КАК ВЫСТРОИТЬ ПРОДУКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕПОДОВАТЕЛЯ И СТУДЕНТА В КЛАССЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОМУ ФОРТЕПИАНО - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

КАК ВЫСТРОИТЬ ПРОДУКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕПОДОВАТЕЛЯ И СТУДЕНТА В КЛАССЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОМУ ФОРТЕПИАНО

Барсегян О.В. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Поднимая вопрос о выстраивании продуктивного творческого взаимодействия, педагога и студента, нужно иметь четкие грани восприятия возможных путей реализации, таких, как, общие точки соприкосновения, которые помогут студенту получить должный базис информации. Благодаря чему он в дальнейшем творческом пути сможет реализовать свой потенциал в полной мере.

Порой для решений определенных трудностей, который пианист, встречает на воем пути ему нужна поддержка педагога. К сожалению, нынешние методы преподавания, не всегда могут дать нужный формат, для всестороннего развития студента. Это является зримым фактором, который восклицает нам о том, что роль педагога в 21 веке является не только подача учебного материала, но и прямое взаимодействие со студентом.

Для того чтобы творческий процесс проходил плодотворно нужно чтобы педагог, понимал, что занятие в классе по специальности это квинтэссенция определенных действий, которые должны быть приняты как педагогом так и студентом.

Такими как:

Общие интересы (поэзия, архитектура, кинематограф и.т.д.)

Установление связи педагога со студентом.

Уделять внимание психологическому состоянию студента.

Всестороннее развитие студента.

Заинтересованность в той сфере деятельности, которой находиться, как и студент, так и педагог.

В данном рассуждении хочется обратить внимание на одну из цитат Н. Перельмана. «Классу, в котором постоянно сияет «солнце мудрости» учителя, угрожает засуха. Класс иногда нуждается в благодатном дождике глупостей. Мудро поступит мудрость, если вовремя удовлетворит эту потребность» [1, с. 19].

В данной цитате мы можем почерпнуть, то, что, прежде всего педагог тоже является человеком. И постоянное «возведение в абсолют» своего наставника, не всегда правомерно. Педагог в занятиях по специальности в консерватории, должен понимать, что воспитание это не только исполнение поставленных задач это «вклад в сосуд» под названием человек. Исходя из этого, педагог должен давать студенту право на свои ошибки, для получения опыта и навыков. Так же стоит избегать сравнений с другими студентами, это может повлиять на его представления картины мироздания. Так как для студента, в определенном отношении, педагог -это наставник. В музыкальном мире исполнителей роль наставника очень велика, поэтому, когда педагог ставит в неправомерном количестве себя выше, либо приводит в сравнение других студентов, это может привести к кризису личности. Говоря о продуктивности, надо отчетливо понимать, что если на специальности нет места творчества, то где студенту взять пищу для его развития? Ведь суть искусства -это постоянный поиск новой интерпретации музыкальных сочинений.

Для развития и плодотворного итога в занятиях важно, чтобы педагог смог найти общий язык со студентом. Так как занятия по специальности это, прежде всего прямое двухстороннее взаимодействие. Для налаживания контакта со студентом, нужно найти точки соприкосновения, здесь в помощь педагогу приходит всесторонность данной сферы деятельности. Важно говорить со студентом о живописи, кинематографе, архитектуре, поэзии. Благодаря этому появиться общие темы соответственно и более доверительный контакт.

Так же стоит обратить свой взор на психологическое состояние студента, без этого невозможен ни один процесс. Так как студент может испытывать сложности, как и личностного характера, так и учебного. Задача педагога, помочь и направить в нужное русло, чтобы студент смог всецело направить свое внимание на развитие своего музыкантского дела.

Одной из многих важных составляющих задач, является погружение в мир искусства путем, всестороннего развития и стимула в развитии творческих навыков.

Например, прививать студенту, желание поиска нового, на основе прослушивания сочинений и их прочтений. Стоит давать так же возможность интерпретировать, так как это приведет к большей одухотворенности, которая способствует желанию новых свершений и осознания, того, что, будучи студентом, педагог оценивает навыки студента значимыми. Немаловажным является участие в различных конкурсах, это развивает в студенте здоровую конкурентоспособность. Тут самое важное, для педагога, это то, как будет запрограммирован студент. Ведь если вводить его в состоянии чрезмерной экзальтации, то это приведет к срыву и потери владения над собой. Что в дальнейшем, может стать причиной разочарования в своей сфере деятельности.

Делая выводы из всего вышеперечисленного. Становится ясным то, что продуктивность в занятиях, это сложный многокомпонентный процесс,который требует здравого оценивания своих действий по отношению к студенту. Таким образом, будет налажено взаимодействие, которое приведет к развитию значимых достижений. В последствии это поможет в минимизировании профессиональных проблем.

Список литературы

1. Перельман Н. Е. В классе Рояля (короткие рассуждения). М.: «Музыка» Ленинградское отделение, 1981. 19 с.

Просмотров работы: 2