Подвижные игры на воде как средство обучения плаванию - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Подвижные игры на воде как средство обучения плаванию

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Целью данной статьи является изучение подвижныхигрнаводе , каксредствообучениеплаванию.

Игра – вид деятельности человека, состоящий из двигательных действий, прямо или косвенно отражающий явления окружающей его действительности и направленный на специальную физическую подготовку. Игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляющего не просто механически выполнять известные движения, а мобилизовать свою память, двигательный опыт, оценивать свои действия. В процессе игры решаются образовательные, воспитательные и двигательные задачи. В зависимости от вида деятельности и нагрузок игры могут быть творческие, познавательные, подвижные, спортивные. Подвижная игра – сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать правильные выводы. [2]

Игры в воде проводятся индивидуальным и групповым методом. Классификация игр следующая:

игры, включающие элемент соревнования и не имеющие сюжета;

игры с сюжетом;

командные игры.

В соответствии с педагогическими задачами все игры на воде могут быть преимущественно направлены на:

освоение воды;

освоение различных элементов техники плавания;

повышение физической подготовленности занимающихся;

освоение элементов прикладного плавания;

освоение простых прыжков в воду;

игры и развлечения на воде. [3]

Н е о бход и мо хо р о ш о з н ат ь ф и з и ч е с ку ю и п л а ват е л ь н у ю подготовленность группы и четко представлять, что занимающиеся могут сделать, а что им не под силу. При этом необходимо четко дифференцировать соответствие выбранной игры возрасту ее участников, однородности группы, количеству играющих. Немаловажное значение имеет подбор игр по степени их трудности. Легкие игры, не требующие проявления усилий, неинтересны, как и слишком трудные. А также, выбор во многом определяется местом и условиями для игры: открытый водоем, бассейн, температура воды, воздуха, меры безопасности.

Самая важная роль в организации игры принадлежит руководителю. Он обязан до малейших деталей продумать весь ход игры, особенно в тех случаях, когда игра проводится впервые и трудно предвидеть все ситуации, возникающие в ее ходе. Руководитель обязан подготовить место проведения, инвентарь. От того, насколько быстро и четко будут организованы играющие, во многом зависят успех проведения и конечный результат игры. [1]

Формируя команды, нужно стремиться к тому, чтобы состав каждой из них был примерно равен по силам. Капитанов команд обычно выбирают участники. Объяснение игры нужно проводить в исходном игровом построении. Этому правилу изменять нельзя. Чтобы у играющих не возникло лишних вопросов, объяснение надо сопровождать показом. Если вода в бассейне или водоеме прохладная, рассказать об условиях проведения игры можно на суше. Объяснять игру надо предельно кратко и ясно, особенно в тех случаях, если играющие находятся в воде. Целесообразнее всего придерживаться следующего плана изложения:

название игры;

роль играющих и их расположение;

ход игры;

цель игры;

правила игры [3]

Игры на занятиях по плаванию применяют строго целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого занятия, его содержания, в тесной связи со всем изучаемым на занятиях учебным материалом. Успешно решить задачу при обучении плаванию игровым методом помогут методические указания:

Участники должны понимать содержание и задачи игры.

Преподаватель обязан:

правильно определить место выбранной игры среди других упражнений;

учитывать длительность игры;

использовать игры, распределенные по степени трудности с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей занимающихся;

распределять играющих на команды, равные по силам;

соблюдать объективное и беспристрастное судейство;

обеспечить оптимальные нагрузки, интенсивность нагрузки следует чередовать с отдыхом;

четко и кратко объяснять правила игры;

отмечать и оценивать успехи участников игры;

проводить анализ игровой деятельности;

привлекать занимающихся к анализу своих действий;

поручать организацию уже знакомых игр самим занимающимся;

при определении результатов игры надо учитывать не только конечный результат, но и качество выполнения двигательного действия.

Между играми и другими упражнениями, включенными в занятие, должна быть тесная организационно-методическая взаимосвязь.

Необходимо включать в игры только те элементы техники плавания или упражнения, которые достаточно хорошо освоены детьми.

Нецелесообразно совмещать на одном и том же занятии изучение новых упражнений с разучиванием новой игры. Использование игры в целях содействия обучению плавания должно тесно сочетаться с задачами развития двигательных качеств. Например, для воспитания ловкости надо обновлять и варьировать знакомые игры. Необходимо ставить перед играющими новые задачи на координацию движений, проводить игры с более сложными правилами, коллективных и индивидуальных действий. [5]

Игрыдляосвоениясводой

«Мореволнуется»

Задачиигры: освоение с водой, ознакомление с плотностью и сопротивлением воды.

Описаниеигры: играющие становятся в шеренгу по одному у бортика. По сигналу «Море волнуется» дети расходятся в любом направлении, выполняя произвольные гребковые движения руками, помогающие передвижению по дну в воде.

Правилаигры: по команде «На море тихо» играющие стараются быстро занять первоначальное положение. Тот, кто опоздал, не может продолжать игру и получает штрафное очко.

«Ктовыше

Задачиигры: освоение с водой, ознакомление со специфическими свойствами воды, овладение умением принимать наиболее обтекаемое положение тела.

Описаниеигры: дети становятся лицом к тренеру. По его команде все приседают, а затем выпрыгивают как можно выше из воды, оттолкнувшись ногами от дна, а руками – от воды.

Правилаигры: после каждого прыжка объявляется победитель и два призера. Методические указания: следует объяснить причину успеха победителей (умение напрягать мышцы тела и вытягиваться, принимая наиболее обтекаемое положение тела).

«Карасиикарпы»

Задачиигры: ознакомление с плотностью воды.

Описаниеигры: игроки становятся спиной друг к другу в шеренги на расстоянии 1 – 2 шага на середине бассейна. Игроки одной шеренги – «караси», другой – «карпы». Как только ведущий произносит: «Караси», - шеренга «карасей» как можно быстрее стремится достичь условного места (бортик), а «карпы», повернувшись, стараются догнать «карасей» и дотронуться рукой и наоборот. Подсчет пойманных «карасей» и «карпов» ведется до конца игры.

Методическиеуказания: к концу игры обе команды должны быть названы одинаковое число раз. Шеренги должны стоять боком к ведущему.

«Ктобыстрееспрячетсяподводу

Задачиигры: освоение с водой, ознакомление с ее выталкивающей силой.

Описаниеигры: по сигналу ведущего игроки должны быстро присесть под воду, пытаясь удержаться на дне.

Методическиеуказания: перед погружением в воду необходимо выполнить глубокий вдох, задержать дыхание на выдохе. Это помогает почувствовать подъемную силу воды, также убедиться в том, что сесть на дно практически невозможно.

«Пятнашкиспоплавком»

Задачиигры: совершенствование навыка всплывания и лежания на воде.

Описаниеигры: водящий старается догнать кого-нибудь из игроков и дотронуться до него. Спасаясь от «пятнашки», этот игрок принимает положение «поплавка». В зависимости от подготовленности игроков вместо «Поплавка» можно выполнить «Медузу».

[4]

Список литературы:

Иоакимиди Ю.А., Гринева Д. А. Значение и организация занятий плаванием в дошкольном учреждении // Инструктор по физической культуре. 2013. ? 3. С. 10-14.

Подвижные игры на занятиях по плаванию, методические рекомендации. Кострома, 2015 Издательство: Костромской государственный университет (Кострома). С. 5-13.

https://meduniver.com/Medical/profilaktika/igri_pri_plavanii_v_vode.html

https://infourok.ru/igrovoy-metod-v-obuchenii-plavaniyu-igri-na-vode-3916854.html

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/29494-plavanie-igrovoj-metod-obuchenija

List of literature:

1. Joakimidi Yu.A., Grineva D. A. The meaning and organization of swimming classes in preschool // Physical education instructor. 2013. No. 3. pp. 10-14.

2. Outdoor games in swimming classes, methodological recommendations. Kostroma, 2015 Publishing House: Kostroma State University (Kostroma). pp. 5-13.

3. https://meduniver.com/Medical/profilaktika/igri_pri_plavanii_v_vode .html

4. https://infourok.ru/igrovoy-metod-v-obuchenii-plavaniyu-igri-na-vode-3916854.html

5. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/29494-plavanie-igrovoj-metod-obuchenija

Просмотров работы: 2219