Риски невостребованности производственной продукции и методы их преодоления - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Риски невостребованности производственной продукции и методы их преодоления

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

Существует множество рисков, с которыми сталкивается компания в процессе функционирования в условиях рыночной экономики. Однако, независимо от вида или сферы деятельности, каждая организация сталкивается с риском невостребованности предлагаемых продуктов и услуг. Риск невостребованности возникает, когда потребители не желают покупать товары или услуги компании; этот риск оценивается в соответствии с масштабом возможного материального и морального ущерба, который компания несет по этой причине. Другой подход к этому риску заключается в одновременной возможности определения уровня финансового инвестиционного риска, существующего для владельцев бизнеса.

Риск невостребованности определяется и зависит от различных факторов. Традиционная классификация риска невостребованности услуг основана на явном проявлении отсутствия спроса. Например, одной из очевидных внешних причин является неспособность потребителей платить по причине отсутствия наличных денег или других платежных средств. Тем не менее, глубокий анализ природы этого события показывает, что не только потребитель, но и продавец вовлечены в существующую проблему способности покупки товаров и услуг.

Потребитель по определению является носителем потребности; предлагаемые услуги имеют для него определенную ценность и удовлетворяют его потребности; другими словами, каждая услуга ориентирована на удовлетворение конкретной потребности потребителя. Факт отсутствия финансовых средств для покупки этой конкретно ориентированной услуги не устраняет потребности потребителя. Необходимость - это объективная вещь. Если необходимость существует и проявляется, значит, она должна быть удовлетворена. Однако отсутствие необходимых финансовых средств становится препятствием для потребителя при покупке востребованной услуги.

Следовательно, глубинной причиной невостребованности услуг является не отсутствие финансовых средств, а структура экономических отношений между организацией и ее заказчиком. Поэтому, чтобы сделать какой-либо вывод о риске невостребованности из-за нехватки финансов, необходимо провести детальное исследование экономических отношений, которые могут возникнуть между компанией и потребителем в процессе продажи услуг. В этой области существует множество возможных вариантов. В случае, если оплата на месте недоступна для потребителя, могут быть реализованы другие способы заключения сделки между сторонами, т.е. лизинг, кредит на покупку товаров, конфискация, покупка в рассрочку и т.д. Глубокий серьезный анализ различных форм сделки между покупателем и продавцом позволяет выявить реальные причины возникновения невостребованности, а также наметить пути преодоления существующих трудностей.

Существует три основных типа невостребованности, описанных в теоретической базе; эти виды невостребованности также рассматриваются в данном исследовании. Во-первых, существует риск, обусловленный динамической структурой потребительских предпочтений. Внешнее и внутреннее окружение влияет на выбор потребителя, и он может отказаться от каждодневно приобретаемой и потребляемой услуги. Оценка этого вида риска требует оценки вероятности того, что система предпочтений клиента совпадает со свойствами услуги в тот момент, когда клиент рассматривает возможность покупки этой услуги. Риск невостребованности может быть обусловлен несоответствием между стоимостью услуги, оцененной покупателем и продавцом; в противном случае две разные стороны сделки по-разному оценивают качество, цену, условия продажи и систему гарантий и не могут соответствовать друг другу. Оценка такого рода рисков имеет решающее значение для ответа на вопрос, какова вероятность того, что видение качества, цены и условий продажи покупателем и продавцом полностью соответствуют друг другу.

Еще один возможный риск невостребованности связан с научно-техническим прогрессом. Научно-технический прогресс является причиной обмена существующих услуг, предлагаемых заказчику, на другие, которые способны удовлетворить потребности заказчика лучше и дешевле. Оценка этого вида риска требует оценки вероятности того, что инвестиции в этот бизнес, необходимые для производства рассматриваемого вида услуг, дадут реальную отдачу до того, как появится возможное будущее решение и станет более технологически выгодным.

Риск невостребованности может возникнуть также из-за влияния конкуренции на конкретном рынке. В этом случае оценка данного вида риска требует оценки вероятности того, что предлагаемый продукт является более предпочтительным для потребителя по сравнению с продуктом конкурентов.

И, наконец, риск невостребованности товара или услуги может быть обусловлен неопределенностью при покупке. Каждый процесс покупки услуги связан с неопределенностью покупателя, когда потребитель думает о ценности услуги для него, о том, какие проблемы могут возникнуть и какие риски связаны с этим решением о покупке для потребителя. Клиент должен быть уверен, что его надежды сбудутся после этой покупки. Оценка такого рода риска требует оценки вероятности того, что клиент сможет преодолеть эту покупательскую неопределенность в отношении предлагаемого продукта.

Наличие огромного множества факторов, влияющих на риск невостребованности продукции, вынуждает производителя прогнозировать спрос на свою продукцию или услугу. Прогнозирование спроса - это искусство, а также наука о прогнозировании вероятного спроса на товар или услугу в будущем. Этот прогноз основан на прошлых моделях поведения и сохраняющихся тенденциях в настоящем. Следовательно, это не просто предположение о будущем спросе, а оценка спроса научно и объективно. Не существует одной простой формулы для прогнозирования спроса. Важно совмещать суждение наряду с научной формулой. Таким образом, существуют различные методы прогнозирования спроса.

Когда необходимо спрогнозировать спрос в краткосрочной перспективе, скажем, на год, то наиболее приемлемым методом является прямой запрос покупателей о том, что они намерены купить в предстоящий период времени. Таким образом, в рамках этого метода потенциальные клиенты проходят прямое собеседование. Этот опрос может быть проведен любым из следующих способов:

Метод полного перечисления: В соответствии с этим методом почти всех потенциальных покупателей спрашивают об их планах на будущее.

Метод выборочного опроса: В соответствии с этим методом выборка потенциальных покупателей отбирается с научной точки зрения, и только те, кто выбран, проходят собеседование.

Метод конечного использования: Он особенно используется для прогнозирования спроса на ресурсы. В соответствии с этим методом определяются конечные пользователи, т.е. отрасли-потребители и другие секторы. Устанавливаются желаемые нормы потребления продукта, оцениваются целевые уровни выпуска, и эти нормы применяются для прогнозирования будущего спроса на ресурсы.

Следовательно, можно сказать, что при этом методе бремя прогнозирования спроса ложится на покупателя. Однако суждения покупателей не являются полностью надежными. Клиент может неверно оценить свои требования, а также может изменить свои решения в будущем, что, в свою очередь, может ввести в заблуждение участников опроса. Этот метод подходит, когда товары поставляются оптом промышленным предприятиям, но не в случае розничных потребителей.

Барометрический метод основан на прошлых требованиях к продукту и пытается спроецировать прошлое в будущее. Экономические показатели используются для прогнозирования будущих тенденций бизнеса. Исходя из будущих тенденций, прогнозируется спрос на продукт. Формируется индекс экономических показателей. Существует три типа экономических показателей, а именно: опережающие показатели, запаздывающие показатели и совпадающие показатели.

Опережающие индикаторы - это те, которые движутся вверх или вниз впереди какой-либо другой серии. Запаздывающие индикаторы - это те, которые следуют за изменением после некоторого временного запаздывания. Совпадающие показатели - это те, которые движутся вверх и вниз одновременно с уровнем экономической деятельности.

Еще одним из методов прогнозирования спроса является метод рыночного эксперимента. В соответствии с этим методом спрос прогнозируется путем проведения маркетинговых исследований и экспериментов по изучению поведения потребителей в реальных, но контролируемых рыночных условиях.

Определенные детерминанты спроса, которые можно варьировать, изменяются, и эксперименты проводятся с сохранением других факторов неизменными. Однако этот метод очень дорогой и трудоемкий.

Современные условия управления определяют усиление конкуренции, исключение компаний с рынка, если эти компании не адаптированы к рыночным условиям или не способны продемонстрировать потребителю преимущества своего продукта или услуги. Таким образом, для того, чтобы выжить и развиваться на существующем рынке, компаниям необходимо учитывать такой риск, как невостребованность продуктов и услуг, а также уметь подстраиваться под ситуацию и использовать методы минимизации этого риска.

Список источников

Воронцовский, А. В.  Управление рисками : учебник и практикум для вузов / А. В. Воронцовский. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 485 с.

Вяткин, В. Н.  Риск-менеджмент : учебник / В. Н. Вяткин, В. А. Гамза, Ф. В. Маевский. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 365 с.

Касьяненко, Т. Г.  Анализ и оценка рисков в бизнесе : учебник и практикум для вузов / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 381 с.

Коршунов, В. В.  Основы экономической теории : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Коршунов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 219 с.

Просмотров работы: 213