ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АМБУЛАТОРНОГО КОМПЬЮТЕРНО-ТОМОГРАФИЧЕСКОГО ЦЕНТРА В ПЕРИОД COVID-19 - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АМБУЛАТОРНОГО КОМПЬЮТЕРНО-ТОМОГРАФИЧЕСКОГО ЦЕНТРА В ПЕРИОД COVID-19

Фролова О.Н. 1
1ФГАОУ ВО Российский университет дружбы народов
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

Появление COVID-19 поставило перед специалистами здравоохранения задачи, связанные с быстрой диагностикой и оказанием медицинской помощи больным. В настоящее время продолжается интенсивное изучение клинических и эпидемиологических особенностей заболевания, разработка новых средств его профилактики и лечения. Наиболее распространенным клиническим проявлением нового варианта коронавирусной инфекции является двусторонняя пневмония, у 3-4% пациентов зарегистрировано развитие острого респираторного дистресс-синдрома (ОРДС). У части больных поражаются также другие органы и системы (центральная нервная система, миокард, почки, печень, желудочно-кишечный тракт, эндокринная и иммунная системы), возможно развитие сепсиса и септического шока.

Общее положение о работе амбулаторно компьютерно-томографического центра

Амбулаторно компьютерно-томографический центр (далее АКТЦ) создается с целью диагностики и выбора тактики лечения больных с ОРВИ и пневмониями в зависимости от тяжести состояния. Для формирования соответствующего направления деятельности здание медицинской организации, где разворачивается АКТЦ, полностью закрывается на плановый прием пациентов по другим нозологиям. Плановый прием пациентов осуществляется в других здания медицинской организации. При формировании расписания объем плановой записи в целом по амбулаторному центру рекомендуется сократить с возможностью записи к одному врачу-специалисту по каждому профилю, в том числе предусмотреть сокращение времени приема врачей специалистов.

Пациенты с признаками ОРВИ и пневмонии в АКТЦ поступают по направлению врачей поликлиник отделения медицинской помощи на дому, в том числе направленные по результатам дистанционного аудиоконтроля или доставляться бригадами скорой медицинской помощи из дома.

В структуре АКТЦ организуется работа следующих подразделений и кабинетов:

а) Зона приема и распределения пациентов, поступивших по направлению и с бригадой скорой медицинской помощи.

б) Зона для пациентов, ожидающих диагностические мероприятия в АКТЦ (зона ожидания).

в) Диагностическая зона, состоящая из:

- кабинета компьютерной томографии;

- процедурного кабинета для экспресс-диагностики, взятия крови на анализ методом ИФА, взятие биологического материала (мазок из носа и зева);

- кабинета ЭКГ;

- кабинетов врачей-терапевтов.

г) Зона ожидания бригады скорой помощи для пациентов с показаниями к госпитализации по итогам обследования в АКТЦ.

В АКТЦ выделяется 3 группы медицинских работников:

1-я группа: осуществляет прием пациентов в здании АКТЦ и принимает решения по тактике дальнейшего ведения пациентов в зависимости от тяжести состояния (на дому или в стационаре), осуществляет назначение терапии, выдачу лекарств, оформление необходимой документации;

2-я группа выделяется в отделении медицинской помощи на дому для организации наблюдения пациентов с ОРВИ и признаками пневмонии, оставленных на дому после обследования в АКТЦ;

3-я группа медицинских работников в здании АКТЦ осуществляет администрирование и распределение потоков поступающих пациентов на уровне АКТЦ.

Группа администраторов на входе встречает пациентов, предварительно обеспечив их масками, бахилами и перчатками, формирует два потока пациентов. В зависимости от тяжести состояния пациента и загруженности АКТЦ, пациенты направляются в зону ожидания. Пациенты, доставленные бригадой скорой медицинской помощи, направляются в кабинет КТ-диагностики приоритетно. Рекомендуемое соотношение распределения потока пациентов и квот на КТ-исследование: 2/3 части - пациенты, доставленные с бригадами скорой медицинской помощи, 1/3 - пациенты, направленные по итогам динамического наблюдения врачей поликлиник и из отделений службы помощи на дому поликлиник. В случае отсутствия признаков пневмонии, вызванной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), оформляется в АКТЦ постановление о домашнем карантине. Выдача лекарственных препаратов для продолжения амбулаторного лечения осуществляется непосредственно в кабинете врача терапевта или максимально близко к кабинету врача (по ходу движения пациента). Информация о выданных лекарственных средствах заносится в соответствующие графы электронной карты пациента.

Санитарно-противоэпидемический режим амбулаторно компьютерно-томографического центра

Целью планируемого разделения является снижение риска заражения рентген лаборантов путем ограничения количества контактов с пациентами, сокращение времени проведения исследования для каждого пациента.

1. Обязательно разделение на чистую и грязную зоны.

2. Чистая зона: отдельный вход для сотрудников, гардеробы, комнаты приема пищи, помещения для надевания средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ). При отсутствии отдельного входа для чистой зоны 1-й этаж делится на чистую и грязную зону с организацией отдельных входов. Не допускать совместного хранения верхней одежды и обуви персонала с санитарной одеждой, использование сменной обуви из тканевых материалов.

3. Грязная зона: для поступления пациентов, диагностики, госпитализации в профильные стационары для лечения. Категорически запрещается принимать пищу вне зоны отведенных мест.

3.1. Маршрутизация пациентов внутри АКТЦ (в грязной зоне) на исследования проводится в сопровождении отдельно выделенных администраторов в СИЗ.

4. Врачи, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал и прочий немедицинский персонал, обеспечивающий условия предоставления медицинских услуг в АКТЦ должны быть обеспечены минимальным набором СИЗ (маски, бахилы, перчатки, одноразовые халаты, иметь доступ к антисептикам и дезинфицирующим средствам).

5. Организовать на границе между чистой и грязной зонами фильтр для надевания и снятия СИЗ.

5.1. На территории фильтра необходимо наличие:

5.1.1. Достаточного количества комплектов СИЗ для обслуживающего персонала.

5.1.2. Распылителей с дезинфицирующим раствором для поверхностного орошения СИЗ перед снятием.

Все емкости с дезинфицирующими растворами должны быть промаркированы в установленном режиме.

6. По окончании работы обслуживающий персонал проходит санитарную обработку:

6.1. Респираторы после использования не дезинфицировать, не мыть, не протирать.

7. Для обеспечения дезинфекционного режима использовать дезинфицирующие средства в вирулицидном режиме (обеспечить концентрацию и экспозицию в соответствии с паспортом средства). Дезинфекцию помещений проводить методом орошения (используя распылители) 3-х кратно (начало смены, через 4-6 часов и в конце смены).

Требования к использованию сотрудниками средств индивидуальной защиты при работе с пациентом с новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019) или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию (COVID-2019)

Защита медицинских работников имеет первостепенное значение для предотвращения, как внутрибольничных инфекций, так и распространения COVID-19 среди населения. Поэтому, во время всех процедур, связанных с оказанием помощи больным с признаками ОРВИ, с подозрением на коронавирусную инфекцию или подтвержденным случаем, следует использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ) для обеспечения как своей безопасности (СП 1.3.3118-13 «Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности)»), так и безопасности пациента.

В зависимости от степени возможного инфицирования COVID-19, медицинский работник должен использовать различные комплекты защиты, состоящее из медицинской маски или респираторной маски FFP2/FFP3 (N95), перчаток, защитных очков и/или защитного экрана и медицинского халата и/или водонепроницаемого комбинезона.

Безопасность медицинского персонала во многом зависит от четкого соблюдения требований биологической безопасности в условиях распространения COVID-19 и в частности выполнения алгоритма надевания и, в особенности, снятия СИЗ. При использовании аналогов противочумных костюмов, в том числе и одноразовых, порядок надевания и их снятия определяется нормативными актами, утверждаемыми руководителем медицинской организации.
Напоминаю, что обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты является обязанностью руководителя медицинской организации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения» / [Электронный ресурс] / Информационный портал Стопкоронавирус.рф. – Электр. дан. - Режим доступа: стопкоронавирус.рф (дата обращения 19.11.2021)

Санитарно-эпидемиологические правила СП 1.3.3118-13 «Безопасность работы с микроорганизмами I — II групп патогенности (опасности)» (утв. Врио Главного государственного санитарного врача РФ 28.11.2013) / [Электронный ресурс] / Информационный портал Стопкоронавирус.рф. – Электр. дан. - Режим доступа: стопкоронавирус.рф (дата обращения 19.11.2021)

Приказ Минздрава России от 19.03.2020 № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» / [Электронный ресурс] / Информационный портал Стопкоронавирус.рф. – Электр. дан. - Режим доступа: стопкоронавирус.рф (дата обращения 20.11.2021)

Приказ Минздрава России от 02.04.2020 № 264н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID19»/ [Электронный ресурс] / Информационный портал Стопкоронавирус.рф. – Электр. дан.- Режим доступа: стопкоронавирус.рф (дата обращения 17.11.2021)

Письмо Минздрава России, ФФОМС от 25.03.2020 N 11-8/и/2-3524/4059/30/и «Об оказании медицинской помощи в случае заболевания, вызванного COVID 19»/ [Электронный ресурс] / Информационный портал Стопкоронавирус.рф. – Электр. дан. - Режим доступа: стопкоронавирус.рф (дата обращения 20.11.2021)

Письмо Роспотребнадзора от 09.04.2020 № 02/6475-2020-32 «Об использовании средств индивидуальной защиты» / [Электронный ресурс] / Информационный портал Стопкоронавирус.рф. – Электр. дан.- Режим доступа: стопкоронавирус.рф (дата обращения 20.11.2021)

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 30.03.2020 N 315 «О мерах профилактики у сотрудников медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, привлеченных к реализации мероприятий по предупреждению распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» / [Электронный ресурс] / Информационный портал Стопкоронавирус.рф. – Электр. дан.- Режим доступа: стопкоронавирус.рф (дата обращения 19.11.2021)

Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 11.04.2020 № 388 «Об утверждении алгоритмов ведения пациентов с ОРВИ и COVID-19 на дому и в Амбулаторных КТ-центрах» / [Электронный ресурс] / Информационный портал Стопкоронавирус.рф. – Электр. дан.- Режим доступа: стопкоронавирус.рф (дата обращения 19.11.2021)

3

Просмотров работы: 20