Давно известно, что к уроку музыки в современной школе почти все относятся с необходимой толикой снисхождения. Не все знают, собственно, что нынешний задание музыки не содержит ничего совместного с что уроками пения, сквозь которые были проведены почти все из людей среднего поколения. Сейчас задание музыки – это трудный учебно-творческий процесс, в котором всевозможные формы изучения присутствуют в органичном единстве. Игра на музыкальных инструментах и выполнение, слушание и размышление – вот главные формы знакомства с музыкой. Общение с художественно все полноценным материалом, интенсивное оперирование веществами музыкального языка содействуют развитию вкуса, музыкальности, развивают главные музыкальные возможности – слух, ритм, музыкальную память, двигательную реакцию на музыку. Уроки музыки содействуют общественной привыкания ребят: они обучаются вести взаимодействие приятель с ином, вступать в контакт, вырабатываются эти личные свойства, как толерантность и человеколюбие. Задачка учителя музыки – способами искусства дрессировать думать, испытывать, сопереживать, дабы у подростков развивался не лишь только разум, но и душа.
Основная цель на уроке музыки – заинтересовать учащихся к музыкальному искусству. Образовать у их эстетические аспекты музыкальной культуры, обучить выслушивать и слышать музыку всевозможных жанров.
Для понимания организации современного урока музыки в общеобразовательной школе учителю необходимо обладать знаниями о композиции, элементах, типах и видах урока, применение которых в определенных комбинациях, собственно говоря, и дает возможность назвать урок современным и инновационным.
Цель музыкального образования в основной школе осуществляется через следующие задачи:
- дать знания по традиционной казахской музыке, ее связях с жизнью народа в прошлом и в современности, ее роли в профессиональном композиторском творчестве;
- воспитать интерес и чувство уважения к национальной культуре разных народов;
- приобщить к шедеврам мировой музыкальной культуры;
- научить оценить образцы музыкального творчества;
- дать представление об основных жанрах и средствах музыкальной выразительности традиционной и профессиональной музыки;
- развить музыкальный вкус и эстетические потребности;
- развить слушательскую культуру обучающихся;
- совершенствовать полученные в начальной школе навыки певческой культуры и инструментального музицирования;
- сформировать представление о музыке как о средстве общения между людьми разных поколений и всех национальностей [1].
Согласно ФГОС ключевой принцип изучения — системно - деятельностный расклад, при котором адепт сам промышляет познания и готов к саморазвитию и непрерывному образованию.
Учитель обязан, например, выстроить собственную работа, дабы сделать обстоятельства для провоцирующих воздействия студентов. Это делается вероятным, в случае если рубежи урока отображают структурные составляющие «деятельности»: мелодия, задача, воздействия для их заслуги.
Одна из ключевых задач - увеличение педагогического профессионализма учителя путём освоения передовых образовательных технологий.
1. Технология развития ассоциативно – образного мышления студентов. Система работы по предоставленной технологии может помочь взрастить у студентов ассоциативное мышление, которое, в собственную очередь, разрешает именно втянуть самого малыша в процесс открытия свежих граней собственной жизнедеятельности, содействует осознанию множественности проявлений мира.
2. Использование технологии проблемного обучения на уроках музыки. Цель использования:
- развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений;
- усвоение учениками знаний, умений, добытых в ходе интенсивного розыска и автономного заключения задач, в итоге эти познания, умения больше долговечные, чем при классическом обучении.
- образование интенсивной творческой личности студента, умеющего видать, назначать и позволять неординарные трудности.
3. Использование здоровье сберегающих технологий позволяет снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально - энергетический тонус учащихся [2].
Среди актуальных проблем модернизации современного урока музыки особенно важно обозначить следующие.
Во-первых, делему хранения непрерывности образовательного процесса совместного образования: уроки музыки завершаются в 7-м классе. Впрочем, подростковый возраст считается более уязвимым и восприимчивым к нехорошим культурным проявлениям. По данной основанию принципиально, дабы любой подросток имел вероятность осваивать музыкальное искусство в какой-нибудь форме кроме урока. (Во внеклассной и внеурочной работы, в музыкальной школе, в школьном музыкальном театре или же комплексе, при посещении учреждений культуры).
Во-вторых – дефект междуведомственного взаимодействия меж учреждениями культуры (театрами, филармониями и пр.) и образовательными организациями. Абсолютно, это важно обедняет способности музыкального образования. Организация междуведомственного взаимодействия дозволит возмещать дефицитность проф. компетенций знатоков сферы искусства в области педагогической работы.
В-третьих – профессиональную подготовку учителей музыки, которая обязана отвечать вызовам и притязаниям прогрессивной истории социального становления с одновременным сохранением отлично показавших себя обыкновений музыкального образования в педагогических институтах и институтах. В первую очередь идет по стопам владеть в облику обычный ценность персональных занятий воспитателей со студентами, абсолютный диапазон проф. музыкальных дисциплин в учебных намерениях. С нашей точки зрения, нужно вступление проф. эталона учителя музыки, содействующего увеличению значения проф. подготовки, а еще адекватной оценке труда воспитателей, например как их работа крепко выделятся от работы учителей иных предметов. Школе необходимы толковые профессионалы-музыканты и педагоги-специалисты для роли в последующем обновлении, укреплении, развитии, углублении скопленных научных и практических достижений, креативных раскладов и переосмысления стезей увеличения музыкально-педагогического профессионализма [3].
Надо признаться, представители музыкального искусства изредка обращают забота на сплошное воспитание. Возможности российской культуры они оценивают только в собственной проф. системе координат. Сейчас определенные заключения на пути обновления преподавания и содержания предмета «Музыка» обязаны быть итогом активной научной и практической работы, обсуждения в общественно педагогических кругах.
Список литературы:
Дмитривева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. М.: Academia 1997. 239с.
Замятина Т.А. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения. М.: Глобус. 2008. 170 с.
Седунов Л. М. О современных тенденциях развития общего музыкального образования. Музыка в школе, 2004. №1. С. 53 – 58.