенно развиваются в направлении решения все более сложных задач и в перспективе должны высвобождать человека не только в сфере его информирования, но и принятия многих решений.

Просмотров работы: 15