АНАЛИЗ ПРОЦЕССА РАССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С УЧАСТИЕМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

АНАЛИЗ ПРОЦЕССА РАССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С УЧАСТИЕМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Майзина Е.А. 1
1ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

IDEF0 используется для создания функциональной модели, отображающей структуру и функции системы, а также потоки информации и материальных объектов, преобразуемые этими функциями [1].

В таблице 1 представлены входы, выходы, ресурсы и управляющие воздействия, влияющие на процесс служебного расследования ДТП.

Таблица 1 – Данные, необходимые для описания процесса с помощью IDEF0

Входы

Факт ДТП с участием подвижного состава транспортного предприятия

Показания свидетелей

Обстоятельства ДТП

Управляющие воздействия

Приказ Минавтотранса РСФСР №49

Положение о СМБДД

Постановление Правительства РФ №1090

СТО в области БДД

СТО в области технической эксплуатации подвижного состава

Приказ МВД №664

Ресурсы

Комиссия

Специалист БДД (при необходимости ГИБДД)

Средства фиксации

Выходы

Акт служебного расследования

Установленные причины и условия, способствующие возникновению ДТП

Процедура «Провести служебное расследование ДТП с участием подвижного состава транспортного предприятия» представлена в виде набора функциональных блоков в нотации IDEF0 (рисунок 1).

Рисунок 1 – Декомпозиция процесса «Провести служебное расследование ДТП с участием подвижного состава транспортного предприятия» в нотации IDEF0

Весь процесс можно условно разделить на 7 функциональных блоков, которые взаимосвязаны между собой:

- зафиксировать вещественные доказательства, следы, имущества и другие предметы, имеющие отношения к ДТП;

- составить схему ДТП с геометрическими параметрами дорожной обстановки;

- освободить проезжую часть;

- записать показания свидетелей происшествия и их данные;

- изучить обстоятельства ДТП;

- зафиксировать документально факты, предметы и обстоятельства ДТП;

- провести анализ причин и условий ДТП.

Первый блок предполагает прибытие специалиста БДД предприятия (при необходимости ГИБДД) на место ДТП, принимаются меры к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, в том числе видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к ДТП.

Второй блок предусматривает составление схемы с геометрическими параметрами дорожной обстановки. Необходимо зафиксировать положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств [2].

На третьем этапе необходимо освободить проезжую часть, чтобы не создавать препятствия движению других ТС.

На четвертом этапе производится опрос очевидцев и свидетелей ДТП, их объяснения и показания приобщаются к материалам дела [3].

На пятом этапе происходит изучение обстоятельств ДТП на его месте и их фиксация с помощью различных средств (фото, видео).

Шестой блок включает документальную фиксацию фактов, предметов и обстоятельств происшествия.

На последнем этапе вся полученная информация фиксируются в акте служебного расследования ДТП. Специально собранная комиссия, проанализировав причины и условия происшествия, формулирует ряд корректирующих мероприятия по обеспечению безопасности движения на предприятии.

Данная декомпозиция позволяет структурировано представить модель процесса служебного расследования ДТП с участием подвижного состава транспортного предприятия в виде иерархической структуры, что позволяет легко усваивать процесс пользователями и при необходимости корректировать действия.

Работа выполнена под руководством канд. техн. наук, доцента Воробьева А.Л.

Список литературы

1 Р 50.1.028-2001. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8779/ (дата обращения: 11.01.2022).

2 Об утверждении положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий [Электронный ресурс].: Приказ Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990 № 49 // КонсультантПлюс : справочная правовая система / разраб. НПО «Вычисл. математика и информатика». – Москва : Консультант Плюс, 1997-2020. – Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения: 11.01.2022).

3 Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения [Электронный ресурс].: Приказ МВД России от 23.08.2017 №664 // КонсультантПлюс : справочная правовая система / разраб. НПО «Вычисл. математика и информатика». – Москва : Консультант Плюс, 1997-2020. – Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения: 11.01.2022).

4 ГОСТ Р ИСО 39001 - 2014. Системы менеджмента безопасности дорожного движения (БДД). Требования и руководство по применению. М.: Стандартинформ, 2015. 36 с.

5 О Правилах дорожного движения [Электронный ресурс].: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 // КонсультантПлюс : справочная правовая система / разраб. НПО «Вычисл. математика и информатика». – Москва : Консультант Плюс, 1997-2020. – Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения: 11.01.2022).

Просмотров работы: 19