ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО КУРСА «КОМПЬЮТЕРНЫЕ МЕТОДЫ В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ» В МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО КУРСА «КОМПЬЮТЕРНЫЕ МЕТОДЫ В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ» В МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Заика А.В. 1, Гуремина Н.В. 1
1 ФГБОУ ВО "Морской государственный университет им. адм. Г. И. Невельского"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

Данный электронный учебный курс был создан в помощь студентам-психологам, изучающим практические аспекты применения компьютерных методов в психодиагностике. Использование компьютерных методов в психодиагностике получает все большее распространение в практике исследований – как в связи с созданием компьютерных версий диагностического инструментария (позволяющих проводить широкомасштабные исследования, ускорять процедуру индивидуальной диагностики и пр.), так и в связи с повышением требований к репрезентативности выборок, обоснованности выводов на базе статистической обработки данных.

При разработке образовательного ресурса были использованы веб-ориентированные приложения Google, достоинствами которых является большой объем памяти, безопасность, интеграция с другими сервисами. Веб-приложения требуют от пользователя только наличия браузера, в котором они работают, и интернет-подключения. Доступ к материалам можно получить из любой точки, при этом возможна совместная работа над документами в режиме on-line. Конкурентоспособность будущих специалистов-психологов определяется их умением грамотно и эффективно использовать современные технологии, при этом сервисы Google дают не просто навык работы с веб-приложениями, а вполне реальный опыт работы с инструментами, которые активно используются в современной образовательной среде.

Электронный учебный курс содержат следующие разделы [1]:

Раздел «О курсе»содержит цели, задачи и методическую карту курса.

Раздел «Глоссарий» включает в себя базовые термины и понятия курса. Данный раздел был создан студентами как практическое задание.

В разделе «Инструменты» размещена таблица методов психологической диагностики с применением компьютерных сервисов, программ и технологий их создания и обработки полученных результатов, а также материалы для практических заданий.

В разделе «Литература» имеются ссылки на научные электронные библиотеки, библиотечные системы, издательства и платформы, а также приведен список основной и дополнительной литературы по программе курса.

Раздел «Таблица продвижения» включает в себя результаты освоения студентами программы курса со ссылками на выполненные практические задания.

Раздел «Самостоятельная работа»содержит методические материалы для выполнения практического задания по теме «Личностно-ресурсное картирование».

В разделе «Обратная связь» указаны контакты преподавателя – автора курса.

Курс предназначен для студентов, обучающихся по специальностям и направлениям подготовки в области психологии, а также для разработчиков психологических практик и всех специалистов, изучающих данную проблематику.

Данные курс был реализован в течение осеннего семестра на базе кафедры и профессиональной психологии Морского факультета гуманитарных технологий МГУ им. адм. Г.И. Невельского. К основным достоинствам, которые были отмечены при реализации курса, можно отнести следующие [2]:

Знакомство с наукометрической базой данных и принципами работы в научной электронной библиотеке eLibrary.

Работы с интерактивными сервисами (WordArt – построение облаков тегов, Menti – проведение психологической экспресс-диагностики и др.).

Внедрение и использование метода картирования в профессиональной деятельности психолога (создание интеллект-карт и ментальных карт, личностно-ресурсное картирование). На рисунке 1 представлена интеллект-карта курса.

Освоение сервисов Google (создание персональных сайтов, табличных форм, презентаций, редактируемых анкетных форм, интерактивных рабочих листов).

Рисунок 1. Интеллект-карта курса «Компьютерные методы в психодиагностике».

4. Разработка психологических тестов и тестовых батарей с профессиональной настройкой шкал (освоение сервиса OnlineTestPad).

5. Тестирование когнитивных способностей (внимание, память, мышление) на базе онлайн-платформы «Викиум», участие в интеллектуальных дуэлях и турнирах.

6. Возможность выстроить индивидуальный образовательный маршрут и самостоятельный контроль успеваемости, отслеживание индивидуального прогресса на основе «Таблицы продвижения по курсу».

Надо отметить, что в процессе реализации учебного курса неизбежны трудности, связанные с дефицитом программного обеспечения и овладением студентами информационными технологиями. Их удается преодолеть не сразу, тем не менее, это только вопрос времени и упорного труда, который непременно принесет плодотворные результаты для каждого учащегося.

Тот факт, что студенты-психологи приходят учиться по данному предмету практически неосведомлёнными (в сфере компьютерных технологий), заставляет их вскоре осознать и ощутить на собственном опыте важность использования цифровых технологий в современной психологической практике. Можно утверждать, что программные методы обеспечения для учащихся как будущих специалистов-психологов позволяют более глубоко погрузиться в открытую информационную образовательную среду и развивать свои профессиональные и цифровые компетенции.

Список источников

Учебный курс «Компьютерные методы в психодиагностике» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://sites.google.com/view/psydiagnostic

Тьюторское сопровождение студентов-психологов в открытой цифровой среде [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.msun.ru/ru/news/id-7915

Просмотров работы: 17