РАЗРАБОТКА ИДЕИ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ НЕЗАВИСИМОЙ РОК-МУЗЫКИ «ROSTOV INDEPENDENT FRESH FEST» - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

РАЗРАБОТКА ИДЕИ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ НЕЗАВИСИМОЙ РОК-МУЗЫКИ «ROSTOV INDEPENDENT FRESH FEST»

Марченко Д.В. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В 2020 году в англоязычной музыкальной среде совершенно отчетливо сформировался тренд на доминирование так называемого «indie-rock» (независимый рок), поджанра в широком крыле массовой рок-музыки. Конечно есть в этом доля иронии – ведь стиль, изначально противопоставляющий себя мейнстриму, в итоге мейнстримом и стал, как и многие другие музыкальные жанры (например хип-хоп), что является лишним доказательством естественности подобного процесса.

Широкое признание публикой инди-рок начал завоевывать еще в 1990-1995 годы с ростом популярности таких альтернативных групп, как «Green day» и «Offspring». Двадцать первый век окончательно возвел исполнителей независимого рока на вершину Музыкального Олимпа. Группы «Arcade Fire», «The Strokes», «Imagine Dragons», «Arctic Monkeys» и многие другие ведут активную концертную деятельность по всему миру, получают престижнейшие музыкальные премии, а их альбомы продаются сотнями тысяч копий. Проводятся десятки фестивалей, как в США («Desert Daze festival», «Camp Flog Gnaw Carnival»), так и в странах Западной и Восточной Европы («Check In Party» во Франции, «OFF Festival» в Польше). Разумеется, популярность жанра не обошла стороной и страны СНГ. В силу особенностей массовой музыкальной культуры в наших странах, основные веяния приходят к нам несколькими годами позднее, чем это происходит на западе. Отечественная инди-рок культура уже достаточно сформирована, но еще недостаточно знакома массовому слушателю. Это является прекрасной предпосылкой для создания фестиваля российского независимого рока.

Как отмечалось выше, независимый рок пока еще недостаточно знаком массовому слушателю. Многие отечественные ценители этого стиля вообще не воспринимают всерьез русскоязычные инди-рок группы, считая их творчество неумелой калькой западных аналогов. При этом даже группам с действительно высоким качеством музыкальной составляющей очень сложно добиться успеха, ведь качественные студийные записи, мастеринг и последующее позиционирование стоят немалых денег, заработать которые сложно. Концертная деятельность, как правило, не приносит дохода вообще, продажи песен и альбомов в цифровом виде в интернете – также. Получается замкнутый круг: для развития не хватает ресурсов, не формируется «своя» преданная публика, не достает признания в более-менее широком кругу слушателей.

Именно для решения этой проблемы можно запланировать проведение фестиваля под названием RIFF. Данное сообщение сводится к описанию особенностей организации и проведения данного проекта.

В последнее время в Ростове-на-Дону появилось целое поколение талантливых, перспективных, молодых коллективов. Их музыка отличается большим гармоническим и ритмическим разнообразием, высоким уровнем поэтизации, выразительностью и самобытностью. Также следует отметить, что эти группы играют авторские песни на русском языке, развивая и популяризируя жанр среди русскоязычной аудитории, привыкшей к тому, что инди-рок «должен быть» на английском.

Отличительная особенность фестиваля состоит в том, что он вовлекает в свою орбиту музыкальные коллективы, представляющие самые различные разновидности рок-музыки, как хорошо знакомые слушателю, так и достаточно новые и экзотические.

Фестиваль будет являться хорошей площадкой для обмена опытом среди музыкальных групп, предоставит возможность слушателям ознакомиться с самыми актуальными веяниями современной альтернативной сцены. В его рамках будут поддержаны перспективные молодые команды, которые представят свое творчество для широкого круга слушателей.

Предполагается, что фестиваль будет проходить ежегодно в первую неделю июня в г. Ростове-на-Дону в течении трех дней, с вечера пятницы до вечера воскресения. В качестве площадки можно использовать арт-пространство «Табачная фабрика».

Основу финансового обеспечения составят денежные средства основных групп-организаторов, спонсоров (сеть музыкальных магазинов «ДонMusic»), студии звукозаписи «Abbey Road», средства частных инвесторов.

В качестве организатора данного проекта выступит группа лиц, включающая директора, администратора, занятых полный рабочий день, а также Совет Фестиваля, который состоит из 6 человек, представляющих сферу музыкального образования и культурного просвещения.

Для успешного проведения фестиваля необходима материальная база, включающая набор музыкального и светового оборудования (коммутация – провода, удлинители, лампы сценического света аналоговые и цифровые, сканнеры, стробоскопы), ударную установка Yamaha, набор тарелок Zildjain, микрофоны вокальные и инструментальные, гитарные усилитель и комбик Marshall, басовые усилитель и комбик Boss, мониторную линию из четырех мониторов, портальную акустическую систему JBL на 3500 вт, три компьютера (два ноутбука HP, один ноутбук Apple, планшет для цифрового пульта), 2 активные и 2 пассивные колонки, цифровой и аналоговый микшерный пульт.

Предполагается, что фестиваль будет организован следующим образом:

Фестиваль проводится с вечера пятницы до вечера воскресения.

В первый вечер происходит открытие. Фестиваль открывает приглашенный гость – известная группа и\или общественный деятель культуры и искусства.

Также в первый вечер фестиваля состоится концерт приглашенных музыкантов.

Во второй день участники демонстрируют свои авторские песни и инструментальное творчество. Приглашенные эксперты делятся своим профессиональным мнением об услышанном, проводят открытые мастер классы, обсуждения, делятся опытом с начинающими рок- музыкантами.

В день закрытия проводится гала-концерт с участием всех заявленных коллективов, приглашенных гостей. В рамках закрытия объявляется конкурс – свободное импровизационное исполнение (джем). По итогам конкурса (зрительского голосования) происходит распределение призов из призового фонда, сформированного спонсорами.

Фестиваль будет формировать свой имидж через активное представительство в социальных сетях: Вконтакте, Instagramm, Facebook, Telegramm, а также через рекламу в средствах массовой информации: на радио, в печатной прессе. Необходимо использовать и наружную рекламу – афиши, билборды.

Образ Фестиваля должен подчеркнуть дух свободы и экспериментаторства, с одной стороны, и традиционный характер, очарование, неповторимость музыкальних стилей, с другой. Имидж фестиваля составляется из уникальных, узнаваемых элементов: музыкального гимна, звукового дизайна (отбивки, фанфары, джинглы для радиорекламы), дизайна логотипа, шрифтов, подборки цветов, вызывающих моментальное узнавание фестиваля. Для информационного продвижения фестиваля также планируется привлечь местное телевидение, блоггеров, независимых корреспондентов.

Для успешного проведения фестиваля, необходимы следующие специалисты: рабочие сцены, техники, электрик, монтировщики, звукорежиссеры, оператор цифрового и аналогового света, фотографы, видеооператоры, охрана, администраторы, менеджеры, ведущие концерты.

Успешность Фестиваля будет оцениваться ежегодно. Критерий успешности включает в себя: баланс запланированных и фактически потраченных средств, баланс между различными музыкальными формами и качеством новых работ, ровень аудитории, выраженный в процентах, количество артистов, принявших участие, баланс денежных средств, спонсорской помощи и доходов от продажи билетов, критические замечания от аудитории, участников, приглашенных артистов.

Учитывая размах фестивализации культурного пространства в настоящее время, рассмотренный в рамках данного сообщения фестиваль станет еще одним звеном в цепи ярких и оригинальных музыкальных проектов.

4

Просмотров работы: 13