МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ДИСКУРСУ СТУДЕНТОВ ВУЗА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ДИСКУРСУ СТУДЕНТОВ ВУЗА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

Результативность деятельности студента высшего учебного заведения существенно повышается при следующих соблюдающихся педагогических условиях: первое - это создание образовательной технической среды, способствующей развитию различных аспектов личности студента как будущего специалиста в своей направленности, а второе это содействующим к развитию его основных личностных качеств таких как гуманизм, толерантность, коммуникабельность, .

Термин «дискуссия» на латыни переводится как «исследую». В нашем понимании, дискуссия является публичной дискуссией, в ходе которой путем сопоставления различных точек зрения требуется консенсус, чтобы, возможно, надлежащим образом решить спорный вопрос [5].

Основным элементом обсуждения является наличие практически и теоретически актуальной проблемы для обсуждения (с различных точек зрения), но само существование проблемы не даст плодотворного обсуждения. Для участия в дискуссии у индивидуума должен быть определенный набор навыков, который включает в себя как интеллектуальные, так и речевые навыки.

Низкий уровень подготовки к обсуждению своих мыслей среди выпускников школ и вузов в России свидетельствует о том, что учителя и преподаватели не знакомят учащихся со структурой доказательств в той степени, в которой это необходимо, тем более оперируя технической терминологией. Между тем создание дискуссионных необходимо для полноценного развития коммуникативной и интеллектуальной самодостаточности личности.

Для того, чтобы активно и плодотворно участвовать в дискуссиях, необходимо: быть компетентным в этих вопросах; уметь работать с информацией на различных носителях, чтобы быстро дополнить свои знания недостающей информацией; иметь навыки общения в группах; быть терпимым к чужому мнению, не навязывать свое мнение, пытаясь понять позицию партнеров; уметь принимать коллективные решения [3].

Таким образом, дискуссия, содержащая в себе инженерно-технологические термины и понятия, используется как форма общения учащихся для решения любой проблемы посредством диалога с учетом мнений всех участников и достижения согласованной позиции. Обсуждение на профессиональном языке различных отраслей - это эмоционально окрашенный обмен мнениями и суждениями на одну и ту же тему, включающий более или менее подробные изложения монологов участников, а участие в обсуждении предполагает наличие определенных образованных навыков в диалоге и монологической речи [4].

Научная дискуссия по технической тематике разделена на направленную дискуссию, обычно основанную на ограниченной теме и основанную на помощи преподавателя, и менее регламентированную дискуссию. В образовательном процессе свободное обсуждение является полезным занятием: студенты улучшают свои разговорные навыки, демонстрируют самостоятельность и творческую активность.

Аргументация - это интеллектуальная и коммуникативная деятельность, основанная на выполнении коммуникационных действий, состоящих в создании текста или его фрагментов, нацеленных на объяснение или обоснование данной точки зрения и убеждений партнера. Основой аргумента являются причинно-следственные связи. Стиль и методы аргументации часто национально оправданы и продиктованы культурной самобытностью, как личности, так и общества.

Недавние исследования в области технического и компьютерного обучения показывают, что деятельность, в которой участвуют несколько групп студентов, становится все более распространенной. В таких классах упор делается не только на учебную дисциплину, но и на изучение культуры и культурных навыков наряду с развитием межкультурной компетенции [2].

Для организации общения можно использовать различные средства интернет-коммуникации в режиме реального времени. Основным видом описываемой коммуникации является телеконференция.

Учебная телеконференция, в ходе которой проводятся дискуссии, основана на совместной (коллективной) деятельности студентов, направленной на достижение общей цели. Цель, которая обычно ставится перед студентами, не является образовательной и моделирует цель любой научной или производственной деятельности. Эта цель придает активности студентов интегрированный характер в проекте, стимулирует их навыки командной работы, используя разделение работы и роли, а также активную социальную ориентацию [1].

Межкультурные проекты, предусматривающие использование дискуссионных групп в форме дискуссий, могут не только улучшить навыки общения учащихся и знание языка изучаемого языка, но также могут создать контекст, в котором студенты могут взглянуть на свою собственную культуру извне. В последнее время многие ученые посвятили свои исследования развитию межкультурных компетенций в рамках телеконференции. Другие исследователи отмечают, что контакт между культурами сам по себе не приводит к взаимопониманию между культурами, а некоторые даже ставят под сомнение эффективность телеконференций, указывая на то, что они ведут только к распространению стереотипов и предрассудков. В нескольких работах были выявлены потенциальные препятствия для понимания культуры, такие как социальные и институциональные ограничения и наличие ресурсов.

В работе конференции участвуют, как правило, две группы студентов. Обычно это группы студентов из разных культур, которые общаются как часть образовательных телемостов. Например, американцы и русские общаются на английском языке. Каждая группа готовит отчет по конкретным проблемам. Следующим шагом является ознакомление с обеими точками зрения, чтобы найти общие идеи. Третий шаг касается областей противоречия. Каждая группа должна разработать свои аргументы, представив соответствующие доказательства. В результате все аргументы складываются и представляются каждой группой [3].

В процессе обсуждения идей всем участникам предлагается выделить три основных вопроса на эту тему. После изучения всех альтернативных идей выбирается одна, определяется смысл ее обсуждения, и затем начинается обсуждение. В конце обсуждения формулируются вопросы, которые требуют дальнейшего научного исследования. Использование этой техники показывает, какие совместные действия может выполнять определенная группа.

Целью организации вышеуказанных видов коммуникационной деятельности является поощрение использования проверенного материала и приобретенных навыков и умений в условиях творческого и лично значимого обсуждения проблемных вопросов в рамках рассматриваемого предмета.

Литература:

Барышников, Н.В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации: Уч. / Н.В. Барышников. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192 c.

Гойхман, О.Я. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский. - М.: Инфра-М, 2018. - 253 c.

Ларина, Т.В. Основы межкультурной коммуникации: Учебник / Т.В. Ларина. - М.: Академия, 2018. - 160 c.

Чамкин, А.С. Основы коммуникологии (теория коммуникации): Учебное пособие / А.С. Чамкин. - М.: Инфра-М, 2018. - 384 c.

Шарков, Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и К, 2016. - 488 c.

Просмотров работы: 5