Целью статьи является проектирование учебной VR-аудитории на базе ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный аграрный университет» для целей использовании аудитории в дальнейшем.
Виртуальная реальность (VR) – искусственная цифровая среда, полностью заменяющая реальный мир. Современные учебные учреждения используют аналоги этой новаторские технологии в целях обучения.
Большинство явлений или опытов сложно, иногда невозможно изучить в учебном заведении в силу мер безопасности, финансовых и других причин, с помощью цифровых аналогов позволено заменять трудоёмкие, небезопасные или ресурсозатратные опыты. применение VR технологии в образовательном процессе позволит повысить качество обучения, сократить время – требуемое для проверки успеваемости и гарантирует экономию ресурсов, исключая получение травм и прочие риски, свойственные старым подходам к обучению.
Одно из превосходств – это наглядность, когда учащийся сможет осмотреть химические процессы на молекулярном и атомном уровне, или посмотреть физические явления, или стать наблюдателем исторических событий. Следующим преимуществом является – безопасность, это одна из целей медицины, где еще не видавший практики студент сумеет провести операцию на виртуальном человеке(животном) или усовершенствовать своё умение в этой области, вдобавок VR поможет будущим спасателям или космонавтам погрузится в специфическую обстановку без вреда для их здоровья. Кроме того, учеными доказано, что полное вовлечение в учебный процесс увеличивает мотивацию и успехи в получении знаний, все это указывает, что с помощью VR-технологий можно сконцентрировать любого человека на изучаемом материале и не отвлекаться на внешний мир. Еще одна особенность — это дистанционное обучение, когда студент не может находиться на занятии по какой-то причине, при этом эффект пребывания на занятии сохраняется.
Наш план состоит в том, чтобы спланировать аудиторию, в которой можно будет проводить занятия по VR-технологиям. Студенты могут не только пользоваться VR-гарнитурой, но и программировать сами приложения для неё. Для этого нам потребуется:
Зона VR
Мебель (парты, стулья, шкафу, полки и другое)
Мощные компьютеры
Выбор пал на аудиторию 419 главного корпуса ВолГАУ. Она небольшая (10 метров на 4 метра) и почти не используется. На рисунке 1 приведен план аудитории с уже будущей планировкой. В реализации учитываются небольшие изменения в расстановке или количестве мебели.
Рисунок 1 – планировка VR-аудитории
Таким образом, иммерсивный подход позволяет сделать занятия более наглядными, дает возможность сосредоточиться на учебном материале, сделать процесс изучения очень интересным и необычным для студентов, надежным при выполнении рискованных экспериментов, содействует геймификации процесса обучения. Мы спроектировали и разработали учебную VR-аудиторию на базе ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный аграрный университет».
Библиографический список:
Кирюшин, Алексей Виртуальная реальность / Алексей Кирюшин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 248 c.
Мизюков, Г.С. ТЕХНОЛОГИЯ AR/VR, КАК НОВАЯ СТУПЕНЬ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Сборник трудов конференции. - Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2017. - С. 109-112.
Прокопов С.А., Соколовский Н.А. Перспективы применения VR технологий // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2018. - №4(14). - С. 198-201.