Спасибо за интересный вопрос! для защиты от шума, источником которого является автотранспортный поток, используют: 1) зеленые насаждения, высаживаемые рядами вдоль автомобильных дорог; 2) шумозащитные экраны, устанавливаемые вдоль участков автомобильных дорог; 3) стеклопакеты со звукоизоляционными свойствами, устанавливаемые в световые проемы фасадов домов, выходящих на автомобильные дорог.
Здравствуйте! По тексту статьи используется жаргонно-журналистское словечко «автотранспорт», допустимое только в разговорной, но не в печатной форме. Действительно, ведь не используют такие обороты, как желдортранспорт, речтранспорт, воздтранспорт. Технически легитимным и закрепленным во всех грифованных учебниках является понятие «автомобильный транспорт».
Спасибо за проявленный интерес к нашей работе! Но вынужден не согласиться с Вашим замечанием. Термин «автотранспорт» используется даже в ДЕЙСТВУЮЩИХ нормативных правовых актах. В качестве примера могу привести ГОСТ Р 56162-2019, пункт 4.1 «Для проектируемых автомобильных дорог используют прогнозные данные о структуре и интенсивности АВТОТРАНСПОРТА в соответствии с проектной документацией».
1. ГОСТ Р 52172-2003 – срок окончания действия 01 января 2015.
2. ГОСТ – это национальный стандарт Российской Федерации, а не нормативный правовой акт как Вы пишите.
Интересная дискуссия развернулась. Хочется присоединиться к обсуждению. 1. То, что ГОСТ Р 52172-2003 в настоящее время утратил статус действующего, не означает, что данное в нем определение неверно. Ведь ГОСТ утратил силу не из-за наличия в нем некорректного термина или определения.
2. Теперь по проводу статуса ГОСТов. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 указано, что «…признание того или иного акта нормативным ПРАВОВЫМ зависит от анализа его содержания».
Согласно Приказа Минюста России от 23.04.2020 № 105 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются в совокупности:
1) издание акта в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом;
2) наличие в акте правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Вернемся к приведенному здесь ранее ГОСТ Р 56162-2019 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Метод расчета количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу потоками автотранспортных средств на автомобильных дорогах разной категории», в тексте которого употребляется термин АВТОТРАНСПОРТ и производное от него прилагательное АВТОТРАНСПОРТНЫЙ.
Данный ГОСТ утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта. Росстандарт входит в систему федеральных органов исполнительной власти РФ и осуществляет контроль и надзор за соблюдением ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ требований национальных стандартов.
Правила применения ГОСТ Р 56162-2019 установлены в ст. 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Метод способствует установлению ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ требований показателей качества и безопасности эксплуатации автотранспортных средств в РФ.
Заинтригована. То есть получается, что употребление прилагательных, образованных от существительного АВТОТРАНСПОРТ, также нелегитимно? То есть не следует употреблять такие термины, как автотранспортное средство, автотранспортный поток, автотранспортное предприятие?! И какие термины вместо этого следует использовать?
1. «ГОСТ Р 56162-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Метод расчета количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу потоками автотранспортных средств на автомобильных дорогах разной категории» применяется на добровольной основе.
- Где сказано о добровольной основе?
Читаем в самом тексте ГОСТ Р 56162-2019 (цитирую): "Данный метод способствует установлению ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ для применения и исполнения требований показателей качества и безопасности эксплуатации автотранспортных средств в Российской Федерации".
2. Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации".
3. ГОСТ Р 56162-2019 не содержит правовых норм обязательных для применения, следовательно, не является нормативным правовым актом.
Для примера, как грамотно писать, предлагаю посмотреть Методику определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, утвержденную Приказом Минприроды России от 27.11.2019 N 804.
Я так понимаю, что вы обвиняете Росстандарт (федеральный органом исполнительной власти РФ), чьим приказом от 17 сентября 2019 года № 694-ст утверждён и введён в действие ГОСТ Р 56162-2019 в некой некомпетентности (правовой неграмотности), выразившейся в использовании нелегитимного термина в тексте означенного ГОСТ.
В данной методике нет таких слов по тексту как автотранспорт или, например, вредные (загрязняющие) вещества (согласно ФЗ-96, есть понятие «загрязняющее вещество»). Что имеет место быть в указанном ГОСТе. Это не ошибки глобального масштаба, это замечания редакционного характера.
Есть такое слово! Цитирую: "4.1 … Для проектируемых автомобильных дорог используют прогнозные данные о структуре и интенсивности АВТОТРАНСПОРТА в соответствии с проектной документацией".
Для меня это принципиально, я бы с редактором поспорила.
В статье авторов Шишелова Т.И., Малыгина Ю.С., Нгуен Суан Дат ВЛИЯНИЕ ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА // Успехи современного естествознания. – 2009. – № 8. – С. 14-15; URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=14048 приводятся следующие сведения: "...«шумовое загрязнение», характерное сейчас для больших городов, сокращает продолжительность жизни их жителей на 10-12 лет".
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!