Федеральный проект «Спорт – норма жизни» стартовал 1 января 2019 года. Он является частью национального проекта «Демография». Задача проекта «Спорт – норма жизни», выраженная в цифрах – к 2030 году увеличить количество систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей России до 70% [1].
Целью национального проекта «Демография» является доведение к 2024 году до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом путем мотивации населения, активизации спортивно-массовой работы на всех уровнях и в корпоративной среде. А также за счет вовлечения в подготовку и выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), подготовки спортивного резерва и развития спортивной инфраструктуры [1].
Комплекс ГТО активно развивается в современном мире, показывая хорошую динамику из года в год. Большой вклад в показатели вносят учащиеся образовательных организаций [2]. Однако, трудовое население существенно отстает от других возрастных категорий. Для повышения заинтересованности со стороны трудового населения и вовлечение широкого круга предприятий и организаций в движение ГТО, необходимо реализовать дополнительные мероприятия. Инструментом такого вовлечения могут служить обучающие тренинги для ответственных сотрудников отдела спортивно-массовой деятельности предприятий.
Проводить лекции и семинары, направленные на развитие и реализацию Комплекса ГТО, могут организации, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности в сфере физической культуры и спорта. В их число входят Центры тестирования ГТО, детско-юношеские спортивные школы, физкультурно-оздоровительные комплексы, учебные заведения высшего, среднего и профессионального образования, с профилем «физическая культура и спорт».
Так как, идеей является организация услуги по проведению тренингов с преимущественным использованием практических форм занятий, стоит взять во внимание, что на данный момент, проведением тренингов, направленных на развитие Комплекса ГТО, занимаются учреждения, осуществляющие свою работу в рамках Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 года №329-ФЗ [3] и имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности в сфере физической культуры и спорта. К таким учреждениям относятся: Центры тестирования ГТО, высшие учебные заведения и ГАУ СО «РЦФКС КАРАТЭ».
Для того, чтобы сравнить конкурентоспособность организаций в проведении тренингов, построим аналитическую таблицу:
Деятельность |
Региональный оператор Комплекса ГТО |
Центр тестирования на базе ФГАОУ УрФУ |
Центр тестирования города Екатеринбург |
Центр тестирования на базе СОК «Калининец» |
Местоположение |
Близко к центру |
Близко к центру |
Центр |
Далеко от центра |
Проведение обучающих тренингов |
Проводятся для специалистов центров тестирования и организаторов работы по Комплексу ГТО в муниципальных образованиях |
Проводятся в рамках муниципального задания для школ, вузов и детских дошкольных учреждений |
Не проводятся |
Не проводятся |
Платное обучение среди корпоративных коллективов |
Проводятся |
Не проводятся |
Не проводятся |
Не проводятся |
Опыт в проведении мероприятия |
Большой опыт, различного масштаба |
Опыт есть, но маленький |
Опыт есть, но маленький |
Опыта нет |
Контакт с Послом ГТО |
Есть |
Нет |
Нет |
Нет |
Оперирование НПА и работа с информацией |
Есть |
Новая информация поступает через регионалов |
Новая информация поступает через регионалов |
Новая информация поступает через регионалов |
Продвижение в сети инстаграм (кол-во подписчиков) |
1233 подписчика [4] |
Есть страница только университета, о ГТО там ни слова |
106 подписчиков[5] |
Отсутствует страница |
Можем сделать вывод, что в сравнении с Центрами тестирования Комплекса ГТО, у Регионального оператора есть основные преимущества, такие как:
1) прямой выход на Федерального оператора комплекса ГТО, вся информация о нововведениях, изменениях в нормативно-правовых документах, получение знаков и дополнительной информации в первую очередь идет через Регионального оператора, что помогает более оперативно решать многие вопросы и более качественно оперировать информацией;
2) большой опыт в проведении мероприятий различного масштаба;
3) установленный контакт с послом ГТО, именитыми спортсменами, лекторами различных направлений, что поможет сделать проведение тренингов статуснее и привлекательнее для клиентов.
Помимо этого, затраты на проведение данного тренинга будут минимальны, так как, место, для проведения тренингов и все необходимое оборудование имеется.
В заключении хотелось бы отметить, что обучающие тренинги для отделов, ответственных за спортивно-массовые мероприятия, направленного на расширение знания о реализации ВФСК ГТО, помогут охватить категорию населения, которая менее активно проявляет себя в показателях по выполнению нормативов. Тренинг не требует больших затрат и имеет большое преимущество в конкурентной среде, благодаря новизне и практической направленности.
Литература
Федеральный проект «Спорт – норма жизни» // Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации. URL: https://minsport.gov.ru/activities/fedprosport/ (дата обращения: 30.01.22)
Официальный сайт ВФСК ГТО, раздел «Правовые документы», «Рейтинг ГТО». URL: https://www.gto.ru/document (дата обращения: 30.01.22)
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ (последняя ред.). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/ (дата обращения: 30.01.22)
ГТО.96. URL: https://www.instagram.com/gto.96/ (дата обращения: 30.01.22)
ГТО_Екатеринбург. URL: https://www.instagram.com/gto_ekaterinburg/ (дата обращения: 30.01.22)