СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ВОЕННЫХ: КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ВОЕННЫХ: КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

Живокина М.А. 1, Смола А.В. 1
1ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Когнитивные стратегии имеют основополагающее значение для изучения языков и, как правило, наиболее популярны среди учащихся языковых факультетов. Как предполагает название, они относятся к познанию, которое является «процессом познания, понимания и обучения чему-либо» (Longman, 2005). Эти процедуры и стратегии используются студентами для успешного выполнения задач. Хотя они варьируются от повторения к анализу и обобщению, они унифицированы методом использования или преобразования иностранного языка учеником. Р.Оксфорд [3, 43] определяет четыре набора когнитивных стратегий: практика, получение и отправка сообщений, анализ и рассуждение и создание структуры для ввода и вывода.

Практическое использование языка – одна из самых эффективных познавательных стратегий. Это помогает студентам перенести знание из краткосрочной в долгосрочную память. Перенос нового знания или информации правильно в память не возможен без тренировки. Если студенты думают о том, что они повторяют и пытаются организовать новую информацию в голове, тема скорее всего запомнится. К сожалению, очень часто возможность практиковаться в классе захватывается одним студентом, в то время как другие сидят без дела. Цель преподавателя состоит в том, чтобы предоставить достаточно практики всем ученикам для достижения мастерства, требующего много практики. Р.Оксфорд [3, 44].

Говоря или делая что-то снова и снова, слушая что-то несколько раз, репетируя или подражая носителю языка, учащиеся осуществляют повторение. Цель состоит в том, чтобы практиковать новую языковые явления, пока не начнешь использовать ее автоматически и естественно. Чем больше люди сталкиваются с языком, чем больше обращаются к языку, тем лучше запомнится новое знание. Однако простое повторение несколько раз бесполезно, важны промежуточные ошибки. Удачными упражнениями являются переформулирование того, что было сказано, повторное использование лексики и грамматики, перефразирование, которое помогает реструктурированию языка.

Даже при том, что стратегия повторения звуков не может казаться очень творческой, Р.Оксфорд предлагает некоторые интересные пути, которые могут улучшить все четыре языковых навыка [3, 70-71].

Одна из этих стратегий – слушать носителей языка в записи или в режиме реального времени, предпочтительно с молчаливым проговариванием. Или читать отрывок несколько раз с разными целями, сопровождая это потом пересказом. Или имитировать носителей языка. Все эти стратегии очень полезны для всех, особенно для взрослых. Учащиеся могут улучшить языковые навыки, произношение, словарный запас, интонацию, идиомы и стиль.

Следующая стратегия в когнитивном разделе более сосредоточена на восприятии звуков (произношение, ударение и интонация), а не на значении и понимании. Это практика звуков и письма. Эта техника главным образом используется во время упражнений аудирования просто посредством восприятия

Узнавание и использование разговорных формул связано с использованием обычных формул, которые являются единицами, такими как “Привет, как дела?”, и непроанализированными образцами, у которых есть по крайней мере одно место для заполнения, например, “Все хорошо, _______”. Эти стратегии широко используются в различных учебниках.

Стратегия сочетания известных элементов новыми способами в целое предложение известно как стратегия рекомбинирования.

Практика естественного использования языка - эффективная и самая важная познавательная стратегия, которая обучает использовать 'реальный' язык в естественных и реалистических условиях, внутри или за пределами класса. Акцент делается на практике с аутентичным, трудным для понимания материалом. Учащиеся пропускают довольно много слов, но они в состоянии извлечь общее значение. Участие в беседах, прослушивание аутентичной речи, чтение английских книг и статей, просмотр английских фильмов, прослушивание английских песен, использование интернета значительно способствуют использованию языка для общения. Прежде всего, такие занятия развивают фундаментальную цель изучения языка - коммуникативную компетентность.

Получение и отправка сообщений включает в себядве стратегии: быстро получить идею, а во-вторых, использовать ресурсы для приема и отправки сообщений. Несомненно, эти стратегии полезны, поскольку учащиеся испытывают трудности с навыками чтения и жалуются, что им все время нужен словарь, или им требуется слишком много времени, чтобы прочитать текст, и интерес к предмету вскоре теряется. Они должны знать о различных стратегиях и методах чтения, которые могут показать им, что не важно понимать каждое слово, что просмотровое чтение имеет право на существование.

Использование ресурсов для приема и отправки сообщений относится к использованию печатных и непечатных ресурсов для понимания входящих сообщений или формирования исходящих сообщений. Примером обращения, которое должно широко использоваться учащимися, безусловно, является словарь.

Анализ и рассуждения включает в себя набор из пяти стратегий, касающихся логических анализов и рассуждений, которые могут быть применены к различным языковым навыкам. Взрослые ученики, как правило, создают общие правила, когда появляется новая информация, пытаются найти решение проблемы, думая обо всех возможностях ее решения. Поэтому эти стратегии им близки: рассуждать дедуктивно, анализировать выражения, переводить.

Создание структуры для ввода и вывода – этостратегии, которые пытаются помочь студентам структурировать и организовать новый языковой ввод в управляемую форму: делать заметки, подводить итоги и выделять. Эти стратегии необходимы как для понимания, так и для использования иностранного языка.

Делать заметки - это стратегия в высшей степени личная, поэтому нет правильного способа ее практиковать. Некоторые заметки, которые делают учащиеся, скорее всего, хорошо организованы, некоторые хаотичны. Однако даже те записи, которые кажутся хаотичными, могут быть очень эффективными для человека, который их сделал. Это говорит о том, что вместо того, чтобы рассказывать ученикам, как делать заметки, преподаватели должны предложить им различные примеры на выбор, такие как семантическое отображение, пункты по списку, диаграммы и т.д.

Стратегия краткого перессказа предполагает воплощение основных идей в собственные слова, включая только важные моменты. Это полезная техника, особенно для новичков, так как основные моменты освещаются лаконично, и она помогает им пересказать основные факты.

Выделение является последней из трех стратегий, включенных в этот раздел. Это использование различных методов акцентирования внимания (таких как подчеркивание), чтобы сосредоточиться на важной информации в отрывке. Эта стратегия также используется, чтобы подчеркнуть основные идеи и вспомогательные детали, чтобы помочь улучшить организацию письма.

Список литературы

Brumfit Ch. Communicative methodology in language teaching:The roles of fluency and accuracy. Cambridge University Press, 1992.

Bushelová Z. Implementing learning strategies into military language courses. Diploma thesis, Brno, 2010.

Oxford, R. Language Learning Strategies: What Every Teacher Should Know. New York: Newbury House Publishers, 1990.

Просмотров работы: 24