Проект фотостудии «Зазеркалье» по организации культурно-творческого досуга детей - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Проект фотостудии «Зазеркалье» по организации культурно-творческого досуга детей

Костина Н.В. 1
1ГБОУ ВО БГИИК
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

В последние годы фотография развивается всё интенсивнее, входит вкаждый дом. И действительно, невозможно сегодня представить современноеобществобезфотографии:онаширокоиспользуетсявжурналистике,сеёпомощью ведется летопись страны и каждой семьи.«В эру, перегруженнуюинформацией, фотография предоставляет единственную быструю возможностьпонять что-либо и самую компактную и честную форму для его запоминания.Фотографияподобнацитате,меткомузамечаниюилипословице» [1, c. 179].

Занятия фотографией способствуют приобщению детей к прекрасному,помогаютадаптироватьсявсложнойобстановкесовременногомира.Данный проектпозволяетмногимдетямнайтисвоёместовжизни,развить в себе способности творческого самовыражения или просто занятьсяинтереснымиполезнымделом.

Внастоящеевремяфотографияявляетсяширокодоступной, как никакой другой вид визуального искусства, и в то жевремя,именнофотографияимеетсредстваивозможностинаучитьизобразительномумышлению.«Учитесьмыслитьфотографически,анетольков категориях других средств изображения. В таком случае вы всегда сможетесказатьчто-тоновое».

Изучение фотографии, её истории, неотрывно от истории искусства XIX-XX века, что позволяет учащимся в ходе занятий познакомиться с основныминаправлениямиискусстваXXвека,течениямисовременногоискусства,осознатьместофотографиисредидругихвизуальныхискусств,рольфотографии в современнойжизни.

Актуальность данного проекта в том, что он связан с визуальнымитехнологиями, которые заняли прочное место в жизни современного общества.Данный проектвключаетдетейвсовременныевизуально-эстетическиепрактикиипредполагаетосвоениеимиэлементовсовременныхвизуальныхтехнологий.

Фотография так же относится к визуальным технологиям.Фотоснимкиделают информацию достоверной, исторически визуально закреплённой. В векразвитияинформационныхтехнологий создание цифровой фотографии сталодоступнымидлядетей.

Фотография, как аналоговая, такицифровая развивает у детей творческиеспособности, фантазию. Что способствует развитию творческого восприятияокружающего мира, развитию умения использовать фотоаппарат и компьютеркак инструменттворчества.Повышениеобразовательногоуровнявобластифотографииоткрываетширокиевозможностидлявыявленияталантафотохудожникавюномчеловеке.Проводимыенаразличныхуровняхфотоконкурсы, фотовыставкивызывают большой интерес детей и взрослых.Занятие фотографией помогает детям овладеть цифровыми технологиями,приобрестиуверенностьвсвоейспособностиктворческойдеятельности [2, c. 49].

Проект «Зазеркалье»направлен на освоение определённого видадеятельности,углублениеиразвитиеинтересовинавыковдетей, расширение спектра специализированных занятий по различным дисциплинам;формированиеустойчивоймотивацииквыбранномувидудеятельности;формированиеспециальныхзнанийипрактическихнавыков,развитиетворческихспособностейребенка.Впроцессеобучениянакапливаютсябазовые знания, умения и навыки, что способствует не только успешностиобучения,ноисоздаётвозможностиосвоениятворческо-продуктивной,проектной и учебно-исследовательскойдеятельностей.

Направленность представленного проекта – техническая, на занятиях дети изучают фотографическую технику, технику фотосъемки, цифровые технологии.

Актуальность проекта «Зазеркалье» базируется на современных требованиях модернизации системы образования через применение компьютерной и электронной техники в визуальных технологиях.

Новизна данного проекта заключаетсявинтеграциисмежныхнаправлений, когда на занятиях по фотографии дети осваивают Интернет,работают в различных поисковых системах, размещают свои фотографии наразличныхфоторесурсахсетиИнтернет,назанятияхактивноиспользуютмультимедиа.

Отличительная особенность данного проекта от уже существующих – в том, что дети сразу начинают занятия с полупрофессиональной аппаратурой и работают с форматом RAW, как профессиональные фотографы.

Цельпроекта–развитиеличностиребенка,способногоктворческомусамовыражениючерезобучение фотографическойграмоте.

Основныезадачипроекта:

вобучении

сформироватьинтересвоспитанниковкизучениювизуальныхтехнологий.

обучитьосновамфотографическойтеории;

обучитьосновамработысфотоаппаратурой;

сформироватьфото-визуальныенавыки;

совершенствоватьсвоизнанияиумениявпрактическойфотодеятельности;

вразвитии-

развить творческие способности детей средствами визуальныхтехнологий назанятиях;

развить устойчивую мотивацию к учению и образованию через исследовательскиекомпетенции;

развить личностные качества ребёнка (память, внимание, наблюдательность,фантазию,творческоевоображение,образноемышление);

ввоспитании

приобщить к духовно-нравственному воспитанию,к общечеловеческимценностям;

воспитатьхудожественныйвкус,самодисциплину,умениеорганизовыватьсебя и своё свободное время, активизировать процессы общения детей друг сдругом,спедагогом, сродителями;

обеспечитьпрофилактикуасоциальногоповедения;

воздоровлении-

обеспечитьэмоциональноеблагополучиеребёнка;

обеспечитьохрануздоровьядетейвпроцессеобучения.

Содержание занятий в рамках реализации проекта «Зазеркалье»

Техника безопасности.

Техника безопасности при работе с фотокамерой, в фотолаборатории, с фотореактивами, фотохимикатами. Электробезопасность.

Форма занятия лекция-беседа.

Устройство фотоаппарата, основные приёмы работы с фотокамерой.

Устройство фотоаппарата. Цифровые и аналоговые фотокамеры.

Объективы. Вспышки. Носители фотографического изображения.

Практическая работа: съёмка цифровым и аналоговым фотоаппаратом.

Фотосъёмка. Основы экспонометрии.

Проведение фотосъёмки при различных условиях освещения.

Экспозиция. Режимы отработки экспозиции. Экспонометры.

Практическая работа: замер экспозиции, ведение фотосъёмки в различных режимах обработки экспозиции.

История фотографии.

Возникновение и развитие фотографии. Роль фотографии в современном мире. Фотография как вид изобразительного искусства.

Мастера мировой и отечественной фотографии. Развитие рекламной фотографии.

Развитие фотожурналистики.

Практическая работа: цианотипия как пример исторического позитивного процесса.

Аналоговые фотопроцессы.

Негативный и позитивный процесс. Черно- белая и цветная фотография. Исторические фотографические процессы. Современные фотографические процессы.

Практическая работа: приготовление растворов, проявка черно-белой фотоплёнки, основы черно-белой печати.

Основы цифровой фотографии и обработка фотоснимков на компьютере.

Цифровое изображение. Обработка изображения на компьютере.

Получение цифрового изображения. Гистограмма цифрового изображения. Режимы экспозамера. Баланс белого. Цветовые модели.

Точность цветопередачи. Файловые графические форматы. Формат RAW. Графические конверторы. Графический редактор Adobe Photoshop. Настройка Adobe Photoshop. Выделение областей документа. Работа со слоями. Работа с палитрой History. Работа с корректирующими слоями. Работа с фильтрами. Импорт файлов в формате RAW. Работа с инструментами коррекции. Работа с цветовыми каналами. Работа с инструментами рисования. Автоматизация работы. Сканирование изображений. Подготовка изображений для WEB. Размещение фотографий в сети Интернет. Поиск учебных материалов по профессиональной фотосъёмке в сети Интернет. Цветокоррекция перед печатью изображения. Печать изображения.

Практическая работа: обработка цифрового изображения с помощью графических редакторов, оцифровка аналогового изображения. Печать.

Основы фотографической композиции.

Фотографическая композиция. Приёмы построения фотокадра. Фотографические жанры. Плоскость и пространство. Перспектива. Обратная перспектива. Равновесие.Симметрия. Ассиметрия. Изобразительные связи. Приёмы построения фотокадра. Замысел и воплощение. Принцип «Золотого сечения». Фотографические жанры.

Практическая работа: съёмка натюрморта, съёмка пейзажа, применение различных фотографических приёмов для построения кадра.

Анализ фотоснимков.

Анализ изображения. Отбор фотографий. Организация фотосерии.

Фотография и текст. Авторское портфолио.

Практическая работа: работа над составлением фотосерии, подготовка мини-выставки.

Практическая значимость проекта «Зазеркалье» заключается в приобщении детей к фотографической практике с использованием цифровых и аналоговых фотокамер. В проявлении творческой деятельности на основе - формирования у детей широкого круга фотографических способностей и интересов. Разработан поэтапный метод обучения воспитанников.

Цифровыетехнологии,обладаямассойвыразительныхвозможностей,способствуютзначительномурасширениюпредставленийдетейофотографии.Впроектвключенысведенияизисторииразвитияотечественнойизарубежнойфотографии,охимическойифизическойсущностифотографическогопроцесса.Обучающиесядолжныприобрестиосновыпрактических,техническихнавыков,используемыхвсовременнойфотографии,атакжеопыттворческогообщениясувлечённымисверстникамиивзрослымивысококвалифицированнымиспециалистами [3, c. 160].

Врезультатереализациипроектауобучающихсядолжныбытьсформированы следующие личностные качества: наблюдательность, фантазия,чувство ритма, цвета и света, образное мышление, а также развиты творческоевоображение, самостоятельность мышления, самодисциплина. Получают целыйкомплексзнаний и приобретают определённыеумения.

Таким образом, благодаряреализациипроектафотостудии «Зазеркалье», дети смогут провести в интересной формесвойдосуг вфотостудии.

При проведении занятий используются самые различные формы: беседа, показ правильной работы с фотоаппаратом, фотопрогулки, игра, фотоконкурсы, создание портфолио каждого ребенка, в котором прослеживается рост мастерства, посещение фотовыставок, отбор и обработка отснятых кадров за компьютером, подготовка их к печати, работа в составе детского зрительского жюри.

Приемы методов организации учебно-воспитательного процесса (словесные: рассказ, беседа, лекция; наглядные и практические: упражнение, практическая работа).

В результате проведения занятия дети познакомятся со студийной съемкой, освоят фотоаппаратуру, сформируют свой творческий потенциал в художественной культуре благодаря занятиям фотографией.

Список литературы:

Рябая, Е.Е. Экранная культура и аудиовизуальные коммуникации как феномен аудиовизуальной сферы / Е.Е. Рябая // Культурные инициативы – Челябинск : ЧГИК, 2018. – 179-182 с.

Хилько, Н.Ф. Развитие аудиовизуальных творческих способностей : психологические и социокультурные аспекты : монография / Н.Ф. Хилько. – Омск, 2018. – 157 с.

Храпова, С.И. Как может развиваться творческое мышление и творческая деятельность учащихся во внешкольной деятельности / С.И. Храпова // Влияние науки на инновационное развитие. – 2016. – С. 160-162.

Просмотров работы: 42