Обсуждение работы Оценка экологической безопасности при осуществлении пиролиза автомобильных шин - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Обсуждение работы Оценка экологической безопасности при осуществлении пиролиза автомобильных шин

Виноградов Р.А. 1, Комков В.И. 1
1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
  • Полина Кацуба 05.02.22 в 09:24 #
    При пиролизе получаются вторичные продукты. Как их используют?
    • Виноградов Роман Алексеевич 06.02.22 в 20:35 #
      Спасибо за вопрос! Как известно, мы получаем пиролизный газ, сажу (твёрдый углеродистый остаток) и жидкое топливо. Пирогаз по своему составу схож с природным, поэтому целесообразно использовать его в качестве топлива для печи. Сажу же использую в производстве резинотехнических изделий, пластмасс, пигмента для производства красок, сорбента, а также из него делают твёрдое формованное топливо, подробнее мы описали в статье.
      • Виноградов Роман Алексеевич 06.02.22 в 20:35 #
        Жидкое топливо, получаемое в результате переработки шин, может применятся для сжигания в промышленных печах и котлах, теплогенераторах, для отопления домов, при производстве дизельного топлива, бензина и т.д.
  • Виталий Мавич 05.02.22 в 09:34 #
    Здравствуйте! Что такое цетановое число и, следовательно, цетановый индекс фракции? Как они влияют на качество дизельного топлива?
    • Виноградов Роман Алексеевич 06.02.22 в 20:37 #
      Благодарю за вопрос! Цетановое число – это показатель воспламеняемости дизельного топлива. Чем выше цетановое число, тем лучше воспламеняемость топлива (цетановое число по ГОСТ 305 – 2013 не менее 45 ед.) При более низком цетановом числе происходит жёсткая работа дизеля, а при слишком высоком (более 60…65 ед.) – преждевременное воспламенение, которое приводит к перерасходу топлива, падению мощности и дымной работе дизеля.
      • Виноградов Роман Алексеевич 06.02.22 в 20:37 #
        Цетановым индексом дизельного топлива называют показатель цетанового числа, который рассчитывается по плотности и среднему значению температуры выкипания фракции (пятидесятипроцентной) (ГОСТ 27768 – 88).
  • 04_uproar_affects@icloud.com 12.02.22 в 09:09 #
    что еще позволяет получить переработка шин методом пиролиза?
    • Виноградов Роман Алексеевич 14.02.22 в 17:08 #
      Благодарю за вопрос! В зависимости от предварительной подготовки шин к пиролизу (цельными или крошкой), к конечным продуктам можно прибавить наличие металлического корда, который в последствии выгрузки из печи отделяется от сажи с помощью магнитного сепаратора.
  • ahmad.km@yandex.ru 12.02.22 в 11:04 #
    Здравствуйте, я читал много статей о переработке автомобильных шин для использования в других областях строительства и т.д. и у меня к вам вопрос, как эти шины можно использовать в чистой и безвредной среде одновременно?
    • Виноградов Роман Алексеевич 15.02.22 в 00:09 #
      Спасибо за вопрос! Одним из основных преимуществ пиролиза изношенных шин является его экологическая безопасность. Данный процесс протекает без атмосферного воздуха, в следствии чего мы получаем малые концентрации токсичных соединений в пирогазе. А после методов очистки газ становится похожим по составу на природный. Получаемый кокс же применяется во многих отраслях, например, в дорожном строительстве, химической промышленности, производстве резины и т.д.
      • Виноградов Роман Алексеевич 15.02.22 в 00:10 #
        Жидкое топливо имеет различный фракционный состав и состоят из смеси бензинов, дизельного топлива и мазута. Однако, для получения более качественного продукта, рекомендуется подвергать жидкое продукты дополнительной обработке на ректификационных колоннах.
  • Здравствуйте! В докладе вы написали, что : ,,В некоторых случаях переработка изношенных шин традиционным механическим способом в резиновую крошку экономически нецелесообразна (утилизация небольших объемов, отходов шинопереработки”. Ведь можно сделать эту программу на государственном уровне, тогда решится проблема небольших объемов переработки, а переработанный материал использовать в строительстве!
    • Виноградов Роман Алексеевич 14.02.22 в 23:05 #
      Спасибо за комментарий! Шины являются частью готовых продуктов подпадающих под принципы РОП, т.е. уже под государственной регуляцией. Но к сожалению, есть ещё с чем работать: сложность сбора, транспортировки, логистики т.д.
  • Вова Коробка 12.02.22 в 13:49 #
    Здравствуйте, являются ли более безопасными бескамерные шины в дорожных условиях по сравнению с камерными, и какие преимущества имеет этот переход? Как осуществлялась, и осуществлялась ли вообще переработка покрышек во второй половине прошлого века?
    • Виноградов Роман Алексеевич 14.02.22 в 17:09 #
      Благодарю за вопрос! Определённо можно считать бескамерную шину более безопасной в дорожных условиях по сравнению с камерной и вот почему. Главным преимуществом бескамерки является сохранение нормального давления в шине в случае прокола. Камерная шина при проколе моментально теряет давление, по причине отсутствия прочного соединения шины и диска. Воздух под давлением покидает камеру не только через место прокола, но и через вентильное отверстие обода.
      • Виноградов Роман Алексеевич 14.02.22 в 17:10 #
        Бескамерная шина в случае прокола теряет воздух только в месте прокола. А так есть ряд преимуществ: 1. Меньший вес; 2. Во время езды бескамерная шина меньше нагревается; 3. Простота ремонта в случае прокола и т.д.
        • Виноградов Роман Алексеевич 14.02.22 в 17:10 #
          В основном, во второй половине прошлого века, шины сжигались в цементных печах в качестве материала, который заменяет уголь и мазут. Такой способ утилизации представляло собой недорогой способ получения энергии. И использование других методов утилизации шин было малоэффективным с экономической стороны. Однако со временем экологическая сторона встала таким образом, что было необходимо осознание рациональности обращения с природными ресурсами, а также созданию инновационных технологий.
  • a.b.galyshev@mail.ru 16.02.22 в 20:12 #
    Здравствуйте. Не могли бы Вы подробнее остановиться на недостатках традиционных механических методов?
    • Виноградов Роман Алексеевич 18.02.22 в 17:09 #
      Благодарю за вопрос! При традиционном методе утилизации шин дроблением(механически) при нормальной температуре, имеются следующие недостатки: 1. технология окупается довольно длительное время; 2. высокая пожароопасность; 3. проблема очистки; 4. не смотря на то, что крошка сохраняет все свои физика – химические свойства, качество продукта оставляет желать лучшего; 5. ограниченность ранка по сбыту продукции.
      • Виноградов Роман Алексеевич 18.02.22 в 17:10 #
        Так же существует криогенное дробление (осуществляется с помощью жидкого азота), которое имеет свой основной недостаток, а именно высокая себестоимость крошки, для использования жидкого азота.
  • Нейро Утиха 19.02.22 в 02:51 #
    Здравствуйте, у меня возник вопрос, как «утилизируется» металлокаркас в бескамерных шинах при окислительном и сухом пиролизе?
    • Виноградов Роман Алексеевич 19.02.22 в 20:22 #
      Здравствуйте, спасибо за вопрос! После остановки печи и снижению температуры примерно до 40 градусов, происходит выгрузка твердых продуктов переработки. Металлический корд, выгруженный вместе с твёрдым углеродистым остатком, отделяется с помощью магнитного сепаратора. Далее корд очищается и брикетируется. Такие металлические брикеты пользуются спросом на металлургических предприятиях, поэтому продать его не проблема.

Обсуждение работ закрыто!